Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на22 Июля 2017

 
На Мф 10:26 

Для людей характерен страх перед неизвестным, тайным. К чему-то известному можно попытаться приготовиться заранее, во всяком случае, понятно, чего от этого ждать. Тайная опасность всегда внезапна и непредсказуема, невозможно «подстелить соломку» и как-то смягчить нежелательные последствия. И это естественно. Только естественность эта не означает правильность пред Богом, она идет от искаженного грехопадением человеческого естества, от привычки жить в недоверии и, следовательно, в страхе. Страх — это основное состояние падшей человеческой души, и боится человек не только реальных, но и мнимых опасностей. При этом мнимые опасности всегда страшнее, потому что они неизбежно «тайные» (поскольку известными могут быть только реальности).

Не случайно Бог практически при каждом контакте с людьми говорит: «Не бойтесь». Он призывает нас к доверию, так как в доверии нет страха. Ведь самое непостижимое для человека — это Сам Бог, если кого и бояться, то только Его, а не каких-то Его творений и их «тайных заговоров». Но во Христе Бог открывает Себя как истинную любовь, значит и Его нужно не бояться, а любить — с благоговением и трепетом искать встречи.

Свернуть

Для людей характерен страх перед неизвестным, тайным. И это естественно. К чему-то известному можно попытаться приготовиться заранее, во всяком случае, понятно, чего от этого ждать. Тайная опасность всегда внезапна и непредсказуема, невозможно «подстелить соломку» и как-то смягчить нежелательные последствия...

скрыть

Для людей характерен страх перед неизвестным, тайным. И это естественно. К чему-то известному можно попытаться приготовиться заранее, во всяком случае, понятно, чего от этого ждать. Тайная опасность всегда внезапна и непредсказуема, невозможно «подстелить соломку» и как-то смягчить нежелательные последствия...  Читать далее

 

Конечно, в сегодняшнем евангельском чтении больше всего обращают на себя наше внимание слова Христа о том, что любящий домашних своих больше Бога, недостоин Бога. Во-первых, они касаются всех без исключения, а во-вторых, сразу хочется проверить себя по ним. Кроме того, эти слова часто вызывают у нас довольно решительный протест, потому что мы привыкли относиться к дому, как к крепости, и считать близких родственников единственным безопасным и надежным обществом для нас. И слова Христа лишают нас этой призрачной безопасности и призывают быть открытыми миру. Это трудно, и поэтому не нравится человеку.

Но важно прочитать то, что говорит Господь о родне, в контексте всего евангельского отрывка, точнее — всей второй половины 10-й главы. Господь призывает учеников без страха исповедовать свою веру перед людьми. Далее Он говорит, что в отношениях, свойственных этому миру в его падшем состоянии, веру учеников неминуемо будет встречать сопротивление. Это касается не только отношений с властями, но и с людьми вообще; именно такое сопротивление оказывается в данном контексте основным объяснение того, что путь следования за Христом — путь крестный. И заканчивается это слово Христа призывом к ученикам строить их отношения с людьми не так, как обычно для этого мира, но принимать друг друга ради Бога.

Свернуть

Конечно, в сегодняшнем евангельском чтении больше всего обращают на себя наше внимание слова Христа о том, что любящий домашних своих больше Бога, недостоин Бога...

скрыть

Конечно, в сегодняшнем евангельском чтении больше всего обращают на себя наше внимание слова Христа о том, что любящий домашних своих больше Бога, недостоин Бога...  Читать далее

 

Мария Магдалина пришла ко гробу Того, Кто был её любимым Учителем. Гроб пуст — но она, конечно, даже предположить не может, что можно ожидать чего-то хорошего. Всё, что ей нужно, — это найти Его тело, просто по-человечески попрощаться с Ним... И происходит очень странная вещь: Мария видит Того, Кого искала, — и не узнаёт Его. Она знала Его несколько лет — и теперь она думает, что перед ней садовник. Что происходит? Мы не знаем, что было в тот момент с Марией Магдалиной — но мы можем подумать, как происходит это в нашей жизни. Мы ищем Господа, мы задаём один и тот же вопрос: где Он? А Он стоит рядом и говорит нам: «Что ты плачешь? Кого ищешь?» И, когда мы отвечаем, что ищем Его, — Он зовёт нас поимени. И вот в этот момент Его голос не перепутаешь ни с чем. Только Он может позвать по имени вот так — потому что только Он знает каждого из нас по-настоящему.

Свернуть

Мария Магдалина пришла ко гробу Того, Кто был её любимым Учителем. Гроб пуст — но она, конечно, даже предположить не может, что можно ожидать чего-то хорошего...

скрыть

Мария Магдалина пришла ко гробу Того, Кто был её любимым Учителем. Гроб пуст — но она, конечно, даже предположить не может, что можно ожидать чего-то хорошего...  Читать далее

 

Как и некоторые другие эпизоды земного служения Спасителя, Нагорную проповедь Лука описывает не совсем так, как Матфей. Для Луки основой изложения того, что было сказано Иисусом во время этой проповеди, становится противопоставление двух путей: пути богатых, отождествляемым евангелистом с путём язычников, и пути бедняков, оказывающимся путём в Царство.

Сама по себе идея двух путей отнюдь не нова, она хорошо известна по ветхозаветным текстам, и для Луки именно она становится той призмой, сквозь которую он воспринимает слова Спасителя. Упоминая нищих, Иисус, несомненно, имел в виду не просто неимущих, а тех, кто понимал бедность, как духовное состояние. О таких бедняках говорили уже ветхозаветные пророки. И богатые отличаются от них не по имущественному признаку, а по признаку духовному: если бедняки находят своё утешение только в Царстве (ст. 20–23), то богатые получают своё в этом мире, не нуждаясь в Царстве (ст. 24–26).

Но для того, чтобы войти в Царство, нужно оставаться ему верным до конца. И потому жаждущим Царства нельзя жить по законам этого, ещё не преображённого мира, несмотря на то, что законы Царства в нём пока не действуют. Не случайно Лука выделяет в проповеди Иисуса призыв поступать с людьми так, как мы хотели бы, чтобы они поступали с нами (ст. 31), делая его композиционным центром той части своего рассказа, где он приводит наставление Иисуса тем, кто хочет жить по законам Царства (ст. 27–36).

На первый взгляд, призыв этот напоминает общеизвестное «золотое правило», но есть в формулировке его Спасителем одно не сразу бросающееся в глаза отличие: если в традиционном своём варианте «золотое правило» призывает относиться к людям так же, как они относятся к нам, то Иисус советует относиться к людям так, как мы бы хотели, чтобы они к нам относились. Иначе говоря, если мы действительно ищем Царства, то в отношениях с людьми нам, по слову Спасителя, надо, в известном смысле, «работать на опережение», заранее даря им своё хорошее отношение и не дожидаясь того, чтобы они вначале проявили себя по отношению к нам.

По законам нашего, ещё не преображённого, мира это, конечно, совершенно нерациональное поведение: ведь всем известно, что падший человек весьма мало способен как на добрые дела, так и на хорошее отношение к ближним. Но, с другой стороны, иной подход к окружающим нас людям не предполагает открытости, а без неё невозможно войти в Царство. Ведь Царство устроено так, что им нельзя наслаждаться в одиночку. Нельзя обрести его, отгородившись от всех. Царство можно обрести лишь в том случае, если сам становишься его частью, а стать ею можно лишь тогда, когда полученное нами мы передаём другим, тем, кто, как и мы, ищет полноты жизни в этом Царстве. И тогда мы становимся служителями Царства — теми, кого избирает Иисус для того, чтобы через них Царством стал весь сотворённый Богом мир.

Свернуть

Как и некоторые другие эпизоды земного служения Спасителя, Нагорную проповедь Лука описывает не совсем так, как Матфей...

скрыть

Как и некоторые другие эпизоды земного служения Спасителя, Нагорную проповедь Лука описывает не совсем так, как Матфей...  Читать далее

 

Конечно, Петр и другие апостолы смутились. Еще бы: Царь Израиля моет им ноги, исполняет работу раба! Наверняка, многим из нас не понравилось бы, если бы наш самый любимый человек стал делать что-нибудь унизительное и неподобающее. Но это мытье ног — принципиальный момент в истории отношений Иисуса с учениками, кому не нравится — могут идти. Почему это так важно? Видимо, понять Господа и последовать за Ним невозможно, не получив на опыте этот урок, когда Господин служит младшим, Учитель — ученикам. Это, как написано, пример, но пример не на доске и не на картинке. И Петру и всем нам необходимо пройти через этот шок, чтобы нас уже никогда не шокировала мысль о том, что и мы должны служить тем, кто меньше и слабее нас.

Свернуть

Конечно, Петр и другие апостолы смутились. Еще бы: Царь Израиля моет им ноги, исполняет работу раба...

скрыть

Конечно, Петр и другие апостолы смутились. Еще бы: Царь Израиля моет им ноги, исполняет работу раба...  Читать далее

 

Полное впечатление, что ученики внезапно оглохли. Иисус говорит ясно и однозначно: скоро Меня убьют. Ученики никак не реагируют - зато появляется любящая мамочка, которая стремится обеспечить будущее своих сыновей, и эти сыновья не останавливают её, не говорят: мама, Он готовится к чему-то страшному, сейчас не время... Иисус отвечает не ей, а именно Иакову и Иоанну. И Он не отвергает их, хотя они действительно ничего не понимают. Он не сказал: «Да вы что? Меня убить хотят, а вы места делите!» Он сказал: «Да, вы будете со Мной — но вы даже не представляете себе, чем это для вас обернётся». И когда они бодро соглашаются пить чашу, которую будет пить Иисус, Он не говорит им, что они заснут, когда Он будет просить Отца, чтобы эта чаша миновала Его, что они убегут, когда Его предадут на смерть, - хотя Он прекрасно знает, что всё будет именно так. Он говорит: «Да, вы будете пить Мою чашу» — потому что знает, что по Воскресении Его Дух Святой даст им силы свидетельствовать о Нём, нести Благую весть по всей земле и принять во имя Его гонения и смерть.

Свернуть

Полное впечатление, что ученики внезапно оглохли. Иисус говорит ясно и однозначно: скоро Меня убьют. Ученики никак не реагируют - зато появляется любящая мамочка...

скрыть

Полное впечатление, что ученики внезапно оглохли. Иисус говорит ясно и однозначно: скоро Меня убьют. Ученики никак не реагируют - зато появляется любящая мамочка...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).