Библия-Центр
РУ

Вопросы и ответы

Дорогие друзья!
Все мы знаем, что чтение Библии порождает множество вопросов. Не всегда просто на них ответить в одиночку.

В этом разделе нашего сайта собраны ответы на часто возникающие вопросы:

Все
Вопросы по тексту Библии
Библия, Церковь, христианство
Библия и жизнь
 

Почему народ Израиля покинул свою родину и можно ли это расценивать как наказание для этого народа, посланое Богом за то, что они не приняли Его Сына и Новый Завет?

 

Вы почти правы, за исключением слова "наказание". Оно не отвечает сути дела, да и Господь через пророков отвергает такой способ рассуждений. Евангелия довольно определенно связывают разрушение Иерусалима и последовавшую за ним очередную волну рассеяния с отвержением Христа. Однако это не было целенаправленной карой за содеянное иудеями, скорее я назвал бы это результатом отвержения Господа Иисуса. Весьма существенно, что Сам Господь говорит об этом со слезами, давая тем самым пример и всем Своим ученикам на все времена. Сами иудеи (не-христиане) второй половины 1-го века по Р.Х. связывали гибель Иерусалима с убийством Иакова Праведного, брата Господня, первого епископа Иерусалима.

Вся история библейской веры (и ветхозаветная, и новозаветная) свидетельствует, что предательство любви Христовой и подмена веры более низкими вещами всегда приводит людей к катастрофе. Так было во дни падения Самарии и первого разрушения Иерусалима Навуходоносором, так было в 1-м веке по Р.Х., так было и в истории Церкви. Дело, собственно, не в наказании… Просто если мы не с Богом, мы беззащитны перед злом, царящим в этом мире, и сами только умножаем его. Однако нельзя не отметить два важных момента. С одной стороны, Библия говорит нам, что Господь судит каждого человека в отдельности, а не целые группы и народы. С другой стороны, Его отношения с избранным народом, судя по словам апостола Павла, остаются особыми, сопоставимыми (но не идентичными) только с отношениями Бога и Церкви. Насколько можно понять апостола Павла, по его мнению обращение Израиля будет последним, финальным моментом Священной истории, и этим избранный народ продолжает служить Богу и другим людям.

Наконец, традиционное представление о том, что евреи не приняли Христа, более чем тенденциозно. Ведь евреями были Пресвятая Дева и Иосиф Обручник, Иоанн Креститель и все апостолы, и большинство первых христиан. Часть евреев приняла Христа, часть - нет; но разве не так было и со всеми остальными? А принять Новый завет "коллективно", как народ, невозможно в принципе; Господь заключает его с каждым человеком в отдельности.

Задать свой вопрос

Если в этих материалах Вы не нашли ответа на свой вопрос - пишите нам, попробуем поискать ответы вместе.

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Вопрос:

Введите символы:

Сообщение отправлено

Обратите внимание на то, что, к сожалению, количество приходящих вопросов превышает наши возможности отвечать на них оперативно.

Заранее приносим свои извинения за возможное вынужденное ожидание.

Спасибо за понимание

OK
Увеличить

Обратите внимание, что на любой странице с текстом Священного Писания Вы найдете ссылки на:

  •  комментарии к этому тексту;
  •  дополнительные материалы нашего сайта, служащие для понимания и изучения Библии.

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).