Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Откр 14:1-5

Поделиться
1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. 2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. 3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. 4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, 5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
Свернуть

Апостол Иоанн рассказывает нам об интересной песни. Это песнь, которую могут петь лишь избранные. Причём не те, кто наделён особым голосом или слухом, но те, кто следует за Агнцем, куда бы Он ни пошёл. Что это за песнь, почему ей может научиться не каждый и Кто учит этой песни? Конечно, это молитва, причём особая разновидность молитвы. Мы знаем, что молитва может быть разной, и какие-то её виды и степени доступны не всем. Почему? Да потому, что молитва — это диалог, а диалог творят двое. И Бог в этом диалоге — Главный. От Него зависит очень многое. Наша воля и открытость играют огромную роль, но кроме этого, необходима и Его благодать.

Другие мысли вслух

 
На Откр 14:1-13
1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. 2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. 3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. 4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, 5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; 7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.
9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, 10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; 11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
13 И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.
Свернуть
Как видно, разделение мироздания на Царство и на внешнюю тьму в конце времён доходит до своего логического завершения, до той последней битвы сил света с силами тьмы, о которой не только знали яхвисты и христиане, но догадывались и некоторые другие духовно чуткие люди...  Читать далее

Как видно, разделение мироздания на Царство и на внешнюю тьму в конце времён доходит до своего логического завершения, до той последней битвы сил света с силами тьмы, о которой не только знали яхвисты и христиане, но догадывались и некоторые другие духовно чуткие люди, и которая Иоанну была показана воочию. Народ Божий в его видении (а 144 тысячи избранных и символизируют народ Божий) противостоит тем, кто вольно или невольно оказывается на стороне сил тьмы, поддерживая упомянутых в книге двух зверей — из моря и из земли.

Казалось бы, это не совсем справедливо: есть же разница между добровольным участием в войне на стороне сил тьмы и участием невольным, к примеру, по слабости или по незнанию. Но в данном случае ситуация оказывается такой, что выбор каждого оказывается абсолютно объективен и абсолютно значим. Показанная апостолу картина всё же символична, и в исторической реальности речь вряд ли пойдёт о столкновении двух армий, земных или небесных. В истории и в конкретной биографии всё обычно бывает куда прозаичнее и обыденнее — но потому и куда яснее.

Каждый ведёт свою войну, выигрывает или проигрывает свои бои, и в каждый конкретный момент в конкретном бою каждому ясно всё. Если, конечно, человек действительно хочет этой ясности. Даже в обычной земной войне вопрос мужества или трусости сводится ведь, если речь идёт о рядовом бойце, не к пониманию и осознанию всех грандиозных стратегических планов — своих или противника, — а к тому, как поведёт себя человек на том конкретном месте, на котором оказался. Сделает ли он то, что должен, или уклонится — под благовидным предлогом или без оного.

Такова же и подлинная духовная жизнь, состоящая не столько из высоких взлётов и глубоких переживаний, сколько из череды тех выборов и тех решений, которые мы делаем и которые принимаем каждый день. И, как правило, с этой конкретикой нам всё ясно — если только мы хотим ясности. А потому и в той самой последней битве оказаться не на той стороне случайно не получится. И, значит, выбор действительно окажется вполне осознанным и окончательным. Даже если кто-то не захочет выбирать и предпочтёт остаться «как все». Ведь отказ выбирать — тоже выбор. Правда, отнюдь не Царства.

Свернуть
 
На Откр 14:1-13
1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. 2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. 3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. 4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, 5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; 7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.
9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, 10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; 11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
13 И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.
Свернуть
Неудивительно, что в эпоху, когда силы тьмы (в образе двух упомянутых в книге апокалиптических зверей) делают всё для того, чтобы...  Читать далее

Неудивительно, что в эпоху, когда силы тьмы (в образе двух упомянутых в книге апокалиптических зверей) делают всё для того, чтобы из мира исчезло всякое напоминание о Боге и о Царстве, противостояние между ними и Церковью (как небесной, так и земной) достигает пика. И апостол, разумеется, не случайно видит «144 000 избранных», готовых к последней битве с дьяволом и с теми, кто его поддерживает (ст. 1 – 5). А главным их оружием оказывается песнь обновления, которую Иоанн уже слышал у Престола Славы (ст. 3; ср. Откр. 5 : 9 – 12). Это не удивительно: ведь власть сатаны укоренена, прежде всего, в сердце, в душе и воле человека, и для победы над ним нужно, в первую очередь, свидетельство, такое свидетельство, которое позволило бы каждому, ищущему альтернативы существующему положению вещей, её увидеть. Не случайно именно свидетельство, провозвестие Евангелия оказывается главной задачей Церкви во времена, казалось бы, совершенно к такому свидетельству не располагающие (ст. 6 – 7).

Конечно, падший мир противостоит Царству на всём протяжении своей истории; но в эпоху, когда следование заповедям Божиим и пути праведности автоматически ставит человека вне общества и вне закона, свидетельство становится делом особенно трудным, фактически делая каждого верного свидетеля мучеником (ст. 12 – 13). Но свидетельство не остаётся напрасным, оно делает своё дело: миропорядок, основанный на тотальном контроле и на противостоянии Богу, символом которого в послепленной апокалиптической литературе становится Вавилон, рушится (ст. 8). А за его разрушением следует воздаяние каждому, кто его поддерживал (ст. 9 – 11). На первый взгляд, такое возмездие кажется актом совершенно немилосердным: ведь в обществе, по сути, тоталитарном многие несогласные с существующим порядком вещей просто боятся открыто выражать своё несогласие, и их страх можно считать вполне обоснованным.

Но, как видно, бывают ситуации, когда страх (точнее, трусость, являющаяся его следствием) оказывается недопустимой роскошью для тех, кто не хочет потерять Царство и надежду на спасение. Конечно, такая ситуация оказывается действительно предельно жёсткой, но в этой жёсткости виноваты не Бог и не Его свидетели, а те, кто в своей ненависти к Богу и к Царству готовы уничтожить каждого, кто посмеет жить, следуя заповедям Божиим.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).