Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на24 Июня 2018

 
На Иер 3:25 

Какая неудобная вещь — покаяние. Так хотелось бы сказать, что мы сами-то внутри хорошие, но нам помешали — другие люди, обстоятельства, стихии. В общем, как в старом фильме «Берегись автомобиля», — «он, конечно, виноват, но он, конечно, не виноват».

Но тогда получается, что мы-то в Боге не нуждаемся, у нас-то все в порядке. Это у Бога проблемы — со стихиями, с обстоятельствами, с другими людьми. Пусть Он с ними разбирается! Но ведь это значит, что у нас нет шанса на наше внутреннее изменение, наши грехи остаются непрощенными и неуничтоженными, и наше падение в смерть даже не замедляется.

Нет, уж лучше согласиться с пророком и не искать себе извинений: мы грешили от юности нашей и до сего дня и не слушались голоса Господа Бога нашего.

Свернуть

Какая неудобная вещь — покаяние. Так хотелось бы сказать, что мы сами-то внутри хорошие, но нам помешали — другие люди, обстоятельства, стихии. В общем, как в старом фильме «Берегись автомобиля», — «он, конечно, виноват, но он, конечно, не виноват»...

скрыть

Какая неудобная вещь — покаяние. Так хотелось бы сказать, что мы сами-то внутри хорошие, но нам помешали — другие люди, обстоятельства, стихии. В общем, как в старом фильме «Берегись автомобиля», — «он, конечно, виноват, но он, конечно, не виноват»...  Читать далее

 
На Мф 8:5-13 

Рассказ евангелиста Матфея об исцелении слуги сотника хорошо прочитать параллельно с первой главой книги Бытия, первой главой Евангелия от Иоанна и некоторыми Псалмами. В них говорится о творении, совершаемом волей и словом Божиими. «Ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось», говорит Пс. 32:9. Именно так совершается исцеление слуги сотника и именно такого явления воли Христа ожидает от него сотник.

Поразительно, что он даже не говорит Господу Иисусу «приди и исцели». В духе лучших людей Ветхого завета, он просто предъявляет Иисусу сам факт болезни своего слуги, и все. Поэтому, когда Господь говорит сотнику «Я приду и исцелю его», сотник переживает нечто, подобное чувствам апостола Петра при чудесном лове рыбы в Галилейском море. Петр испытал страх и смущение, говоря «выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный». И сотник тоже, увидев глаза Иисуса, в смущении и почтении говорит «Господи, я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой».

Слова сотника «но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» тоже в известной степени сопоставимы со словами апостола Петра «Ты — Христос, Сын Бога Живого», потому что в них сотник вкладывает свое исповедание. Он видит в Иисусе того, кто повелевает и словом творит мир. Именно это исповедание Господь одобряет, говоря «и в Израиле не нашел Я такой веры».

Вот почему свт. Иоанн Златоуст обращается к словам сотника в одной из предпричастных молитв, а у многих христиан они непосредственно стали молитвой перед причастием: «Господи, я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и исцелится душа моя».

Свернуть

Рассказ евангелиста Матфея об исцелении слуги сотника хорошо прочитать параллельно с первой главой книги Бытия, первой главой Евангелия от Иоанна и некоторыми Псалмами...

скрыть

Рассказ евангелиста Матфея об исцелении слуги сотника хорошо прочитать параллельно с первой главой книги Бытия, первой главой Евангелия от Иоанна и некоторыми Псалмами...  Читать далее

 

В день рождества Иоанна Крестителя Церковь предлагает нам чтения, повествующие об отношениях Бога и Его избранного народа. И хотя Иоанн впервые упоминается уже в Новом Завете, он имеет самое непосредственное отношение ко всей предшествующей истории Израиля. Иногда о нем говорят как о последнем пророке Ветхого Завета. И это действительно так. Он, будучи сыном одного из священников Иерусалимского Храма, — наследник всего благочестия Ветхого Завета. И причем не только по происхождению. Он пережил встречу с Господом еще до своего рождения в мир — и Господь призвал его «от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему» (Ис. 49:5).

Иоанн продолжал нести свое служение Богу — призывал людей к покаянию и после начала проповеди Христа, но своими действиями он «исполнял» (приводил в полноту) — максимально по человеческим силам совершал то, что был призван делать весь народ Израиля в период Ветхого Завета - жил перед Богом и был свидетелем перед миром о том, что грядет Спаситель. Он являет собой наиболее полную возможную святость для Божьего народа. Максимально возможное приближение к Богу человеческими силами. Но, как сказал Сам Господь, «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» (Мф. 11:11), потому что одних наших стараний — мало. И Господь хочет, чтобы мы приложили усилия — как можно больше старались приблизиться к Нему, а Он восполнит остальное — придя к нам.

Свернуть

В день рождества Иоанна Крестителя Церковь предлагает нам чтения, повествующие об отношениях Бога и Его избранного народа. И хотя Иоанн впервые упоминается уже в...

скрыть

В день рождества Иоанна Крестителя Церковь предлагает нам чтения, повествующие об отношениях Бога и Его избранного народа. И хотя Иоанн впервые упоминается уже в...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).