Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на20 Июня 2019

 
На Ис 5:7 

Заключительные слова знаменитой притчи пророка Исайи о винограднике Господь повторит незадолго до Страстей. Для нас важно, в первую очередь, услышать прямой смысл этой притчи. Ведь то, что относится к ветхозаветному Израилю, не менее актуально для нового Израиля — Церкви, христианского народа. Более того, весь мир в самом начале Библии предстает перед нами как сад Божий. Поэтому притча о винограднике, как и рассказ о падении Адама, является обобщением, относящимся ко всему человеческому роду.

Господь говорит о том, что Его народ — виноградник, насажденный Им для того, чтобы он приносил плод. Не как музей неземной красоты, не как пьедестал почета, не как постоялый двор для усталых путников — как сад, который должен приносить плод. Пророк Исайя говорит о духовном плоде, который все мы можем приносить в реальной, практической жизни. Речь не идет о мистических озарениях или подвигах в культовой области. Главное, чего ждет от нас Господь — правосудия, правды по отношению к ближним. Апостол Павел в Послании к Галатам предлагает более широкое объяснение того, что такое плод, ожидаемый Богом: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». В этом правда, которой ждет от нас Господь. И если мы не будем приносить этого плода, то этот наш выбор приведет к тому, о чем Христос сказал иудеям: «се, оставляется вам дом ваш пуст».

Но пророк, как и Господь, говорят не для того, чтобы предсказать нам беды. Бог всегда хочет нашего покаяния и обращения. Поэтому и важно для нас не бояться услышать это обличение и уповать на Божие обетование о том, что врата ада не одолеют Церковь.

Свернуть

Заключительные слова знаменитой притчи пророка Исайи о винограднике Господь повторит незадолго до Страстей...

скрыть

Заключительные слова знаменитой притчи пророка Исайи о винограднике Господь повторит незадолго до Страстей...  Читать далее

 

Иисус говорит о том, что грех действует внутри нас, поражая наши помыслы и ведя к дурным поступкам. Наша неверность — внутренняя, а не внешняя. Но: «Чашу спасения прииму и имя Господне призову» (Пс. 115:4) — и Христос входит внутрь нас, вытесняя грех на периферию нашего «я». Внешний человек тлеет, а внутренний со дня на день обновляется, принимая царство жизни.

Свернуть

Иисус говорит о том, что грех действует внутри нас...

скрыть

Иисус говорит о том, что грех действует внутри нас...  Читать далее

 
На Мф 6:7-15 

Господь продолжает разговор о том, что в отношениях с Ним нам нужна предельная собранность: когда мы молимся, нас не должно ничего отвлекать — ни снаружи (см. Мф. 6:5-6), ни внутри. Ведь наше многословие в молитве — зачастую, признак нашего «отсутствия» в том, что мы говорим. Но с Богом надо присутствовать полностью — всем существом, и не растекаться «мыслью по древу», а быть честными и простыми — нищими духом. Ведь Бог действительно знает, что у нас на сердце, и не нуждается в наших многословных попытках Ему это растолковать. Он хочет, чтобы мы сами, покопавшись в себе, нашли то главное, что у нас есть для Него, то, что нас действительно волнует, то, в чем мы на самом деле нуждаемся и чего по-настоящему желаем, то, за что мы Ему искренне благодарны. И поэтому Он предлагает нам в помощь эту молитву — наверное, самую лучшую молитву на свете — ведь ей научил нас сам Бог. И Он вместил в ней все, что нам бы хотелось иногда выразить в наших обращениях к Богу: здесь есть и славословие, и благодарение, и покаяние, и прошения. В этой молитве, фактически, заложены все возможные направления нашей молитвы. Конечно же, это не значит, что другие молитвы нужно забыть. Просто следует помнить, что Господь, делясь с нами самым важным, самым ценным и самым простым, дает нам свободу — «творить молитву» вместе с Ним.

Свернуть

Господь продолжает разговор о том, что в отношениях с Ним нам нужна предельная собранность: когда мы молимся, нас не должно ничего отвлекать...

скрыть

Господь продолжает разговор о том, что в отношениях с Ним нам нужна предельная собранность: когда мы молимся, нас не должно ничего отвлекать...  Читать далее

 
На Ис 9:1-21 

Сегодняшнее чтение включает мессианский гимн (ст. 1–7), связывающий земное служение Мессии с Галилеей — местом, в религиозном отношении ничем не примечательным. Здесь не было крупных яхвистских религиозных центров, наподобие тех, которые существовали южнее, в Самарии, да и Иерусалим с его Храмом был, по местным меркам, достаточно далеко. Но всё это не помешало Галилее услышать проповедь Мессии-Христа, не помешало ей стать местом, где прошло детство Спасителя. Внешнее величие и древняя традиция не всегда способствуют делу Божию. Кто знает, каким было бы детство Иисуса, если бы Он провёл его не в тихом Назарете, а в Иерусалиме?

Замысел Божий нередко требует тишины и незаметности, особенно вначале, когда осуществление его ещё только начинается. А вот человеческие замыслы, наоборот, часто с самого начала предполагают и шум, и известность, и то земное величие, которое так любит падший человек (ст.8–10). Сегодняшнее чтение не случайно противопоставляет всеми пренебрегаемой Галилее Израильское Царство.

Ирония ситуации заключалась в том, что Галилея входила, хотя и не полностью, в состав этого государства, но считалась в нём глухой окраиной, никому не интересной и ничем не примечательной. Все крупные города, все значимые политические и религиозные центры страны находились южнее, в Самарии. Галилея же была пограничной областью, населённой уже частично язычниками (потому пророк и называет её «языческой», ст. 1). Но прошли века, и от Израильского Царства, правители которого гордились величием своей, в сущности, совсем небольшой страны, остались лишь воспоминания. А самым известным городом на её земле является сегодня даже не Вефиль, который был религиозной столицей Севера и одним из древнейших яхвистских религиозных центров, а Назарет, в эпоху расцвета Северного Царства ещё не существовавший вовсе, да и впоследствии отнюдь не отличавшийся известностью, пока его не прославил Тот, о Ком свидетельствовал Исайя.

Свернуть

Сегодняшнее чтение включает мессианский гимн (ст. 1–7), связывающий земное служение Мессии с Галилеей — местом, в...

скрыть

Сегодняшнее чтение включает мессианский гимн (ст. 1–7), связывающий земное служение Мессии с Галилеей — местом, в...  Читать далее

 

Вся греховность, вся неверность Израиля не отменяют любви и верности Божьей. Это для людей характерно мстить за преступления, да еще вдобавок не всегда соблюдая меру возмездия. Но Бог — не человек. Его пути — не наши пути. Он не приходит, чтобы нас истребить, Он посылает в этот мир Своего Сына, Младенца, чтобы на кресте истребился наш грех, чтобы наше сердце повернулось от ожесточения к милости, ибо именно так поступает наш Бог (ст. 8).

Свернуть

Вся греховность, вся неверность Израиля не отменяют любви и верности Божьей...

скрыть

Вся греховность, вся неверность Израиля не отменяют любви и верности Божьей...  Читать далее

 

Дух Святой научит вас всему, но также и напомнит вам всё, что говорил Христос. В этих словах содержится ответ на часто задаваемый вопрос: по какому принципу отбирались канонические евангелия, если известно, что евангельских повествований было гораздо больше? Слова и эпизоды, записанные четырьмя евангелистами, сохранились именно потому, что Святой Дух не допустил их забвения. Между тем каждый, кто хоть немного знаком с “апокрифическими евангелиями”, согласится, что они, хотя и используют некоторые евангельские мотивы, относятся к другому виду литературы.

Уходя, Он оставляет ученикам мир, но подчёркивает, что Его мир не похож на мир, привычный людям. К сожалению, тот мир, который обычно устанавливается в отношениях между людьми, можно определить всего лишь отрицательно, как временное отсутствие войны и вражды, и в том его слабость и непрочность. Но мир, приносимый Христом, равносилен подлинности жизни. Рядом с ним всякая вражда выглядит тёмной щелью, куда пока что не проник свет.

Свернуть

Дух Святой научит вас всему, но также и напомнит вам всё, что говорил Христос. В этих словах содержится ответ на часто задаваемый вопрос...

скрыть

Дух Святой научит вас всему, но также и напомнит вам всё, что говорил Христос. В этих словах содержится ответ на часто задаваемый вопрос...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).