Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на1 Сентября 2001

 

В этих потрясающе емких словах Христа, являющихся фактически кратким содержанием всей Библии, выделяются несколько моментов. «Так написано, и так надлежало» — вот чем Священное Писание отличается для нас от любой другой книги. Это не сборник зашифрованных предсказаний, вроде Нострадамуса.. Писание дает нам узнать волю Божию, которой надлежит исполниться, и мы призваны участвовать в этом исполнении.

«Пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день». Центр христианства — не учение, не идея, а реальные факты: Крест и Воскресение Богочеловека. «Проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов» — из этого центрального события христианства вытекают определенные последствия, о которых необходимо сообщить людям: грех искуплен Христом, и Бог необратимо прощает тех, кто искренне хочет быть Им прощенным.

«Во всех народах, начиная с Иерусалима» — христианство воистину универсально, любой человек из любого народа может обрести мир с Богом через Христа, но исторический аспект развертывания откровения нельзя игнорировать, нельзя отбрасывать Ветхий Завет как обращенный только к народу Израиля. «Вы же свидетели сему» — вот в чем наше участие в исполнении воли Божией. Не мы «обращаем» людей, не мы им дарим веру — это делает Сам Бог, но действует Он через наше свидетельство, через наш заразительный для других пример жизни по любви.

Свернуть

В этих потрясающе емких словах Христа, являющихся фактически кратким содержанием всей Библии, выделяются несколько моментов...

скрыть

В этих потрясающе емких словах Христа, являющихся фактически кратким содержанием всей Библии, выделяются несколько моментов...  Читать далее

 

Вопрос фарисеев и ответ Христа о подати кесарю выявляют громадное различие изначальных установок. Пытаясь уловить Господа, фарисеи задают вопрос о приоритетах: что важнее: повиновение чуждой, но фактически сильной власти, или национальное самоопределение. Важно отметить, что обе эти предполагаемые ценности лежат вне религиозной сферы. Более того, история Израиля уже знает к тому времени примеры, когда национальное достоинство требует сопротивления, а Господь устами пророка призывает подчиниться завоевателю, ибо он — орудие Господа. Это полезно иметь в виду народам-богоносцам. Далее, фарисеи ожидают, что Спаситель, исходя из представления о том, что Царство (т.е. единовластие) Бога превыше всего, скажет, что не следует повиноваться земным властям. На сей именно случай они и позвали с собой иродиан, чтобы немедленно предать Господа этим самым властям. Но все дело в том, что фарисеи неосознанно полагают, что Царство Божие и принципат Августа — явления сопоставимые по природе и масштабу, что они могут быть соотнесены друг с другом в рамках предлагаемой, пусть и лукавой, альтернативы. Но ответ Господа не оставляет от такой понятной установки фарисеев камня на камне. Все равно как если бы они спросили: следует ли вкручивать в подъезде лампочки, или надлежить жить в нетварном свете, явленном ученикам на горе Фавор. Царство Божие и царство кесаря выглядят в ответе Христа как две непересекающиеся плоскости, одна из которых несравненно выше и пространнее другой. Царство Божие принадлежит вечности и объемлет собою все сущее, а земное, ограниченное во времени и пространстве царство даже не может быть его малым подобием, как ватага инфузорий в дворовой луже не может быть сопоставимым подобием биосферы земли. Инфузорий при этом нужно беречь, они приносят некую пользу — в своем масштабе… Таким образом, ответ Христа не только отвергает римскую (да и позднеиудейскую) сакрализацию земного царства, но и лишает почвы популярную в византийские времена теорию о том, что христианская империя является земным продолжением Небесного Царства.

Позже окончательные разъяснения на эту тему даст апостол Павел, когда скажет, что гражданство наше — на небесах, и нам следует повиноваться земным властям лишь потому и в той мере, в какой они противостоят злу и насилию.

Свернуть

Вопрос фарисеев и ответ Христа о подати кесарю выявляют громадное различие изначальных установок. Пытаясь уловить Господа, фарисеи задают вопрос о приоритетах

скрыть

Вопрос фарисеев и ответ Христа о подати кесарю выявляют громадное различие изначальных установок. Пытаясь уловить Господа, фарисеи задают вопрос о приоритетах  Читать далее

 

Притча о талантах, приведенная в Евангелии от Матфея, натолкнула меня сегодня на одну мысль. Насколько бесплоден страх в качестве мотива для наших поступков! Обратите внимание: образ господина, сложившийся в представлении третьего раба, вызывает в нем страх. Казалось бы, боишься — так трудись, чтобы избежать наказания, если господин таков, что «жнет, где не сеял». Но страх распространяется дальше и приводит к боязни рисковать, страх лишает свободы и парализует. Не случайно Бог всегда при встрече с человеком говорит: «Не бойся». Он освобождает нас, Он хочет нашей ответственной инициативы, Он дает нам авансом разнообразные таланты (дары) для их преумножения — так, чтобы их было больше, чем нам нужно, чтобы мы могли ими делиться, возрастая в братолюбии, как об этом пишет ап. Павел, тем самым свидетельствуя о Божией любви (см. ГЛАВНУЮ НОВОСТЬ).

Свернуть

Притча о талантах, приведенная в Евангелии от Матфея, натолкнула меня сегодня на одну мысль. Насколько бесплоден страх в качестве мотива для наших поступков!

скрыть

Притча о талантах, приведенная в Евангелии от Матфея, натолкнула меня сегодня на одну мысль. Насколько бесплоден страх в качестве мотива для наших поступков!  Читать далее

 

Описывая явления воскресшего Иисуса Своим ученикам, Лука хочет показать своим слушателям, что Господь, представший пасхальным утром перед апостолами — НАСТОЯЩИЙ! Он сразу отсекает их мысль о «духовности» происходящего. Если Он реален, если Он действительно живым, с плотью и костями, вернулся из царства смерти, то тогда и все то, о чем Он говорил им все эти годы — правда, тогда Царство Божье действительно наступило, тогда смерть не имеет больше власти, у ада нет больше победы! Поэтому ученики прощаются с Ним с радостью, зная, что начинается новая жизнь, жизнь в реальности Царства, полная Его невидимого присутствия. Участниками этой жизни делаемся и мы с вами, духом веря в Его телесное Воскресение, зная, что смерть побеждена Иисусом и что скоро мы увидим Его, как Он есть.

Свернуть

Описывая явления воскресшего Иисуса Своим ученикам, Лука хочет показать своим слушателям, что Господь, представший пасхальным утром перед апостолами — НАСТОЯЩИЙ!

скрыть

Описывая явления воскресшего Иисуса Своим ученикам, Лука хочет показать своим слушателям, что Господь, представший пасхальным утром перед апостолами — НАСТОЯЩИЙ!  Читать далее

 

Жители городов, в которых были явлены знамения и чудеса Иисуса не поверили Ему, а в числе Его учеников оказались «младенцы» — простые, необразованные люди, часто с «неидеальным» прошлым, больные, нечистые, отчаявшиеся, «нищие духом». Это ставит нас перед вопросом познания Бога, обретения истинной веры. Оказывается, чудеса играют очень незначительную роль во внутреннем перевороте человека, который в Евангелии называется покаянием. Бог может быть познан только когда Сам открывает Себя — Сын открывает Отца, Отец приводит к вере в Сына. Это откровение — некое внутреннее чудо, знамение, невидимое для других, часто и для самого человека. Оно происходит в опыте покоя, который дает Господь Иисус «труждающимся и обремененным», в интуитивной встрече с Тем, Кто по-настоящему кроток, когда жизнь человека превращается в ученичество у Христа, в приобретение смиренного сердца.

Свернуть

Жители городов, в которых были явлены знамения и чудеса Иисуса не поверили Ему, а в числе Его учеников оказались «младенцы» — простые, необразованные люди, часто с «неидеальным» прошлым, больные, нечистые, отчаявшиеся, «нищие духом»

скрыть

Жители городов, в которых были явлены знамения и чудеса Иисуса не поверили Ему, а в числе Его учеников оказались «младенцы» — простые, необразованные люди, часто с «неидеальным» прошлым, больные, нечистые, отчаявшиеся, «нищие духом»  Читать далее

 

В Евангелии часто встречаются слова о награде, которую получат те, что будет следовать за Господом. Эту награду разные люди рисуют себе по-разному. Для кого-то это «благословение» в виде богатства, достатка и комфорта или здоровья в жизни, для кого-то это избавление от загробных мук, для кого-то — преуспеяние в духовной жизни. Но мало кто из нас осмелится подумать о той награде, о которой говорит с сегодняшнем чтении Христос: тот, кто исполняет волю Божью станет Его братом, сестрой и матерью — то есть самым дорогим, что может быть у человека — Его семьей. Не просто наемными рабочими в Его Царстве, не просто Его стадом, не просто общиной, собранной вокруг Учителя — а семьей в самом прямом смысле, то есть будет в таких отношениях со Христом, какие бывают отношения между любящими братьями, или братом и сестрой, или матерью и сыном. Да, пожалуй, для нашей фантазии это через чур высоко, люди не смогли бы придумать себе такую «награду за хорошее поведение», как стать родственниками Бога. Только Он Сам мог открыть такое тем, кто может вместить.

Свернуть

В Евангелии часто встречаются слова о награде, которую получат те, что будет следовать за Господом. Эту награду разные люди рисуют себе по-разному

скрыть

В Евангелии часто встречаются слова о награде, которую получат те, что будет следовать за Господом. Эту награду разные люди рисуют себе по-разному  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).