Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на18 Января 2018

 
На 1 Ин 2:2 

Есть два ложных образа Бога: один говорит, что Бог — это суровый надсмотрщик, судия и палач одновременно; другой — что Он — это добродушный дедушка, который с улыбкой наблюдает за нашими «шалостями». Ясно, что оба — ложь. Богу небезразличны наши грехи, Он ими оскорблен и гневается. Но Он не желает быть палачом, Он не хочет карать нас за грехи, Он ищет возможности помиловать нас. В то же время грех неизбежно влечет за собой расплату — смерть. И вот Бог находит единственно возможный способ для нашего спасения: Его Сын становится жертвой умилостивления, то есть Он принимает смерть, расплачиваясь за человеческие грехи — грехи всех людей, чем удовлетворяется справедливость и открывается путь для Божией милости. Итак, во Христе всем людям предлагается возможность получить помилование Божие, и верующие в Него получают его.

Свернуть

Есть два ложных образа Бога: один говорит, что Бог — это суровый надсмотрщик, судия и палач одновременно; другой — что Он — это добродушный дедушка, который с улыбкой наблюдает за нашими «шалостями». Ясно, что оба — ложь. Богу небезразличны наши грехи, Он ими оскорблен и гневается. Но Он не желает быть палачом, Он не хочет карать нас за грехи, Он ищет возможности помиловать нас...

скрыть

Есть два ложных образа Бога: один говорит, что Бог — это суровый надсмотрщик, судия и палач одновременно; другой — что Он — это добродушный дедушка, который с улыбкой наблюдает за нашими «шалостями». Ясно, что оба — ложь. Богу небезразличны наши грехи, Он ими оскорблен и гневается. Но Он не желает быть палачом, Он не хочет карать нас за грехи, Он ищет возможности помиловать нас...  Читать далее

 
На Лк 3:1-18 

Проповедь Иоанна и его призыв к обращению (которое в Синодальном переводе названо покаянием) ставят нас перед парадоксом, который, однако, мы замечаем не сразу. Речь о том, что люди нерелигиозные (сборщики податей — мытари, солдаты и вообще простой народ, не особо задумывающийся о религии) откликаются на призыв Иоанна охотнее людей религиозных, к примеру, фарисеев, составлявших религиозную элиту еврейского общества евангельской эпохи. В принципе, здесь нет ничего удивительного: всякий религиозный человек уверен, что обращение нужно не ему, уже и без того верующему, а тем, кто от веры далёк. А вера в таком случае, конечно, всегда отождествляется с религией, так же, как духовная жизнь с жизнью религиозной. Иоанн же, как видно, призывает к обращению всех — и религиозных, и нерелигиозных. Ведь его задача — приготовить народ к приходу Мессии, а значит, и к принятию Царства. И здесь уже мало оказывается одной религиозности, и даже одной человеческой веры оказывается мало, тут нужна такая полнота доверия к Богу и такая готовность отдать себя в Его руки и в Его волю до конца, какая падшему человеку неизвестна в принципе. С точки зрения того, что нужно для Царства, обратившихся нет, как и нет и тех, кто готов в него войти: не готов ни один, и обратиться нужно каждому. И тут-то оказывается, что людям нерелигиозным проще: им нечего терять, они ни на что в плане духовной жизни не претендуют и легко соглашаются с тем, что им нужно обратиться. А вот людям религиозным сложнее: ведь признать себя нуждающимся в обращении означает во многом обесценить собственные религиозные достижения в глазах окружающих, так же, впрочем, как и в своих собственных. Решиться на такое непросто, и многим фарисеям этот выбор, как видно, оказывается не по силам.

Свернуть

Проповедь Иоанна и его призыв к обращению (которое в Синодальном переводе названо покаянием) ставят нас перед парадоксом, который...

скрыть

Проповедь Иоанна и его призыв к обращению (которое в Синодальном переводе названо покаянием) ставят нас перед парадоксом, который...  Читать далее

 
На Мк 3:7-12 

В этом чтении мы видим три разных отношения к Иисусу, три разных встречи с Богом. Уверенные в своей добродетельности, религиозные учители народа — фарисеи - испытывают не просто раздражение, а ненависть к Иисусу, собираются Его убить — потому что Он нарушил религиозные правила, точнее говоря — поставил нужду живого человека выше буквы закона. Непостижимо: учители закона Божьего не узнают Бога!

Бесы очень даже узнают Бога и при встрече в страхе падают пред Ним, они явно хотели бы оказаться подальше. Их отношение к Иисусу — страх.

Великое же множество измученных больных людей теснит Его, стремясь прикоснуться к Нему. Прикоснуться к Богу — значит поверить, только верой можно коснуться Христа, войти в личные отношения с Ним. И мы видим ответ Бога на веру людей: от Него исходит сила и исцеляет всех, как сказано в параллельном чтении в Лк 6:19.

Свернуть

В этом чтении мы видим три разных отношения к Иисусу, три разных встречи с Богом. Уверенные в своей добродетельности, религиозные учители народа...

скрыть

В этом чтении мы видим три разных отношения к Иисусу, три разных встречи с Богом. Уверенные в своей добродетельности, религиозные учители народа...  Читать далее

 

Этот отрывок повествует о двух исцелениях: дочери язычницы и глухонемого. Здесь приводится первый известный рассказ об исцелении человека, не принадлежащего к народу Божьему. Женщина — сирийская финикиянка — слышит резкий отказ на свою просьбу. Псами Иисус называет язычников, дети — народ Израиля. Конечно, личность Иисуса и Его жертва имеют универсальный характер, но первоначальная Его миссия была призвать и просветить Свой народ, который через века нес весть о Едином Боге и ждал Его Мессию. Исцеления Иисуса свидетельствовали о Нем, они были частью Его вести, исполнением пророчеств (Ис.35). Но Иисус увидел у язычницы веру в Него и в то, что Он послан к детям. Она была также уверена в милости Божией — по вере своей она и получила. В ее просьбе были смирение перед реальностью и надежда. Такая молитва не может быть не исполнена. Мы можем научиться у этой женщины, как надо надеяться. Даже услышав отказ от Самого Иисуса, поняв справедливость отказа, она продолжала просить Его о милости, хотя бы в виде крох. И Бог всегда нам дает больше просимого.

Опять мы наблюдаем, как «срабатывают» не исполнение норм и не принадлежность к избранным, а живые отношения с Живым Богом, Который вступает в диалог и отвечает на слова и чувства, а не на «хорошее поведение».

Следующий рассказ об исцелении подробно описан Марком. Можно вспомнить, что все обозначенные случаи исцеления сопровождались беседой Иисуса с больным, кратким диалогом, вопросом или прикосновением. Другими словами, прежде всего происходила встреча Его и человека (или кого-либо из близких). Что рождалось в результате этой встречи, как изменялись духовные отношения Бога и человека, знает тот, кто это испытал. В данном случае исцеление также не происходит без личностного участия больного. Глухой мог понять только язык жестов. Взгляд на небо показывает больному, к Кому Он обращается.

Для Бога драгоценен каждый человек, его судьба, личные обстоятельства. Расскажите о них Богу. Он сможет ответить даже «язычнику» или глухому, надо лишь подойти к Нему поближе и остаться наедине.

Свернуть

Этот отрывок повествует о двух исцелениях: дочери язычницы и глухонемого. Здесь приводится первый известный рассказ об...

скрыть

Этот отрывок повествует о двух исцелениях: дочери язычницы и глухонемого. Здесь приводится первый известный рассказ об...  Читать далее

 
На Пс 98:1-9 

Господь назван царствующим, и это значит, что сколько бы ни было царств на земле, как бы ни величались их правители, один лишь Он — Тот единственный, кто реально царствует над миром. Но не только мощью и величием Он выше земных царей. Важнейшее свойство Его царства, трудно осуществляемое в человеческих обществах — справедливость, и уже одним этим оно оказывается выше земных царств. Но Его справедливость превышает наши привычные представления о том, какой она должна быть, высшая справедливость неотделима от милости. Псалмопевец называет Господа прощающим и наказывающим, и обратим внимание на то, что прощение упомянуто первым.

Хотя Господь открылся пророкам, призванным из среды одного конкретного народа, Он — не только его Бог, через еврейский народ Господь открылся для всех людей. Моисей и Аарон, пророк и священник, не случайно упомянуты здесь рядом, служение обоих важно и необходимо, оба они, каждый на своём месте, служили Призвавшему их и хранили доверенную им истину. Хранили не так, как эзотерики хранят «тайное знание», опасаясь, как бы кто-нибудь не проник в секреты, скрытые от непосвящённых. Нет, и Моисей, и Аарон, и их преемники в чистоте берегли истину для того, чтобы она стала достоянием всего народа, со временем же и других народов, дабы и те в свой час признали, Кто их подлинный Царь.

Свернуть

Господь назван царствующим, и это значит, что сколько бы ни было царств на земле, как бы ни величались их правители...

скрыть

Господь назван царствующим, и это значит, что сколько бы ни было царств на земле, как бы ни величались их правители...  Читать далее

 

Отказываясь от семьи и деторождения, Иеремия явным образом демонстрирует народу, что народ, отвернувшись от Подателя жизни, выбрал путь смерти и этим сам себя обрекает на смерть. Соответственно, отвернувшиеся от Того, Кто вывел народ из рабства в египетском изгнании сами себя обрекают на новое рабство на чужбине.

Готовность Иеремии отказаться от продления своего рода на земле приоткрывает нам его внутренний мир. Пророка способен не только обличать, но и разделить горькую участь народа, он готов принять страдания, им лично незаслуженные, но выпавшие на долю заблудившихся братьев. Нет, не свысока и не с обочины обличает пророк грешников, но из самой гущи тех, кто по-прежнему дорог ему.

И вот посреди обличений Господь говорит о том, что со временем Он выведет сынов Израилевых из земель, куда изгнал их из земли отцов. И мы видим, что Он Тот же, милующий и заботящийся о людях, каким Его показывают нам другие страницы Писания. Он, исцеляющий землю от скверны, подобно хирургу разрезает тело для удаления источника болезни. Он совершает действия, причиняющие боль, чтобы народ не погиб окончательно. Очищая мир от скверны, Он даёт возможность не только израильтянам, но и всем народам отвергнуть ложь и смерть, пропитавшие жизнь многих поколений их предков и унаследованные ими как «традиция». Но мёртвым «традициям» не устоять перед Источником жизни.

Свернуть

Отказываясь от семьи и деторождения, Иеремия явным образом демонстрирует народу, что народ, отвернувшись от Подателя жизни...

скрыть

Отказываясь от семьи и деторождения, Иеремия явным образом демонстрирует народу, что народ, отвернувшись от Подателя жизни...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).