Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Еф 4:14-19

14 Не можем мы более оставаться детьми, беззащитными пред ветрами лживых учений тех людей, которые хитростью своей совращают в заблуждение*Букв.: чтобы более не быть нам младенцами, (волнами) бросаемыми туда и сюда и увлекаемыми всяким ветром учения, (нечестной) игрой человеческой через хитрость к обольщению обмана.. 15 Будем вместо того возвещать истинуИли: будучи искренними; или: держась истины. в духе любви, будем расти и взрослеть, уподобляясь во всём ХристуБукв.: расти в Него (т.е. во Христа) во всём.. Он - Глава, 16 и от Него всё Тело зависит. Растет оно при соразмерном действии каждой из его частей, тесно соединяемых и скрепляемых между собой посредством всех поддерживающих связей, оно растет и созидается в любви.
17 И вот, я это говорю и настаиваю на этом во имя Господне, чтобы вы не поступали больше, как поступают язычники, суетные в своих мыслях, 18 от помрачения рассудка. Из-за своего неведения и упорства*Букв.: и огрубелости их сердца. они чуждаются Божьей жизни 19 и, потеряв всякий стыд*Букв.: став бесчувственными., предаются распутству, ненасытно ища удовольствия во всевозможных мерзостях.
Свернуть

В послании к Ефесянам, отрывок из которого мы читаем сегодня, апостол Павел формулирует очень важный для нас взгляд на жизнь человека как на целенаправленное движение, путь, устремленный к Богу. Он говорит, что Бог созидает все разнообразие жизни Церкви для того, чтобы все мы «возрастали в меру полного возраста Христова». Апостол говорит, что мы призваны возрастать «в Него». И двигаться по пути возрастания можно только истинной любовью. Этот взгляд делает любую человеческую жизнь осмысленной, что само по себе важно. Но еще утешительнее, что следование по такому пути освобождает нас от зависимости от тех мерок, которым мы измеряем земной успех: богатства, власти, авторитета и силы. Поступающий по любви облекается, по мысли апостола, достоинством Христа. Одновременно с призывом к возрастанию апостол предлагает, таким образом, и новую шкалу ценностей, истинную градацию добра и зла, отправной точкой которой является Сам Бог.

Другие мысли вслух

 
На Еф 4:14-19
14 Не можем мы более оставаться детьми, беззащитными пред ветрами лживых учений тех людей, которые хитростью своей совращают в заблуждение*Букв.: чтобы более не быть нам младенцами, (волнами) бросаемыми туда и сюда и увлекаемыми всяким ветром учения, (нечестной) игрой человеческой через хитрость к обольщению обмана.. 15 Будем вместо того возвещать истинуИли: будучи искренними; или: держась истины. в духе любви, будем расти и взрослеть, уподобляясь во всём ХристуБукв.: расти в Него (т.е. во Христа) во всём.. Он - Глава, 16 и от Него всё Тело зависит. Растет оно при соразмерном действии каждой из его частей, тесно соединяемых и скрепляемых между собой посредством всех поддерживающих связей, оно растет и созидается в любви.
17 И вот, я это говорю и настаиваю на этом во имя Господне, чтобы вы не поступали больше, как поступают язычники, суетные в своих мыслях, 18 от помрачения рассудка. Из-за своего неведения и упорства*Букв.: и огрубелости их сердца. они чуждаются Божьей жизни 19 и, потеряв всякий стыд*Букв.: став бесчувственными., предаются распутству, ненасытно ища удовольствия во всевозможных мерзостях.
Свернуть
В послании к Ефесянам, отрывок из которого мы читаем сегодня, апостол Павел формулирует очень важный для нас взгляд на жизнь человека...  Читать далее

В послании к Ефесянам, отрывок из которого мы читаем сегодня, апостол Павел формулирует очень важный для нас взгляд на жизнь человека как на целенаправленное движение, путь, устремленный к Богу. Он говорит, что Бог созидает все разнообразие жизни Церкви для того, чтобы все мы «возрастали в меру полного возраста Христова». Апостол говорит, что мы призваны возрастать «в Него». И двигаться по пути возрастания можно только истинной любовью. Этот взгляд делает любую человеческую жизнь осмысленной, что само по себе важно. Но еще утешительнее, что следование по такому пути освобождает нас от зависимости от тех мерок, которым мы измеряем земной успех: богатства, власти, авторитета и силы. Поступающий по любви облекается, по мысли апостола, достоинством Христа. Одновременно с призывом к возрастанию апостол предлагает, таким образом, и новую шкалу ценностей, истинную градацию добра и зла, отправной точкой которой является Сам Бог.

Свернуть
 
На Еф 4:14-15
14 Не можем мы более оставаться детьми, беззащитными пред ветрами лживых учений тех людей, которые хитростью своей совращают в заблуждение*Букв.: чтобы более не быть нам младенцами, (волнами) бросаемыми туда и сюда и увлекаемыми всяким ветром учения, (нечестной) игрой человеческой через хитрость к обольщению обмана.. 15 Будем вместо того возвещать истинуИли: будучи искренними; или: держась истины. в духе любви, будем расти и взрослеть, уподобляясь во всём ХристуБукв.: расти в Него (т.е. во Христа) во всём.. Он - Глава,
Свернуть
В этих стихах важно не допустить ошибки про чтении: не «возвращали», а «возращали», то есть на современном языке — «возрастали»...  Читать далее

В этих стихах важно не допустить ошибки при чтении: не «возвращали», а «возращали», то есть на современном языке — «возрастали». Кажется, опять противоречие: с одной стороны, «будьте, как дети» Мф. 18:3), а с другой — «не будьте младенцами». Послезавтра мы с вами еще вернемся к этому парадоксу, а сегодня отметим, что Иисус говорит, что без «детскости» нельзя войти в Царство, но Он нигде не говорит, что надо и оставаться детьми. А апостол Павел поясняет, что христианская жизнь — это обязательный рост, причем в самом главном — в любви. Мы должны не ползать, а идти, идти ко Христу, для этого в нас должен быть очень прочный «позвоночник» веры, способный противостоять ветрам ложных учений, искушений, обольщений, стремящимся сбить нас с пути.

Свернуть
 
На Еф 4:17-32
17 И вот, я это говорю и настаиваю на этом во имя Господне, чтобы вы не поступали больше, как поступают язычники, суетные в своих мыслях, 18 от помрачения рассудка. Из-за своего неведения и упорства*Букв.: и огрубелости их сердца. они чуждаются Божьей жизни 19 и, потеряв всякий стыд*Букв.: став бесчувственными., предаются распутству, ненасытно ища удовольствия во всевозможных мерзостях.
20 Но вы не этому учились у Христа*Букв.: не так познали / узнали Христа., 21 если и в самом деле слышали весть Его*Через проповедь слова Божьего Сам Христос как бы говорил им (ср. 2:17). и, пребывая в Нем, научены были той истине, что в Иисусе: 22 отказаться вам должно от прежнего образа жизни, от старой своей, обманутой похотями, тленной природы*Букв.: жизни старого / ветхого человека, истлевающего в желаниях / похотях обмана.. 23 Сам образ мыслей ваших должен обновиться*Букв.: и обновиться (вам) в духе (или: духом; или: Духом) ума вашего., 24 и надо вам облечься в природу нового человека, созданного по образу Божьему в праведности и святости, которые порождены истиной.
25 Покончим же со всякой ложью! Будем каждый говорить истину ближнему своему*Зах 8:16., ведь все мы связаны друг с другом как части одного тела. 26 В самом гневе вашем не согрешайте*Пс 4:5 (LXX).: прекращайте гневаться еще до захода солнца. 27 Не давайте места в вашей жизни дьяволу. 28 Кто крал, пусть не крадет более, а лучше трудится прилежно, делая [своими] руками что-нибудь полезное*Или: доброе., чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
29 Пусть не исходит из ваших уст никакое худое слово, но только доброе, какое нужно для назиданияВ некот. рукописях: для назидания в вере. других, какое приносило бы благословениеБукв.: благодать. слушающим. 30 И не печальте Святого Духа Божьего, печатью Которого вы отмечены в преддверии дня*Букв.: на день / для дня. искупления. 31 Пусть не будет у вас впредь ни горечи и вспыльчивости, ни гнева, крика и злословия, как и всякого иного зла. 32 Будьте, [напротив], взаимно добры и милосердны, прощайте друг друга, как и Бог вас*В некот. рукописях: нас. простил во Христе.
Свернуть
Призывая эфесских христиан к нормальной, полноценной духовной жизни, Павел говорит о необходимости для них...  Читать далее

Призывая эфесских христиан к нормальной, полноценной духовной жизни, Павел говорит о необходимости для них обновления «дыханием («духом») ума» с тем, чтобы стать иными, новыми людьми, способными жить праведной жизнью, в соответствии с замыслом Бога о человеке и его предназначении. Эту новую жизнь апостол и считает христианской в собственном смысле слова (ст. 20 – 24). Такой призыв вполне соответствует общепринятым во времена Павла в раввинистической среде представлениям о духовной жизни. Их квинтэссенция выражена известным призывом возлюбить Бога «всем сердцем, всем существом («всей душой») и всеми силами» (Втор. 6 : 5). Духовная жизнь человека определяется выбором его сердца, которое на языке Библии обозначает тот центр человеческой личности, где делается выбор и принимаются решения, определяющие отношения человека с Богом и с людьми, а также формируется система ценностей, определяющая всю его жизнь. По-гречески его уже с античных времён стали называть «умом», причём греческие философы с понятием «ума» связывали то, что библейские авторы, писавшие по-еврейски, вкладывали в понятие «сердца». Именно духовное воздействие («дух») этого «ума-сердца» обновляло человека, и прежде всего его внутренний мир, то, что в Библии называют обычно «душой», под которой здесь подразумевается не привычное нам личностное начало, а внутренняя жизненная сила.

Павел в этом смысле говорит об «обновлении внутреннего человека», что и неудивительно: ведь духовное обновление человека всегда начинается изнутри, хотя в нормальном случае никогда не ограничивается одним лишь его внутренним миром. И апостол, говоря об обновлении «внутреннего человека», также считает, что за ним должна последовать перемена всей жизни обратившегося. Он не случайно противопоставляет друг другу два образа жизни: прежний, который, как видно, вели многие эфесские христиане прежде, до своего обращения (ст. 17 – 19), и новый, к которому призывает их Павел (ст. 25 – 32). Но если прежде, до прихода в мир Христа, речь шла о выборе или отвержении пути праведности, то теперь речь идёт о выборе или отвержении Царства и спасения. И апостол вновь призывает верных быть верными до конца, избрав Царство.

Свернуть
 
На Еф 4:17-32
17 И вот, я это говорю и настаиваю на этом во имя Господне, чтобы вы не поступали больше, как поступают язычники, суетные в своих мыслях, 18 от помрачения рассудка. Из-за своего неведения и упорства*Букв.: и огрубелости их сердца. они чуждаются Божьей жизни 19 и, потеряв всякий стыд*Букв.: став бесчувственными., предаются распутству, ненасытно ища удовольствия во всевозможных мерзостях.
20 Но вы не этому учились у Христа*Букв.: не так познали / узнали Христа., 21 если и в самом деле слышали весть Его*Через проповедь слова Божьего Сам Христос как бы говорил им (ср. 2:17). и, пребывая в Нем, научены были той истине, что в Иисусе: 22 отказаться вам должно от прежнего образа жизни, от старой своей, обманутой похотями, тленной природы*Букв.: жизни старого / ветхого человека, истлевающего в желаниях / похотях обмана.. 23 Сам образ мыслей ваших должен обновиться*Букв.: и обновиться (вам) в духе (или: духом; или: Духом) ума вашего., 24 и надо вам облечься в природу нового человека, созданного по образу Божьему в праведности и святости, которые порождены истиной.
25 Покончим же со всякой ложью! Будем каждый говорить истину ближнему своему*Зах 8:16., ведь все мы связаны друг с другом как части одного тела. 26 В самом гневе вашем не согрешайте*Пс 4:5 (LXX).: прекращайте гневаться еще до захода солнца. 27 Не давайте места в вашей жизни дьяволу. 28 Кто крал, пусть не крадет более, а лучше трудится прилежно, делая [своими] руками что-нибудь полезное*Или: доброе., чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
29 Пусть не исходит из ваших уст никакое худое слово, но только доброе, какое нужно для назиданияВ некот. рукописях: для назидания в вере. других, какое приносило бы благословениеБукв.: благодать. слушающим. 30 И не печальте Святого Духа Божьего, печатью Которого вы отмечены в преддверии дня*Букв.: на день / для дня. искупления. 31 Пусть не будет у вас впредь ни горечи и вспыльчивости, ни гнева, крика и злословия, как и всякого иного зла. 32 Будьте, [напротив], взаимно добры и милосердны, прощайте друг друга, как и Бог вас*В некот. рукописях: нас. простил во Христе.
Свернуть
Продолжая разговор о христианской жизни, Павел снова и снова говорит о главной её задаче, составляющей смысл христианства — о преображении человека, о качественном изменении человеческой природы...  Читать далее

Продолжая разговор о христианской жизни, Павел снова и снова говорит о главной её задаче, составляющей смысл христианства — о преображении человека, о качественном изменении человеческой природы. И прежде всего апостол напоминает, что такое изменение, даже пока оно ещё только в процессе, не допускает никакого осознанного греха. Конечно, никто не может поначалу контролировать свои эмоции, это приходит с опытом. Но в тот момент, когда контроль становится возможным, человек должен отделить от себя то, что не соответствует внутренней Торе, которая теперь становится главным инструментом изменения его природы.

Поначалу, например, трудно не впадать в гнев, который может охватить душу прежде, чем неофит сумеет отреагировать, но если тот же самый неофит продолжает пестовать в себе вспыхнувший гнев даже тогда, когда от него уже вполне можно было бы освободиться, тут уже его выбор, за который он ответит перед Богом. А самое главное — такое осознанное, на уровне воли, поддержание себя в состоянии, не способствующем нормальному богообщению, разрушает духовную жизнь человека, тормозит его на том пути христианской жизни, на который он встал.

С каждым в начале пути случается так, что он может на мгновение забыться, оказавшись захлёстнутым эмоциональной или интеллектуальной волной, но нельзя жить в состоянии такого забытья, погружаясь в пучину греховных психических и психофизических состояний, предаваясь, по слову апостола, «распутству до бесчувствия». Обновление человека в том и заключается, что такого рода неконтролируемых состояний в жизни человека с течением времени становится всё меньше. В самом деле: такие состояния, ведущие к греху, являются ведь всего лишь частным случаем и конкретным проявлением той неосознанности, которая вообще свойственна жизни падшего человека, той доходящей до автоматизма безотчётности, которая сама по себе исключает всякое глубокое отношение, будь то с Богом, со Христом или с любым человеком вообще. А избавиться от всего перечисленного можно лишь «обновившись дыханием ума», как говорит об этом процессе апостол.

Под «умом» здесь Павел понимает то, что в обычно в библейских книгах называют «сердцем» — то духовное «я» человека, которое скрывает Божье «дыхание жизни». Христианину же в глубине его духовного «я» открывается и то дыхание Царства, которое он ощущает, включаясь в отношения Отца с Сыном. В отличие от евреев греки традиционно называли эту глубину словом, обычно переводимым на русский язык как «ум», и Павел, писавший свои послания по-гречески, тоже его использует, желая сделать свою речь понятной людям, которым греческая традиция была всё же ближе еврейской.

Вот из духовной глубины человеческого «я», за которой стоит реальное присутствие Божье, и действует то дыхание Царства, которое обновляет человека. Не сразу, разумеется — этот процесс требует времени для своего завершения, времени, превышающего срок земной жизни человека. Но главное, что он начался: до дня полного торжества Царства и возвращения Спасителя успеть вполне возможно. Если, конечно, не останавливаться и не сворачивать с пути.

Свернуть
 
На Еф 4:17-32
17 И вот, я это говорю и настаиваю на этом во имя Господне, чтобы вы не поступали больше, как поступают язычники, суетные в своих мыслях, 18 от помрачения рассудка. Из-за своего неведения и упорства*Букв.: и огрубелости их сердца. они чуждаются Божьей жизни 19 и, потеряв всякий стыд*Букв.: став бесчувственными., предаются распутству, ненасытно ища удовольствия во всевозможных мерзостях.
20 Но вы не этому учились у Христа*Букв.: не так познали / узнали Христа., 21 если и в самом деле слышали весть Его*Через проповедь слова Божьего Сам Христос как бы говорил им (ср. 2:17). и, пребывая в Нем, научены были той истине, что в Иисусе: 22 отказаться вам должно от прежнего образа жизни, от старой своей, обманутой похотями, тленной природы*Букв.: жизни старого / ветхого человека, истлевающего в желаниях / похотях обмана.. 23 Сам образ мыслей ваших должен обновиться*Букв.: и обновиться (вам) в духе (или: духом; или: Духом) ума вашего., 24 и надо вам облечься в природу нового человека, созданного по образу Божьему в праведности и святости, которые порождены истиной.
25 Покончим же со всякой ложью! Будем каждый говорить истину ближнему своему*Зах 8:16., ведь все мы связаны друг с другом как части одного тела. 26 В самом гневе вашем не согрешайте*Пс 4:5 (LXX).: прекращайте гневаться еще до захода солнца. 27 Не давайте места в вашей жизни дьяволу. 28 Кто крал, пусть не крадет более, а лучше трудится прилежно, делая [своими] руками что-нибудь полезное*Или: доброе., чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
29 Пусть не исходит из ваших уст никакое худое слово, но только доброе, какое нужно для назиданияВ некот. рукописях: для назидания в вере. других, какое приносило бы благословениеБукв.: благодать. слушающим. 30 И не печальте Святого Духа Божьего, печатью Которого вы отмечены в преддверии дня*Букв.: на день / для дня. искупления. 31 Пусть не будет у вас впредь ни горечи и вспыльчивости, ни гнева, крика и злословия, как и всякого иного зла. 32 Будьте, [напротив], взаимно добры и милосердны, прощайте друг друга, как и Бог вас*В некот. рукописях: нас. простил во Христе.
Свернуть
Призывая христиан Эфесской Церкви к новой жизни во Христе, апостол Павел подробно объясняет причинно-следственную...  Читать далее

Призывая христиан Эфесской Церкви к новой жизни во Христе, апостол Павел подробно объясняет причинно-следственную связь между верой и, как мы сегодня бы сказали, моральным обликом человека. Он говорит, что из-за невежества и ожесточения сердца язычников происходит помрачение разума. Именно оно приводит человека к отчуждению от жизни Бога. Удаляясь от Него все дальше, человек доходит до бесчувствия. Стоящее в этом месте греческого текста слово может быть переведено как «обезболивание, неспособность чувствовать боль». Вульгата (латинский перевод блаж. Иеронима) дает слово, обозначающее отчаянность, безнадежность. В сущности, речь идет о том состоянии, когда отупевший человеческий разум не может услышать голос собственной совести, не может пережить боль от собственных поступков и сострадать боли другого. Главное же, что это бесчувствие лишает нас возможности увидеть, какую мучительную боль мы доставляем своими гадостями Создателю. И от этого, говорит апостол Павел, человек предается крайнему, безудержному распутству и нечистоте. Стимулом к нему оказывается та внутренняя пустота, которая образуется потому, что бесчувственное сердце лишено общения с Богом. Распутство и нечистота не могут ее заполнить, и потому, говорит апостол, мы делаем все это с ненасытимостью, с жадностью. Это крайнее падение — смерть, из которой уже нет возврата. Выход из этого безнадежного падения открывается благодаря тому, что Сама Истина является человеку во Христе. Мы выходим из состояния невежества и ожесточения сердца, которые, как выше показывает апостол, приводят нас к безнадежной смерти, и получаем в дар возможность начать все сначала. Поэтому он и призывает нас отложить, буквально — снять с себя прежнего человека, обновиться духом ума нашего и облечься в нового человека. Все дело, таким образом, в нашем выборе. Существенно, кроме того, что так мы становимся причастны жизни Божьей и вместо бесчувственности оказываемся способны всем существом не просто знать, но чувствовать истину. Вместо языческого обезболивания человек обретает способность видеть страдание Распятого и благодаря этому избирать истину. Всегда избирать истину.

Свернуть
 
На Еф 4:1-16
1 И вот, узник во Господе*Или: ради Господа., взываю я к вам: коль вы призваны Богом, так живите достойно, в согласии с вашим высоким призванием, 2 в глубоком смирении живите, будьте кротки и терпеливы, снисходительны будьте друг ко другу в духе любви. 3 Делайте всё возможное, чтобы сохранять вам в мирном союзе то единство, что даруется Духом*Букв.: единство Духа.: 4 одно тело и Дух один, как и одна надежда, к которой призвал вас Бог, 5 один Господь, одна вера, одно крещение, 6 один Бог и Отец всех, Который над всеми и действует через всех и во всех.
7 Однако и другое помните: каждому из нас дан особый дар, соответственно тому, что так щедро ниспослано было Христом*Букв.: каждому из нас дана благодать по мере дара Христова.. 8 Писание говорит поэтому:
«Поднялся Он в высь небесную,
пленныхИли: плен. взял в плен
и дал людям дары»Пс 68:18(67:19)..
9 ( А что означает «поднялся», как не то, что Он «нисходил», был и в самом низу, на самой земле*Или: в низшие глубины, на саму землю; букв.: в низшие [пределы] земли.? 10 Тот, Кто нисходил, Он же и взошел превыше всех небес, чтобы всё наполнить Собою.) 11 Он Сам раздал дары, дары разные: одним положил быть апостолами, другим - пророками, иным - благовестниками, иным же - пастырями и учителями*Или: Он Сам дал Церкви одних как апостолов, 12 чтобы полностью приготовить*Или: обеспечить всем необходимым. Божий народ к делу служения, к созиданию Тела Христова - Церкви Его, 13 пока не достигнем мы все единства в вере, в познании Божьего Сына, пока не придем к той зрелости, которая соответствует полноте возраста Христова*Букв.: в (состояние) зрелого человека в меру возраста полноты Христа..
14 Не можем мы более оставаться детьми, беззащитными пред ветрами лживых учений тех людей, которые хитростью своей совращают в заблуждение*Букв.: чтобы более не быть нам младенцами, (волнами) бросаемыми туда и сюда и увлекаемыми всяким ветром учения, (нечестной) игрой человеческой через хитрость к обольщению обмана.. 15 Будем вместо того возвещать истинуИли: будучи искренними; или: держась истины. в духе любви, будем расти и взрослеть, уподобляясь во всём ХристуБукв.: расти в Него (т.е. во Христа) во всём.. Он - Глава, 16 и от Него всё Тело зависит. Растет оно при соразмерном действии каждой из его частей, тесно соединяемых и скрепляемых между собой посредством всех поддерживающих связей, оно растет и созидается в любви.
Свернуть
В сегодняшнем чтении апостол Павел говорит, что каждому из нас «дана благодать по мере дара Христова»...  Читать далее

Апостол Павел говорит, что каждому из нас «дана благодать по мере дара Христова». Какова же эта мера? Мера дара Христова? Мера Его дара — это Его жизнь, отданная за нас! Его дар — это Он Сам. Итак, мера дара — безгранична. Иначе говоря, безгранична и дарованная каждому из нас благодать. Каждому. Мы ведь любим снимать с себя ответственность, говоря, что у нас особых даров нет, мы люди скромные... А Господь уже дал каждому — всё, благодать без меры! И на каждого из нас этот дар — не только подарок, но и ответственность.

Свернуть
 
На Еф 4:1-16
1 И вот, узник во Господе*Или: ради Господа., взываю я к вам: коль вы призваны Богом, так живите достойно, в согласии с вашим высоким призванием, 2 в глубоком смирении живите, будьте кротки и терпеливы, снисходительны будьте друг ко другу в духе любви. 3 Делайте всё возможное, чтобы сохранять вам в мирном союзе то единство, что даруется Духом*Букв.: единство Духа.: 4 одно тело и Дух один, как и одна надежда, к которой призвал вас Бог, 5 один Господь, одна вера, одно крещение, 6 один Бог и Отец всех, Который над всеми и действует через всех и во всех.
7 Однако и другое помните: каждому из нас дан особый дар, соответственно тому, что так щедро ниспослано было Христом*Букв.: каждому из нас дана благодать по мере дара Христова.. 8 Писание говорит поэтому:
«Поднялся Он в высь небесную,
пленныхИли: плен. взял в плен
и дал людям дары»Пс 68:18(67:19)..
9 ( А что означает «поднялся», как не то, что Он «нисходил», был и в самом низу, на самой земле*Или: в низшие глубины, на саму землю; букв.: в низшие [пределы] земли.? 10 Тот, Кто нисходил, Он же и взошел превыше всех небес, чтобы всё наполнить Собою.) 11 Он Сам раздал дары, дары разные: одним положил быть апостолами, другим - пророками, иным - благовестниками, иным же - пастырями и учителями*Или: Он Сам дал Церкви одних как апостолов, 12 чтобы полностью приготовить*Или: обеспечить всем необходимым. Божий народ к делу служения, к созиданию Тела Христова - Церкви Его, 13 пока не достигнем мы все единства в вере, в познании Божьего Сына, пока не придем к той зрелости, которая соответствует полноте возраста Христова*Букв.: в (состояние) зрелого человека в меру возраста полноты Христа..
14 Не можем мы более оставаться детьми, беззащитными пред ветрами лживых учений тех людей, которые хитростью своей совращают в заблуждение*Букв.: чтобы более не быть нам младенцами, (волнами) бросаемыми туда и сюда и увлекаемыми всяким ветром учения, (нечестной) игрой человеческой через хитрость к обольщению обмана.. 15 Будем вместо того возвещать истинуИли: будучи искренними; или: держась истины. в духе любви, будем расти и взрослеть, уподобляясь во всём ХристуБукв.: расти в Него (т.е. во Христа) во всём.. Он - Глава, 16 и от Него всё Тело зависит. Растет оно при соразмерном действии каждой из его частей, тесно соединяемых и скрепляемых между собой посредством всех поддерживающих связей, оно растет и созидается в любви.
Свернуть
Продолжая разговор о Церкви, Павел снова описывает его как тело Христово, и, исходя из этого, разъясняет эфесским христианам, что такое церковное служение...  Читать далее

Продолжая разговор о Церкви, Павел снова описывает его как тело Христово, и, исходя из этого, разъясняет эфесским христианам, что такое церковное служение. Для апостола всякое церковное служение — прежде всего созидание тела Христова. Церковность означает не принадлежность к какой-то структуре или даже какой-то конкретной церковной общине, или, по крайней мере, не формальную принадлежность, она — в первую очередь включённость человека в те отношения между Отцом и Сыном, которые создают Царство и открывают его всякому ищущему. Ищущие Бога во все времена стремились установить с Ним живые отношения самыми разными способами.

Иногда им что-то удавалось, чаще — нет. Но теперь, после прихода Христа, устанавливать отношения с Богом надо вместе с Ним — по крайней мере, если мы христиане. Вот с такой точки зрения Павел и призывает своих эфесских братьев смотреть на всё, что они делают как христиане и как члены Церкви. И дело тут, разумеется, не в какой-то формальной дисциплине или одобрении каждого действия или служения со стороны неких «руководящих старших братьев». Дело в том, осознаёт ли несущий то или иное служение свои непосредственные отношения со Христом. Хороших дел много, и полезных тоже.

Вопрос лишь в том, дал ли именно нам Христос благодать на то самое дело, которым мы заняты в данный момент. Нам сегодня, наверное, привычнее смотреть на благодать как на своего рода духовную энергию, которой Бог нас подкрепляет через Иисуса Христа, давая силы на все хорошие дела, какими нам придёт в голову заняться и какие мы сочтём хорошими. Или даже просто на благочестивую жизнь — тоже ведь дело хорошее.

Павел связывает благодать с конкретным поручением, данным Христом в контексте того духовного процесса, который связан с созиданием Царства, с выстраиванием и укреплением Его отношений с Отцом. Таковы все дары Христовы, и по мере дара даётся благодать, сила его осуществить, раскрыв данные Христом возможности. Церковность означает непосредственную включённость жизни и деятельности христианина в процесс созидания Царства как развития и укрепления отношений между Отцом и Сыном. Но и сам человек, включаясь в эти отношения и участвуя в них, меняется, преображаясь и становясь жителем Царства. Таким образом и становится Церковь телом Христовым, полным любви и жизни.

Свернуть
 
На Еф 4:1-16
1 И вот, узник во Господе*Или: ради Господа., взываю я к вам: коль вы призваны Богом, так живите достойно, в согласии с вашим высоким призванием, 2 в глубоком смирении живите, будьте кротки и терпеливы, снисходительны будьте друг ко другу в духе любви. 3 Делайте всё возможное, чтобы сохранять вам в мирном союзе то единство, что даруется Духом*Букв.: единство Духа.: 4 одно тело и Дух один, как и одна надежда, к которой призвал вас Бог, 5 один Господь, одна вера, одно крещение, 6 один Бог и Отец всех, Который над всеми и действует через всех и во всех.
7 Однако и другое помните: каждому из нас дан особый дар, соответственно тому, что так щедро ниспослано было Христом*Букв.: каждому из нас дана благодать по мере дара Христова.. 8 Писание говорит поэтому:
«Поднялся Он в высь небесную,
пленныхИли: плен. взял в плен
и дал людям дары»Пс 68:18(67:19)..
9 ( А что означает «поднялся», как не то, что Он «нисходил», был и в самом низу, на самой земле*Или: в низшие глубины, на саму землю; букв.: в низшие [пределы] земли.? 10 Тот, Кто нисходил, Он же и взошел превыше всех небес, чтобы всё наполнить Собою.) 11 Он Сам раздал дары, дары разные: одним положил быть апостолами, другим - пророками, иным - благовестниками, иным же - пастырями и учителями*Или: Он Сам дал Церкви одних как апостолов, 12 чтобы полностью приготовить*Или: обеспечить всем необходимым. Божий народ к делу служения, к созиданию Тела Христова - Церкви Его, 13 пока не достигнем мы все единства в вере, в познании Божьего Сына, пока не придем к той зрелости, которая соответствует полноте возраста Христова*Букв.: в (состояние) зрелого человека в меру возраста полноты Христа..
14 Не можем мы более оставаться детьми, беззащитными пред ветрами лживых учений тех людей, которые хитростью своей совращают в заблуждение*Букв.: чтобы более не быть нам младенцами, (волнами) бросаемыми туда и сюда и увлекаемыми всяким ветром учения, (нечестной) игрой человеческой через хитрость к обольщению обмана.. 15 Будем вместо того возвещать истинуИли: будучи искренними; или: держась истины. в духе любви, будем расти и взрослеть, уподобляясь во всём ХристуБукв.: расти в Него (т.е. во Христа) во всём.. Он - Глава, 16 и от Него всё Тело зависит. Растет оно при соразмерном действии каждой из его частей, тесно соединяемых и скрепляемых между собой посредством всех поддерживающих связей, оно растет и созидается в любви.
Свернуть
Говоря о единстве церковной общины, Павел, как видно, имеет в виду не просто организационное или...  Читать далее

Говоря о единстве церковной общины, Павел, как видно, имеет в виду не просто организационное или вероучительное единство. Единство церковной общины является для него, прежде всего, свидетельством нормальной и полноценной духовной жизни входящих в неё христиан. Апостол прекрасно понимает, что единство — не самоцель и даже не средство для решения тех или иных стоящих перед церковью задач. Единство общины — естественное следствие нормальных отношений между христианами как жителями Царства. Если Бог действительно не только «над всеми», но и «во всех» и «через всех» (ст. 6), то и единство «всех» подразумевается само собой, иных отношений между людьми, живущими в Царстве и дышащих с Богом одни дыханием, просто не может быть.

Но человеку, ещё не преображённому до конца, легко потерять Царство, пойдя на уступки собственной греховности, потому-то Павел и призывает эфесских христиан сохранять единство (ст. 1 – 6): в его устах этот призыв звучит, как призыв не забывать о Царстве и о духовной жизни. И о церковных служениях Павел судит с точки зрения того, насколько они приближают служителей к полноте жизни в Царстве. Само понятие благодати для него неотделимо от служения, она даётся христианину для служения и даётся как неотъемлемая часть отношений, связывающих его с Воскресшим (ст. 7 – 10). И служение для Павла тоже неотделимо от духовной жизни служителя. Будь Церковь обычной религиозной организацией, всё было бы проще: будущих служителей просто готовили бы так, как готовятся в нашем, ещё не преображённом мире ко всякой работе, требующей специальных знаний и навыков, а после подготовки они отправлялись бы на свои служения, как молодые специалисты на работу после окончания учёбы.

Но в Царстве всё иначе: здесь невозможно чему-то научиться или к чему-то подготовиться, не укоренившись в жизни Царства и не преобразив собственную природу, так, что обучаться служению приходится в процессе этого служения. Жизнь Царства настолько цельна, что её невозможно отделить от служения в узком, конкретном смысле слова, и к ней никто не готов, прежде всего потому, что научиться жить в Царстве можно, лишь войдя в него. И служениям Царства можно учиться, только живя в нём. Жизнь в Царстве сама становится служением, а служение — частью жизни Царства. Не случайно Павел считает главным смыслом всех церковных служений созидание тела Христова, а главной задачей служителей — достижение той полноты духовной жизни, которую на привычном нам языке можно назвать совершеннолетием, когда человек становится настолько зрелым во всех отношениях, что ему можно уже доверить любое дело, как доверяют его взрослому и ответственному человеку (ст. 11 – 16). Церковь — община жителей Царства, и только оно может быть средством, целью и смыслом любого церковного служения.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).