Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на1 Октября 2020

 

Господь говорит, что источник мира один — внимать заповедям. Мы ищем мира, больше всего на свете нам хочется покоя, внутреннего света... Но что-то всё время не получается. Почему? Да вот поэтому. Потому что сначала надо послушать Господа, принять Его научение, ибо Он научает полезному, послушаться Его и идти по тому пути, на который направляет Он. И в голосе Его слышится явная боль: «О, если бы ты внимал заповедям Моим!» Если бы... Если бы только мы смогли поднять глаза и посмотреть на Него, открыть сердца и принять Его слово...

Свернуть

Господь говорит, что источник мира — один: внимать заповедям. Мы ищем мира, больше всего на свете нам хочется покоя, внутреннего света...

скрыть

Господь говорит, что источник мира — один: внимать заповедям. Мы ищем мира, больше всего на свете нам хочется покоя, внутреннего света...  Читать далее

 

Было задано два вопроса, один Спасителем старейшинам, один старейшинами Спасителю, - и на оба не было дано ответа. Но какие разные эти два не-ответа. Во-первых, разные мотивации: страх за свое положение в первом случае и мессианское достоинство во втором. Но главное, что то, что учителя Закона и старшие священники не отвечают, говорит лишь о том, что они не только не хотят принять Радостной Вести, но не хотят принять и Божьей помощи в Ее осознании, чем предстает нам Предтеча; их не-ответ ни о чем, кроме их неверия, не говорит.

Не-ответ же Иисуса говорит о многом. Во-первых, это установление миссии Иоанна как Предтечи, доказательство того, что те, кто не принимают Иоанна, не принимают и Иисуса. И во-вторых, это пророчество Его собственного Конца, указание на то, что он будет подобен иоанновому. Иными словами, это самое главное о земном служении Христа.

Свернуть

Было задано два вопроса, один Спасителем старейшинам, один старейшинами Спасителю, - и на оба не было дано ответа. Но...

скрыть

Было задано два вопроса, один Спасителем старейшинам, один старейшинами Спасителю, - и на оба не было дано ответа. Но...  Читать далее

 

Господь делит мир людей на тех, кто несет Весть, тех, кто ее принимает и тех, кто ее отвергает. Мы должны понять, что принадлежим к одной из этих групп. Но чаще всего не просто принадлежим, а проходим путь от последних через вторых к первым. Неизбежно, когда человек нынешнего века приходит впервые к слову Божию, что-то в нем вызывает его протест, что-то им не принимается. Если дело обстоит иначе, значит, есть неладное, значит и принятие не настоящее. Но вот постепенно мы выходим к своему личному апостольству. Жизнь каждого настоящего христианина можно написать как историю восхождения к личному апостольству. Вряд ли кто-то может сказать о себе, что он уже пришел к нему, не может об этом сказать и автор этих строк, но давайте задумаемся о том, к чему мы стремимся. Посмотрим на фрагмент Евангелия, которое мы читаем сегодня. Может быть, главное, что можно выделить в этом тексте – весь мир должен восприниматься нами как свой дом, а люди, к которым приходишь как родные братья и сестры, из рук которых спокойно принимаешь еду и питье. Возможно, именно поэтому звучат эти странные слова: "не переходите из дома в дом", ибо всякий дом – свой родной дом. Наверное, это самое главное в апостольстве боль за весь мир как за свой дом, когда мы научаемся в личной молитве плакать за весь мир, мы уже близки к своему апостольству. Обратим внимание на другие удивительные слова: "если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится". Мир, который мы несем людям, не может пропасть, исчезнуть, оказаться напрасным. Мир, как всякое истинное благо, нельзя уничтожить.

Свернуть

Господь делит мир людей на тех, кто несет Весть, тех, кто ее принимает и тех, кто ее отвергает. Мы должны понять, что...

скрыть

Господь делит мир людей на тех, кто несет Весть, тех, кто ее принимает и тех, кто ее отвергает. Мы должны понять, что...  Читать далее

 

Как вы помните, именно это место из пророка Исаии решил прочитать Господь Иисус, когда Ему предложили читать и толковать Писание в синагоге Назарета. Наверное, оно ярче всего отражает суть Его служения — благовестие нищим, исцеление сокрушенных, освобождение узников. Это служение не закончилось с Его видимой земной жизнью — Он продолжает совершать его, и это может подтвердить всякий, кто был так утешен, исцелен, освобожден. Евангелие — это не только книга об Иисусе, это также Его живое действие здесь, среди нас, Благовестие, совершающееся через тех, кто сам живет Евангелием, кто открыт действию Духа. Среди них — и пророк Исаия, и другие пророки, и Апостолы, и святые, и Сам Господь — главный Благовестник, Целитель и Освободитель.

Свернуть

Как вы помните, именно это место из пророка Исаии решил прочитать Господь Иисус, когда Ему предложили читать и...

скрыть

Как вы помните, именно это место из пророка Исаии решил прочитать Господь Иисус, когда Ему предложили читать и...  Читать далее

 

Сегодняшнее пророчество Исайи снова дает нам возможность прикоснуться к тайне Божьего замысла. Господь говорит о Себе через пророка, что Он — Искупитель Израиля и Он ведет народ по тому пути, по которому должно идти. Но далее пророк вкладывает в уста Мессии странные слова: «Напрасно Я трудился, ни на что и вотще источал силу Свою. Но... награда Моя у Бога Моего».

С человеческой точки зрения три года служения Господа Иисуса не привели ни к каким результатам. Вместо царственного торжества — позорная смерть, вместо многоязычных толп последователей — горстка учеников, разбежавшихся перед казнью... Странная организация, которую Он создал из учеников, чтобы в ней обитал Дух любви и милости, постоянно подвергается разнообразным нападкам и искушениям, и никак не способна привлечь к себе мир... Все это так, но это — видимая сторона событий.

А за этой видимой стороной есть нечто иное. Позорная казнь открывает дорогу к сияющему чуду Воскресения, разбежавшиеся ученики оказываются способными принять Духа Божьего и повиноваться Ему, а Церковь продолжает оставаться источником живой воды, несмотря на всю враждебность этого мира. Воистину мы видим сегодняшнее пророчество Исайи исполнившимся.

Свернуть

Сегодняшнее пророчество Исайи снова дает нам возможность прикоснуться к тайне Божьего замысла...

скрыть

Сегодняшнее пророчество Исайи снова дает нам возможность прикоснуться к тайне Божьего замысла...  Читать далее

 

Продолжая тему первосвященнического служения Мессии, автор послания обращает внимание на заключённый в нём новый смысл, которого не было и не могло быть в служении прежних первосвященников. Мессия — истинный первосвященник не только потому, что Он полностью соответствует идеалу первосвященника, который призван был стать совершенным инструментом освящения народа. Он истинный первосвященник, прежде всего, потому, что Сам причастен той полноте Царства, которая и является источником всякого освящения. Именно в этом смысле автор послания говорит об «истинной скинии» и о святилище, которое создано не людьми, а Самим Богом (ст. 1 – 2). Такой Первосвященник не может оставаться на земле в том смысле, в котором остаётся здесь всякий человек: ведь тогда Он ничем не отличался бы от обычного человека, оставаясь целиком под властью законов нашего, ещё не преображённого мира (ст. 4 – 5).

Но для того, чтобы освящать народ, пребывающий ещё целиком и полностью в непреображённом мире, Мессия-Первосвященник должен был стать его частью, не подчиняясь при этом его законам, по крайней мере, постольку, поскольку они отражают испорченность падшего мира, обусловленную его греховностью. Освятиться может лишь то, что чисто, а освятить может лишь тот, кто чист — таков принцип ветхозаветного священства. Конечно, чистота была относительной, а освящение неполным, но большего в падшем мире добиться было невозможно. С приходом Христа ситуация изменилась кардинально; но даже Сам Христос мог очистить и освятить Своих верных лишь постольку, поскольку Он стал частью нашего мира. Мессия-Первосвященник, как и всякий первосвященник вообще, должен был иметь, что принести, в то же время оставаясь рядом с теми, за кого Он совершал Своё приношение (ст. 3). Приношение было не от мира сего, но те, за кого оно совершалось, оставались ещё под властью этого мира. Так родился новый, мессианский союз-завет, основателем которого и стал Тот, Кто стал для верных новым Первосвященником, открывшим им путь уже не в земное святилище, а к алтарю Царства (ст. 6).

Свернуть

Продолжая тему первосвященнического служения Мессии, автор послания обращает внимание на заключённый в нём новый смысл...

скрыть

Продолжая тему первосвященнического служения Мессии, автор послания обращает внимание на заключённый в нём новый смысл...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).