Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на25 Июня 2017

 
На Авв 2:4 

Как всякий афоризм, эта короткая фраза очень глубока. Что такое «душа надменная», к чему приводит надменность в человеке? Пожалуй, надменность — это очень жесткая форма гордыни (бывают тонкие формы), когда человек внутренне обособляется от всего остального в мире, считая себя «выше всего этого». Как может успокоиться такая душа? Только если она убедится, что все так и есть, что все действительно ниже ее и ее «не достает». Но ведь в реальности так не происходит. Во-первых, все мы обитаем в мире, который «достает» нас каждую секунду, нет никакой практической возможности закрыться от мира в «башне из слоновой кости». А во-вторых, есть Бог, Который, хотим мы этого или не хотим, но выше нас, и все человеческие претензии на главенство, все попытки удовлетворить свою надменность — безнадежны. Поэтому всякое столкновение с реальным миром и с Богом лишает надменного человека покоя.

Теперь про праведного. Праведный — это тот, кто в жизни все делает правильно, по Божьему закону (предположим, что такие люди есть). Но ведь и такого человека достают волны житейского зла, и он очень остро воспринимает несправедливость этого (см. книгу Иова). Всякая беда в его жизни — это незаслуженное наказание, которое ранит сердце и лишает жизнь смысла. И только вера может принести подлинный и смысл свет в такую жизнь, вера в благость Божию, вера в то, что беды не имеют ничего общего с наказанием, а страдание — это место особой встречи с Тем, Кто принял страдание и смерть за грехи наши.

Свернуть

Как всякий афоризм, эта короткая фраза очень глубока. Что такое «душа надменная», к чему приводит надменность в человеке? Пожалуй, надменность — это очень жесткая форма гордыни (бывают тонкие формы), когда человек внутренне обособляется от всего остального в мире, считая себя «выше всего этого». Как может успокоиться такая душа?...

скрыть

Как всякий афоризм, эта короткая фраза очень глубока. Что такое «душа надменная», к чему приводит надменность в человеке? Пожалуй, надменность — это очень жесткая форма гордыни (бывают тонкие формы), когда человек внутренне обособляется от всего остального в мире, считая себя «выше всего этого». Как может успокоиться такая душа?...  Читать далее

 

Итак, Своим крестным подвигом Христос примирил нас с Отцом, и мы можем войти в мир Божий, в независящие от времени и места отношения с Богом. С Тем Богом, Который берет на Себя все наши заботы, ожидая от нас только чистоты намерений, верности, доверия, упования и поиска Его Царства. Да где же нам все это взять? А у Него же — ведь все это есть у Христа в изобилии.

Свернуть

Итак, Своим крестным подвигом Христос примирил нас с Отцом...

скрыть

Итак, Своим крестным подвигом Христос примирил нас с Отцом...  Читать далее

 

Слова пророка о мести своим врагам могут показаться примером того, что иногда называют «ветхозаветной мстительностью». Между тем, Иеремия вовсе не собирается мстить. Он лишь отдаёт всю свою ситуацию, целиком и полностью, в руки Божьи. Он прекрасно понимает: дело, порученное ему Богом, — не его дело. Это дело Божье. А он сам, Иеремия, в этом деле только инструмент. Исполнитель. От которого не требуется ни оценка участвующих в деле людей, ни тем более их наказание или месть им.

Пророк должен лишь сделать своё дело. Пойти туда, куда Бог посылает, и сказать то, что Он поручил сказать. И предоставить остальное Ему. Но: есть вокруг люди, которые мешают Иеремии делать Божье дело. Это объективная реальность. Можно как угодно относиться к людям, которые мешают, но объективно они являются врагами Богу. Тут не мстительность и не ненависть, тут простая констатация очевидного факта. Игнорировать очевидное было бы глупо. И пророк не пытается этого делать. Он обращается к Богу за разрешением ситуации.

Его слова о врагах — не свидетельство ненависти и не желание мести в том человеческом смысле, в котором нередко интерпретируют его слова. Ведь Божья месть — не то, что месть человека. Так же, как и Божье наказание — не наказание человеческое. Человеческое наказание — санкция за нарушение нормы. Человеческая месть — свидетельство торжества над врагом. Божье наказание — лишь торжество Его любви над человеческой греховностью. И боль от греха, стремящегося этому торжеству воспрепятствовать.

Божья месть — торжество Его воли над теми, кто ей противостоит. Исполнение Его планов вопреки Его противникам. Но не стремление унизить или подавить врага ради Своего торжества: Богу ведь не нужно самоутверждение за счёт поверженного противника. Он просто расставляет всё по местам. Включая тех, кто Ему противостоит. Но их гибели Бог не хочет. Он хочет, чтобы эти люди обратились и обрели ту полноту жизни, которую Он может им дать. А местью это Его желание становится лишь для тех, кто отказывается. Но это — не месть Бога. Это выбор человека.

Свернуть

Слова пророка о мести своим врагам могут показаться примером того, что иногда называют «ветхозаветной мстительностью». Между тем, Иеремия вовсе не собирается мстить. Он лишь отдаёт всю свою ситуацию, целиком и полностью, в руки Божьи. Он прекрасно понимает: дело, порученное ему Богом, — не его дело...

скрыть

Слова пророка о мести своим врагам могут показаться примером того, что иногда называют «ветхозаветной мстительностью». Между тем, Иеремия вовсе не собирается мстить. Он лишь отдаёт всю свою ситуацию, целиком и полностью, в руки Божьи. Он прекрасно понимает: дело, порученное ему Богом, — не его дело...  Читать далее

Чтения за25 Июня 2017

Библия для начинающих

По воскресным дням чтений нет

Трехлетний круг чтения Библии

По воскресным дням чтений нет

Библия за пять лет

По воскресным дням чтений нет

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).