Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Откр 19:11-21

11 И# ви1дэхъ не1бо tве1рсто, и3 се2, ко1нь бёлъ, и3 сэдsй на не1мъ вёренъ и3 и4стиненъ, и3 правосyдный и3 во1инственный:
12 џчи же є3мY (є3стA) ћкw плaмень џгненъ, и3 на главЁ є3гw2 вэнцы2 мно1зи: и3мы1й и4мz напи1сано, є4же никто1же вёсть, то1кмw џнъ сaмъ:
13 и3 њблече1нъ въ ри1зу червле1ну кро1вію. И# нарицaетсz и4мz є3гw2 сло1во б9іе.
14 И# вHинства нбcнаz и3дsху в8слёдъ є3гw2 на ко1нехъ бёлыхъ, њблече1ни въ вmссо1нъ бёлъ и3 чи1стъ.
15 И# и3з8 ќстъ є3гw2 и3зы1де nрyжіе nстро2, да тёмъ и3збіе1тъ kзы1ки: и3 то1й ўпасе1тъ | жезло1мъ желёзнымъ, и3 то1й пере1тъ точи1ло вінA ћрости и3 гнёва б9іz вседержи1телева.
16 И# и4мать на ри1зэ и3 на стегнЁ свое1мъ и4мz напи1сано: цRь царє1мъ и3 гDь господє1мъ.
17 И# ви1дэхъ є3ди1наго ѓгг7ла стоsща на со1лнцэ: и3 возопи2 глaсомъ ве1ліимъ, глаго1лz всёмъ пти1цамъ парsщымъ посредЁ небесе2: пріиди1те и3 собери1тесz на ве1черю вели1кую б9ію,
18 да снёсте плHти царе1й и3 плHти крёпкихъ и3 плHти ты1сzщникwвъ, и3 плHти ко1ней и3 сэдsщихъ на ни1хъ, и3 плHти всёхъ свобо1дныхъ и3 рабHвъ, и3 мaлыхъ и3 вели1кихъ.
19 И# ви1дэхъ ѕвёрz и3 цари6 земны6z и3 вHи и4хъ сHбраны сотвори1ти брaнь съ сэдsщимъ на кони2 и3 съ вHинствы є3гw2.
20 И# ћтъ бы1сть ѕвёрь и3 съ ни1мъ лжи1вый проро1къ, сотвори1вый знaмєніz пред8 ни1мъ, и4миже прельсти2 пріе1мшыz начертaніе ѕвэри1но и3 покланsющыzсz їкHнэ є3гw2: жи6ва вве1ржєна бы1ста џба въ є4зеро џгненное горsщее жyпеломъ:
21 ґ про1чіи ўбіе1ни бы1ша nрyжіемъ сэдsщагw на кони2, и3зше1дшимъ и3з8 ќстъ є3гw2: и3 вс‰ пти6цы насы1тишасz t пло1тей и4хъ.
Свернуть

В видении Христос впервые предстаёт Иоанну в образе всадника. При первой встрече Он предстал апостолу в священническом облачении, и это понятно: ведь именно Он даёт приходящим к Нему освятиться в полноте, которая была недоступна прежде, во времена левитского священства. Теперь же Христос открывается уже не как Первосвященник, а как Царь. И имя этому Царю — «Слово Божье».

То самое Слово, о котором говорится в первой главе Евангелия от Иоанна, в замечательном гимне Слову, которое «в начале». И дело тут не в каких-то богословских концепциях — богословию в те времена христиане особого значения не придавали. Дело в осознании того факта, что сама личность Мессии неотделима от Слова. Что Он — выражение и воплощение Слова, которое «в начале». Что Оно действует в мире через Него в первую очередь, что Он — центр того действия Божьего в мире, которое исходит от Самого Бога, от Престола славы.

В самом деле: о слове как об инструменте Божьего действия в сотворённом Им мире знали и до прихода Христа. Библейская Поэма творения идёт дальше: в первой главе Книги Бытия о слове говорится как о том инструменте, посредством которого Бог творит мир. Но в этой же поэме «в начале» — лишь Бог, творящий «небо и землю», а значит, всё мироздание, весь мир во всей его полноте. Тут ещё нет слова, тут безмолвие.

А в Евангелии «в начале» именно Слово, но слышит Его пока лишь Сам Бог. Вот это-то Слово, слышное одному лишь Богу, и вошло в мир через Христа. Точнее, во Христе — потому, что Он Его вместил, Оно стало для Него тем, чем становится данное Богом дыхание жизни для каждого человека, входящего в мир. И потому появление Мессии, вхождение Христа в мир стало для мира Судом — тут ведь вся Божья полнота, но воспринимаемая человеком и ему открытая.

Теперь уже от Бога не отговоришься тем, что, дескать, нам, обычным людям, до Него далеко и мы не можем Его вместить, а потому не можем и знать Его по-настоящему. С приходом Христа в отношениях с Богом всё становится по-настоящему и в полноте. А значит, они становятся и Судом. Судом, где каждый сам перед Богом решает свою судьбу — ведь Бог послал в мир Сына, чтобы спасать, а не губить. И всё же погибнуть можно, потому, что насильно никого спасти нельзя.

Другие мысли вслух

 
На Откр 19:11-21
11 И# ви1дэхъ не1бо tве1рсто, и3 се2, ко1нь бёлъ, и3 сэдsй на не1мъ вёренъ и3 и4стиненъ, и3 правосyдный и3 во1инственный:
12 џчи же є3мY (є3стA) ћкw плaмень џгненъ, и3 на главЁ є3гw2 вэнцы2 мно1зи: и3мы1й и4мz напи1сано, є4же никто1же вёсть, то1кмw џнъ сaмъ:
13 и3 њблече1нъ въ ри1зу червле1ну кро1вію. И# нарицaетсz и4мz є3гw2 сло1во б9іе.
14 И# вHинства нбcнаz и3дsху в8слёдъ є3гw2 на ко1нехъ бёлыхъ, њблече1ни въ вmссо1нъ бёлъ и3 чи1стъ.
15 И# и3з8 ќстъ є3гw2 и3зы1де nрyжіе nстро2, да тёмъ и3збіе1тъ kзы1ки: и3 то1й ўпасе1тъ | жезло1мъ желёзнымъ, и3 то1й пере1тъ точи1ло вінA ћрости и3 гнёва б9іz вседержи1телева.
16 И# и4мать на ри1зэ и3 на стегнЁ свое1мъ и4мz напи1сано: цRь царє1мъ и3 гDь господє1мъ.
17 И# ви1дэхъ є3ди1наго ѓгг7ла стоsща на со1лнцэ: и3 возопи2 глaсомъ ве1ліимъ, глаго1лz всёмъ пти1цамъ парsщымъ посредЁ небесе2: пріиди1те и3 собери1тесz на ве1черю вели1кую б9ію,
18 да снёсте плHти царе1й и3 плHти крёпкихъ и3 плHти ты1сzщникwвъ, и3 плHти ко1ней и3 сэдsщихъ на ни1хъ, и3 плHти всёхъ свобо1дныхъ и3 рабHвъ, и3 мaлыхъ и3 вели1кихъ.
19 И# ви1дэхъ ѕвёрz и3 цари6 земны6z и3 вHи и4хъ сHбраны сотвори1ти брaнь съ сэдsщимъ на кони2 и3 съ вHинствы є3гw2.
20 И# ћтъ бы1сть ѕвёрь и3 съ ни1мъ лжи1вый проро1къ, сотвори1вый знaмєніz пред8 ни1мъ, и4миже прельсти2 пріе1мшыz начертaніе ѕвэри1но и3 покланsющыzсz їкHнэ є3гw2: жи6ва вве1ржєна бы1ста џба въ є4зеро џгненное горsщее жyпеломъ:
21 ґ про1чіи ўбіе1ни бы1ша nрyжіемъ сэдsщагw на кони2, и3зше1дшимъ и3з8 ќстъ є3гw2: и3 вс‰ пти6цы насы1тишасz t пло1тей и4хъ.
Свернуть
Перед нами Христос-воитель. Но это не тот человек войны, которого каждый может легко себе представить, не...  Читать далее

Перед нами Христос-воитель. Но это не тот человек войны, которого каждый может легко себе представить, не хладнокровный, сметающий все на своем пути жестокий мститель. Он разит не мечем, не лишает жизни. Он  — Слово и это единственное оружие, которое победит зло и смерть. Он сражается со злом, которое возомнило себя равным Творцу и Создателю вселенной, Он побеждает грех, который выбрал для себя человек. Битва Христа со смертью за жизнь человека достигает своего апогея. Слово пронзает все на своем пути. И «суд состоит в том, что Свет пришел в мир».

Свернуть
 
На Откр 19:11-21
11 И# ви1дэхъ не1бо tве1рсто, и3 се2, ко1нь бёлъ, и3 сэдsй на не1мъ вёренъ и3 и4стиненъ, и3 правосyдный и3 во1инственный:
12 џчи же є3мY (є3стA) ћкw плaмень џгненъ, и3 на главЁ є3гw2 вэнцы2 мно1зи: и3мы1й и4мz напи1сано, є4же никто1же вёсть, то1кмw џнъ сaмъ:
13 и3 њблече1нъ въ ри1зу червле1ну кро1вію. И# нарицaетсz и4мz є3гw2 сло1во б9іе.
14 И# вHинства нбcнаz и3дsху в8слёдъ є3гw2 на ко1нехъ бёлыхъ, њблече1ни въ вmссо1нъ бёлъ и3 чи1стъ.
15 И# и3з8 ќстъ є3гw2 и3зы1де nрyжіе nстро2, да тёмъ и3збіе1тъ kзы1ки: и3 то1й ўпасе1тъ | жезло1мъ желёзнымъ, и3 то1й пере1тъ точи1ло вінA ћрости и3 гнёва б9іz вседержи1телева.
16 И# и4мать на ри1зэ и3 на стегнЁ свое1мъ и4мz напи1сано: цRь царє1мъ и3 гDь господє1мъ.
17 И# ви1дэхъ є3ди1наго ѓгг7ла стоsща на со1лнцэ: и3 возопи2 глaсомъ ве1ліимъ, глаго1лz всёмъ пти1цамъ парsщымъ посредЁ небесе2: пріиди1те и3 собери1тесz на ве1черю вели1кую б9ію,
18 да снёсте плHти царе1й и3 плHти крёпкихъ и3 плHти ты1сzщникwвъ, и3 плHти ко1ней и3 сэдsщихъ на ни1хъ, и3 плHти всёхъ свобо1дныхъ и3 рабHвъ, и3 мaлыхъ и3 вели1кихъ.
19 И# ви1дэхъ ѕвёрz и3 цари6 земны6z и3 вHи и4хъ сHбраны сотвори1ти брaнь съ сэдsщимъ на кони2 и3 съ вHинствы є3гw2.
20 И# ћтъ бы1сть ѕвёрь и3 съ ни1мъ лжи1вый проро1къ, сотвори1вый знaмєніz пред8 ни1мъ, и4миже прельсти2 пріе1мшыz начертaніе ѕвэри1но и3 покланsющыzсz їкHнэ є3гw2: жи6ва вве1ржєна бы1ста џба въ є4зеро џгненное горsщее жyпеломъ:
21 ґ про1чіи ўбіе1ни бы1ша nрyжіемъ сэдsщагw на кони2, и3зше1дшимъ и3з8 ќстъ є3гw2: и3 вс‰ пти6цы насы1тишасz t пло1тей и4хъ.
Свернуть
Прежде завершение земной истории открывалось Иоанну таким, каким его увидят живущие на земле, для которых оно...  Читать далее

Прежде завершение земной истории открывалось Иоанну таким, каким его увидят живущие на земле, для которых оно оборачивается, в первую очередь, катастрофой, вселенским катаклизмом, разрушающим привычный им порядок вещей. Конечно, некоторым духовный смысл происходящих событий должен будет быть ясен и при взгляде с земли, но таких, судя по Книге откровения, окажется немного. Теперь же ситуация открывается апостолу так, как видят её пребывающие у Престола. При взгляде отсюда о духовном смысле происходящего уже не нужно догадываться, он становится виден непосредственно. И тогда Иоанну открывается величественная картина той последней великой духовной битвы, которую предчувствовали пророки. Церковь в этой битве возглавляет Сам Спаситель, что и неудивительно: ведь от её исхода зависит торжество того Царства, которое Он принёс в мир (ст. 11 – 16). Он — воплощённое Слово, образ «живой Торы», Его меч — не на бедре, где носят меч земные воины, полагающиеся на земную силу, а в устах, которые являются главным оружием свидетеля Божия.

Такой меч становится символом духовной силы, которая теперь, в конце времён, оказывается более действенной, чем любая сила нашего мира: ведь и сама природа меняется, она становится полностью, до конца послушной всякому духовному воздействию, так, что теперь духовное действие становится таким же эффективным способом влиять на природные процессы, каким прежде было действие физическое. Неудивительно, что от такой перемены меняется и само устройство мироздания. Прежде наш мир был местом противостояния Царства с силами тьмы. Он, разумеется, не был злом сам по себе, как не было и не могло быть злом самим по себе ничто из сотворённого Богом. Но он, по евангельскому выражению, «лежал во зле», злом и грехом, как ядом, были пронизаны все его поры, и Царство, входя в мир, должно было этому злу противостоять, обезвреживая яд. А силы тьмы, напротив, старались сохранить существовавшее положение вещей, которое было им выгодно: ведь мир, пронизанный злом, «работал» на них, само его существование в таком качестве было их победой, а преображение мира стало их поражением.

Теперь, после преображения, злу в мире не осталось места; мир стал частью Царства, а кроме него осталась лишь та «внешняя тьма», которую упоминает Спаситель в Своих притчах (Мф. 8 : 12, 22 : 13, 25 : 30). Иоанну она открывается как «озеро огненное, горящее серой» (ст. 20), куда после последней битвы (ст. 17 – 19) попадают «зверь из земли» и лжепророк (ст. 20). Судьба рядовых её участников, «убитых мечом Сидящего на коне» (ст. 21), как видно, ещё не определена, она решится позже. Что же касается главных действующих лиц, то они сделали свой окончательный выбор, и теперь пожинают его плоды.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).