Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на11 Июня 2021

 

Каковы отношения, связи между крещением и сошествием Святого Духа? Во второй главе книги Деяний крещение сопровождается проявлением даров Духа (2:38), в восьмой главе крещение во имя Господа Иисуса не привело к излиянию Духа (8:16), в десятой главе сошествие Духа предшествует крещению (10:44-48), теперь в девятнадцатой для Ефесян потребовалось крещение Иоанново, крещение во имя Господа и еще возложение рук Павла. Воистину, Дух дышит, где хочет (Ин. 3:8)!

Во-вторых, какая связь между дарами Духа и спасением? Если спасение дается по вере и крещению (Мф. 16:16), то зачем излияние Святого Духа? Может быть, Святой Дух дает спасаемым силу для свидетельства?

В-третьих, почему книга Деяний так настаивает именно на этих дарах Святого Духа — языках и пророчестве? Ведь Павел пишет и о многих других дарах Духа, проявляющихся в Церкви (1 Кор. 12). Возможно, дело в том, что здесь рассказывается о дарах, проявляющихся в людях сразу после обращения, эти дары заметны сразу, а другие, такие как дар исцеления, учительства, чудотворения, — проявляются позже.

Свернуть

Каковы отношения, связи между крещением и сошествием Святого Духа? Во второй главе книги Деяний крещение сопровождается проявлением даров Духа...

скрыть

Каковы отношения, связи между крещением и сошествием Святого Духа? Во второй главе книги Деяний крещение сопровождается проявлением даров Духа...  Читать далее

 

В математике равенство двух множеств может быть доказано так: сначала показывается, что все элементы из первого множества входят во второе, а затем наоборот — все из второго входят в первое. Так вот оказывается, что такой механизм далеко не только к математике применим. Им, как мы читаем сегодня в Евангелии, пользуется Сам Иисус, говоря: «Я в Отце и Отец во Мне» (Ин. 14:10). Мы не знаем, почему Он не говорит ученикам прямо, что Он и Отец одно, ведь Он это уже говорил публично (см. Ин. 10:30). Возможно, что самым близким к Нему людям Он хочет не просто сообщить это как факт, но и объяснить, почему это так. Наверное, этого достаточно для нашего понимания того, как могут быть едиными Отец и Сын: все, что делает один, — делается через другого и в другом. Если пытаться досконально вникнуть и разобрать «по полочкам» механизм внутреннего единства нашего Бога, то может просто ничего не выйти. От нас Господь просит просто верить тому, что это так. А если не получается, то просто смотреть на то, что делает Христос, и в этом узнавать Отца (см. Ин. 14:11).

Свернуть

В математике равенство двух множеств может быть доказано так: сначала показывается, что все элементы из первого множества входят во второе, а затем наоборот — все из второго входят в первое. Так вот оказывается, что...

скрыть

В математике равенство двух множеств может быть доказано так: сначала показывается, что все элементы из первого множества входят во второе, а затем наоборот — все из второго входят в первое. Так вот оказывается, что...  Читать далее

 

Прося перебить голени распятым, иудеи проявляют, казалось бы, удивительную непоследовательность. Для римлянина Пилата это было лишнее свидетельство религиозного пыла жителей Палестины, граничащего с безумием. Такой же странной эта ситуация показалась бы и в наши дни. Преступник, которого с таким трудом удалось обвинить и осудить на смерть, должен был бы мучиться как можно дольше, он должен был бы до конца понести положенное ему наказание. Однако по каким-то странным и непонятным непосвященному язычнику религиозным соображениям, ему хотят облегчить казнь, прекратив ее раньше времени. Но оказывается, что Иисус уже мертв. Христос умирает раньше остальных разбойников, висящих с ним рядом. Оказывается, что опасения иудеев были напрасны, осужденный ими опасный преступник был не могущественным царем, а всего лишь одиноким человеком, который не обладал даже достаточной физической силой, чтобы продержаться до конца казни. Но для христиан в этой немощи Христа открывается глубокая тайна Богочеловечества.

Свернуть

Прося перебить голени распятым, иудеи проявляют казалось бы удивительную непоследовательность. Для римлянина Пилата это...

скрыть

Прося перебить голени распятым, иудеи проявляют казалось бы удивительную непоследовательность. Для римлянина Пилата это...  Читать далее

 
На Ос 4:1-19 

Безрадостная картина предстает перед нашими глазами. Израиль, народ Божий, забыл Его закон и отвернулся от богопознания. Их сердцем завладели блуд и вино. Блуд в Библии часто означает отпадение в язычество, измену завету, заключенному с Богом. С языческими богами общаться гораздо легче — они не требуют от человека ни нравственной чистоты, ни верности сердца — только жертвоприношений. Господь ждал от них совсем не такой жизни. Он призывает их (и нас!) к доверию и упованию только на Него.

Свернуть

Безрадостная картина предстает перед нашими глазами. Израиль, народ Божий, забыл Его закон и отвернулся от богопознания...

скрыть

Безрадостная картина предстает перед нашими глазами. Израиль, народ Божий, забыл Его закон и отвернулся от богопознания...  Читать далее

 

Приключившиеся в последнее десятилетие изменения мира, которые мы чаще всего называем глобализацией, делают особенно острыми слова апостола Павла в сегодняшнем апостольском чтении о служении примирения. В самом деле, к глобализации как культурному или экономическому явлению можно относиться по-разному. Есть люди, которые категорически не приемлют ее и выражают это разными способами, чаще хулиганскими. Но в чем-то наше время подобно первому веку нашей эры, когда почти весь мало-мальски культурный мир был объединен римской державой. Тогда это оказалось как нельзя кстати для проповеди апостолов, ибо они могли путешествовать без особенных ограничений и в любом месте империи говорить на койнэ – английском античной эпохи.

Тесная взаимосвязь ранее разобщенных частей мира сегодня отвечает, наконец, прозвучавшему 2 тысячи лет назад призыву к примирению. Мир, в котором мы живем, таков, что любая вражда разрушает его на всех уровнях. Человек просто перестает быть человеком, если он не готов участвовать в порученном нам Богом служении примирения. Это происходит и в масштабе личности, и в масштабе семьи, и в глобальном масштабе. Поэтому так противоестественно выглядит сегодня любой замешанный на ксенофобии сепаратизм, поэтому так ясно видится сегодня уникальная ценность каждой личности. Примирение, прекращение вражды и противостояния – часть великого поручения, данного воскресшим Христом своим ученикам. Плохо или хорошо, но мы пытаемся исполнять его, и это не могло не сказаться на мире, в котором Он поселил нас.

Вероятно, мы еще увидим всплеск агрессивности, служившей основой мира, который держался на балансе противостоящих сил, мы еще испытаем безотчетную тоску по насильственному порядку. Но повернуть дело Божие вспять нельзя. Примирение чем дальше, тем яснее будет видеться нам как единственный путь спасения мира. Единственный потому, что он один достоин Творца этого мира.

Свернуть

Приключившиеся в последнее десятилетие изменения мира, которые мы чаще всего называем глобализацией, делают...

скрыть

Приключившиеся в последнее десятилетие изменения мира, которые мы чаще всего называем глобализацией, делают...  Читать далее

 

Описанная в Книге Чисел история разведчиков, отправленных для того, чтобы разузнать всё возможное о земле, которую предстояло завоевать, ещё раз и теперь уже с полной несомненностью показала, что ни к какой войне народ не готов. В самом деле: даже по виду возвратившихся людей, тащивших тяжёлую виноградную гроздь, легко было догадаться, что никто их не преследовал, так же, как и о том, что никакого особого сопротивления они не встретили. Такая ситуация в принципе делала вполне возможным завоевание земли вскоре после Исхода.

Достаточно было лишь продвинуться из оазиса Кадес-Варни на Синае, где жил тогда бежавший из Египта народ, на Север, в район Беэр-Шевы, а затем Хеврона, находящегося в южных предгорьях Иудеи. Собственно, именно так и сделали разведчики, не встретив сколько-нибудь серьёзного сопротивления — а значит, путь был открыт, и им мог пройти весь народ — если бы не боялся. Вот в этом самом «если» и была главная проблема. Народ боялся, и разведчики боялись тоже. С перепугу обычные люди могут показаться великанами, а селения, окружённые невысокими глинобитными стенами — городами со стенами «до небес».

Страх был совершенно иррациональным, однако признаваться в этом не хотелось — и тогда в ход пошли частично «увиденные», частично придуманные по дороге «страшилки». Самое же замечательное в том, что и весь народ поверил рассказам, которые вернее было бы назвать россказнями, и тоже собирался скорее вернуться в Египет, чем идти в ту землю, которая была совсем рядом, в пределах досягаемости.

Конечно, проникнув в Палестину с юга, завоевателям раньше или позже пришлось бы столкнуться с серьёзным сопротивлением местных жителей, но по дороге, которая заняла бы достаточное количество времени, они уже могли бы кое-чему научиться, в том числе и войне. Завоевание всей земли не стало бы лёгкой прогулкой, но основаться в южных предгорьях Иудеи можно было уже при жизни первого поколения выходцев из Египта. Если бы, конечно, сами люди решились на это. Они не решились — и перспектива вхождения в землю отдалилась, притом существенно. Теперь надо было ждать, пока сменится поколение. Так выбор людей корректирует Божьи планы — и всегда не в лучшую сторону.

Свернуть

Описанная в Книге Чисел история разведчиков, отправленных для того, чтобы разузнать всё возможное о земле, которую предстояло завоевать, ещё раз и теперь уже с полной несомненностью показала, что ни к какой войне народ...

скрыть

Описанная в Книге Чисел история разведчиков, отправленных для того, чтобы разузнать всё возможное о земле, которую предстояло завоевать, ещё раз и теперь уже с полной несомненностью показала, что ни к какой войне народ...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).