Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Рим 15:7-9

Поделиться
7 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. 8 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, 9 а для язычников — из милости, чтобы славили Бога, как написано:
"за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками,
  и буду петь имени Твоему".
Свернуть

Продолжая разговор о жизни в Царстве, Павел обращается к основополагающим понятиям пророческой традиции, связанным с описанием отношений между Богом и народом Божиим: милосердию («милости») и верности («истине»). Такое обращение, разумеется, не случайно, ведь милосердие и верность остаются основополагающими и для живущих в Царстве в их отношениях со Христом. Говоря об обрезанных, т.е. о евреях, апостол напоминает не столько о верности народа Богу, сколько о верности Бога однажды данным обещаниям и однажды заключённому союзу; говоря же об обратившихся ко Христу недавних язычниках, он вспоминает о милосердии: ведь, в отличие от евреев, язычникам Бог ничего не обещал и никаких союзов с ними не заключал, так что, если им всё же открывается путь в Царство, то исключительно как дар, на который они не имеют никакого права и на который никак не могут рассчитывать, даже в том смысле, в каком могут рассчитывать на него евреи, которым всё же некоторые обещания были даны. А поскольку Царство основано на милосердии и верности, то и отношения между живущими в нём также должны быть пронизаны милосердием и верностью. Милосердие же и верность предполагают снисхождение к слабостям тех, кто по определению не может быть сильным, лишь недавно приобщившись к жизни Царства. Ведь, в отличие от обычной религиозной общины, где важна именно общность взглядов и их ортодоксальность, в Царстве важно духовное единство верных.

С точки зрения религии важнее всего взгляды людей, их идеи и мнения; с точки зрения Царства важнее всего отношения, без которых невозможно славить Бога. А ради отношений можно смириться со многими различиями, религиозными и мировоззренческими, тем более, что без такого смирения едва ли можно рассчитывать на духовное единство («единомыслие») Церкви, о котором говорит апостол чуть выше в ст. 4 – 5.

Другие мысли вслух

 
На Рим 15:1-13
1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. 2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. 3 Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: "злословия злословящих Тебя пали на Меня". 4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. 5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, 6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
7 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. 8 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, 9 а для язычников — из милости, чтобы славили Бога, как написано:
"за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками,
  и буду петь имени Твоему".
 10 И еще сказано:
"возвеселитесь, язычники, с народом Его".
 11 И еще:
"хвалите Господа, все язычники,
  и прославляйте Его, все народы".
 12 Исаия также говорит:
"будет корень Иессеев,
  и восстанет владеть народами;
на Него язычники надеяться будут".
 13 Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою.
Свернуть
Основной смысл, который мы вкладываем в слово «принимать» кого-либо,- принимать таким, как...  Читать далее

Основной смысл, который мы вкладываем в слово «принимать» кого-либо,- принимать таким, как есть. Конечно, апостол имеет в виду и это тоже: призыв терпеть других людей, принимать их такими, какие они есть и не пытаться их переделать. Уже одно это вовсе не просто, потому что страсть к перевоспитыванию и поучению окружающих свойственна большинству из нас.

Но слово, которое дважды в этой фразе использует апостол, в греческом языке в первую очередь имеет значение «брать к себе, брать с собой, присоединять». Не просто терпеть, но включать в свою жизнь, присоединять к себе, брать с собой в своем путешествии в вечность. Вот к чему призывает нас апостол, обосновывая это тем, что так Христос взял нас к Себе в славу Божию. Не просто Христос терпит нас такими, какие мы есть, но, больше того, именно таких нас Он берет к Себе.

И, поскольку Он обещал, что принимающий другого принимает Самого Христа, это наше включение друг друга в свою жизнь становится встречей с Самим Воскресшим.

Свернуть
 
На Рим 15:1-13
1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. 2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. 3 Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: "злословия злословящих Тебя пали на Меня". 4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. 5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, 6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
7 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. 8 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, 9 а для язычников — из милости, чтобы славили Бога, как написано:
"за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками,
  и буду петь имени Твоему".
 10 И еще сказано:
"возвеселитесь, язычники, с народом Его".
 11 И еще:
"хвалите Господа, все язычники,
  и прославляйте Его, все народы".
 12 Исаия также говорит:
"будет корень Иессеев,
  и восстанет владеть народами;
на Него язычники надеяться будут".
 13 Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою.
Свернуть
Много мы знаем разных библейских наименований Бога, а в самом начале 15 главы послания к Римлянам Павел дает нам...  Читать далее

Много мы знаем разных библейских наименований Бога, а в самом начале 15 главы послания к Римлянам Павел дает нам еще два - Бог терпения и утешения и Бог надежды. Удивительные имена, и какой глубокий смысл в них заложен.. Они говорят нам о таких свойствах Бога, которые мы часто забываем. Гораздо чаще мы помним карающего Бога, всемогущего Бога, который является в молниях, силе и славе. И это тоже прекрасно.

Но помним ли мы о Божественном терпении, о том, что ведь гораздо больше внутри нас того, что должно бы окончательно отделить нас от Бога? Мы часто вспоминаем о Боге в трудные дни нашей жизни, обижаемся на него, выставляем ему длинные счета или еще более длинные списки наших нужд. Но когда все налаживается, мы не видим в этом чуда, находим логичные объяснения тому, что на самом деле - дар Господень. А Он все равно терпит нас, любит и ждет всегда, даже когда мы отворачиваемся от Него. А когда возвращаемся - утешает нас вновь, дает надежду на то, что еще не все потеряно в нашей жизни.

И к этому же Он призывает нас - терпеть друг друга, утешать в скорбях и давать надежду. "принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию". Значит - прощать обиды и оскорбления, принимать, не выставляя условий ("если ты будешь хорошо себя вести.." или "если ты сделаешь то-то и то-то"). Принимать просто потому, что точно так же принимает нас Христос - грешными, злыми, обидчивыми, забывчивыми, всякими. Не потому, что мы заслужили - а просто потому что Он нас любит.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).