Какая неудобная вещь — покаяние. Так хотелось бы сказать, что мы сами-то внутри хорошие, но нам помешали — другие люди, обстоятельства, стихии. В общем, как в старом фильме «Берегись автомобиля», — «он, конечно, виноват, но он, конечно, не виноват».
Но тогда получается, что мы-то в Боге не нуждаемся, у нас-то все в порядке. Это у Бога проблемы — со стихиями, с обстоятельствами, с другими людьми. Пусть Он с ними разбирается! Но ведь это значит, что у нас нет шанса на наше внутреннее изменение, наши грехи остаются непрощенными и неуничтоженными, и наше падение в смерть даже не замедляется.
Нет, уж лучше согласиться с пророком и не искать себе извинений: мы грешили от юности нашей и до сего дня и не слушались голоса Господа Бога нашего.
Свернуть
Какая неудобная вещь покаяние. Так хотелось бы сказать, что мы сами-то внутри хорошие, но нам помешали другие люди, обстоятельства, стихии. В общем, как в старом фильме «Берегись автомобиля», «он, конечно, виноват, но он, конечно, не виноват»...
скрыть
Какая неудобная вещь — покаяние. Так хотелось бы сказать, что мы сами-то внутри хорошие, но нам помешали — другие люди, обстоятельства, стихии. В общем, как в старом фильме «Берегись автомобиля», — «он, конечно, виноват, но он, конечно, не виноват»...
Читать далее
Рассказ евангелиста Матфея об исцелении слуги сотника хорошо прочитать параллельно с первой главой книги Бытия, первой главой Евангелия от Иоанна и некоторыми Псалмами. В них говорится о творении, совершаемом волей и словом Божиими. «Ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось», говорит Пс. 32:9. Именно так совершается исцеление слуги сотника и именно такого явления воли Христа ожидает от него сотник.
Поразительно, что он даже не говорит Господу Иисусу «приди и исцели». В духе лучших людей Ветхого завета, он просто предъявляет Иисусу сам факт болезни своего слуги, и все. Поэтому, когда Господь говорит сотнику «Я приду и исцелю его», сотник переживает нечто, подобное чувствам апостола Петра при чудесном лове рыбы в Галилейском море. Петр испытал страх и смущение, говоря «выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный». И сотник тоже, увидев глаза Иисуса, в смущении и почтении говорит «Господи, я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой».
Слова сотника «но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» тоже в известной степени сопоставимы со словами апостола Петра «Ты — Христос, Сын Бога Живого», потому что в них сотник вкладывает свое исповедание. Он видит в Иисусе того, кто повелевает и словом творит мир. Именно это исповедание Господь одобряет, говоря «и в Израиле не нашел Я такой веры».
Вот почему свт. Иоанн Златоуст обращается к словам сотника в одной из предпричастных молитв, а у многих христиан они непосредственно стали молитвой перед причастием: «Господи, я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и исцелится душа моя».
Свернуть
Рассказ евангелиста Матфея об исцелении слуги сотника хорошо прочитать параллельно с первой главой книги Бытия, первой главой Евангелия от Иоанна и некоторыми Псалмами...
скрыть
Рассказ евангелиста Матфея об исцелении слуги сотника хорошо прочитать параллельно с первой главой книги Бытия, первой главой Евангелия от Иоанна и некоторыми Псалмами...
Читать далее
В день рождества Иоанна Крестителя Церковь предлагает нам чтения,
повествующие об отношениях Бога и Его избранного народа. И хотя Иоанн
впервые упоминается уже в Новом Завете, он имеет самое
непосредственное отношение ко всей предшествующей истории Израиля.
Иногда о нем говорят как о последнем пророке Ветхого Завета. И это
действительно так. Он, будучи сыном одного из священников
Иерусалимского Храма, — наследник всего благочестия Ветхого Завета. И
причем не только по происхождению. Он пережил встречу с Господом еще
до своего рождения в мир — и Господь призвал его «от чрева в раба
Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему»
(Ис. 49:5).
Иоанн продолжал нести свое служение Богу — призывал людей к покаянию и
после начала проповеди Христа, но своими действиями он «исполнял»
(приводил в полноту) — максимально по человеческим силам совершал то,
что был призван делать весь народ Израиля в период Ветхого Завета -
жил перед Богом и был свидетелем перед миром о том, что грядет
Спаситель. Он являет собой наиболее полную возможную святость для
Божьего народа. Максимально возможное приближение к Богу человеческими
силами. Но, как сказал Сам Господь, «из рожденных женами не восставал
больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его»
(Мф. 11:11), потому что одних наших стараний — мало. И Господь хочет,
чтобы мы приложили усилия — как можно больше старались приблизиться к
Нему, а Он восполнит остальное — придя к нам.
Свернуть
В день рождества Иоанна Крестителя Церковь предлагает нам чтения,
повествующие об отношениях Бога и Его избранного народа. И хотя Иоанн
впервые упоминается уже в...
скрыть
В день рождества Иоанна Крестителя Церковь предлагает нам чтения,
повествующие об отношениях Бога и Его избранного народа. И хотя Иоанн
впервые упоминается уже в...
Читать далее
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).