Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на14 Января 2022

 

Что такое семейная жизнь? Какова мера участия в ней каждого из супругов? Разные люди отвечают на этот вопрос по-разному, и вряд ли можно найти две абсолютно одинаковых семьи. На тему семейных отношений написано столько психологической и религиозной литературы, что сегодня в ней уже можно было бы утонуть. Между тем, не похоже, чтобы семейных проблем от этого становилось меньше.

Может быть, потому, что в этих книгах (и нередко даже в книгах религиозных) речь идёт о браке как о союзе двоих. А он на самом деле никогда не бывает союзом двоих. Это всегда союз троих. Союз, в котором третьим участвует Бог, независимо от того, думают ли о Нём супруги или нет. И даже независимо от того, знают ли они о Его участии. В этом отношении семейная жизнь напоминает жизнь человека вообще: мы становимся людьми благодаря тому дыханию жизни, которое Бог вдувает в нас при зачатии, но мы вполне можем прожить жизнь, ни разу не вспомнив о Боге. Бог ненавязчив. Он не будет напоминать нам о Себе, если мы сами не захотим вспоминать о Нём.

А если мы о Нём вспомним, нам придётся подумать и о том, сколько места в своей жизни мы готовы Ему отдать. К семейной, супружеской жизни это относится в полной мере, так же, как и к жизни вообще. Чем больше в нашей жизни нашего своеволия, тем меньше в ней Бога с Его планами и замыслами. И тем меньше, соответственно, может Он повлиять на нашу жизнь. В нашей жизни Бог может сделать что-то только с нашего согласия. Есть и такое, что может сделать в ней только Он Сам. Нам в этом случае остаётся только отойти в сторону, уступив поле деятельности Ему. К рождении Мессии это относится в полной мере. Он должен был родиться свободным от власти того греха, который вошёл в мир с грехопадением.

Человеческая природа, если бы она хоть сколько-нибудь направлялась человеческой волей, здесь могла бы только испортить дело. Её надо было целиком отдать во власть Божьей воли. Только Он Сам мог решить эту сверхзадачу. От Марии требовалось только одно «да», после которого Её тело было уже больше не в Её власти: оно стало местом действия того Божьего дыхания, которому подвластно всё, даже первородный грех.

А от Иосифа, приёмного отца Мессии, требовалось лишь одно: быть рядом и не мешать этому действию. Таково всякое зачатие: Бог всегда участвует в нём, обнаруживая Своё присутствие и Своё действие настолько, насколько Ему это позволяют будущие родители. От родителей зависит, насколько их ребёнок будет принадлежать Богу. Мессия должен принадлежать Богу абсолютно. И возможность Его рождения в мир оказалась связана не только с тем «да», которое сказала Богу Мария, но и с тем «да», которое сказал ангелу Божию Иосиф. Иосиф, благодаря этому «да» ставший приёмным отцом Мессии.

Свернуть

Что такое семейная жизнь? Какова мера участия в ней каждого из супругов? Разные люди отвечают на этот вопрос по-разному, и вряд ли можно найти две абсолютно одинаковых семьи. На тему семейных отношений написано столько...

скрыть

Что такое семейная жизнь? Какова мера участия в ней каждого из супругов? Разные люди отвечают на этот вопрос по-разному, и вряд ли можно найти две абсолютно одинаковых семьи. На тему семейных отношений написано столько...  Читать далее

 

Сегодня Православная Церковь празднует Обрезание Господне, вспоминая о том, как Господь Иисус был обрезан на восьмой день после рождения (Лк 2:21), чтение из Послания к Колоссянам напоминает нам, что, соединяясь со Христом, мы входим и в Его обрезание. «В Нем, — говорит апостол, — вы и обрезаны». Что это значит?

Для того, чтобы понять это, надо вернуться к ветхозаветному значению обрезания — знамения завета Бога с Авраамом. В Своем договоре с Авраамом Бог обещал произвести от него великий народ, обеспечить выживание этого народа вплоть до того, как в нем благословятся все племена земные, а в ответ ожидает от Авраама и его потомков веры — доверия Богу, предания себя и своего потомства в руки Божьи. Знаком такого доверия и оказывается обрезание — отсеченный лоскут крайней плоти.

Во Христе же абсолютное доверие Отцу пребывает от века («Прежде, нежели был Авраам, Я есмь», — Ин 8:58), Его обрезание — это Его безгрешность, плоть, отвергнувшая грех, нерукотворенный знак полного согласия с Отцом. Поэтому ничто греховное не может соединиться с Ним, и наше крещение оказывается одновременно нашим обрезанием, отсекающим греховность для вхождения в тело Христово.

Свернуть

Сегодня Православная Церковь празднует Обрезание Господне, вспоминая о том, как Господь Иисус был обрезан на восьмой день после рождения...

скрыть

Сегодня Православная Церковь празднует Обрезание Господне, вспоминая о том, как Господь Иисус был обрезан на восьмой день после рождения...  Читать далее

 
На Мк 2:1-12 

Рассказывая об исцелении расслабленного, евангелисты подчеркивают, что его несли четверо друзей. Их вера в возможность исцеления своего друга была настолько велика, что против нее не смогла устоять даже крыша над головой Учителя. «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! Прощаются тебе грехи твои». Оказывается, вера — это не только наша собственность, прерогатива нашего внутреннего мира, но она может также и в других открывать путь к воздействию Бога. По вере одних прощаются грехи другого человека. Именно «вера, действующая любовью» была причиной того, что расслабленный оказался перед лицом живого Бога.

Далеко не всегда Господь Иисус, исцеляя больных, указывает на грех как на непосредственную причину болезни. Более того, иногда Иисус даже отказывается признавать грех причиной болезни, как в случае с исцелением слепорожденного, давая понять, что каждый случай уникален. Но здесь мы видим, что именно грех как нарушение нормы, извращение природы повлек за собой паралич, расслабленность.

С этого момента начинается конфликт Иисуса с книжниками, духовными вождями народа. На их вопрос: кто может прощать грехи кроме одного Бога? — Иисус отвечает встречным вопросом: если вы правы, что только Бог может даровать прощение грехов, то совершившееся чудо не является ли доказательством того, что Иисус — действительно Сын Божий?

Свернуть

Рассказывая об исцелении расслабленного, евангелисты подчеркивают, что его несли четверо друзей. Их вера в возможность исцеления своего друга была настолько велика, что...

скрыть

Рассказывая об исцелении расслабленного, евангелисты подчеркивают, что его несли четверо друзей. Их вера в возможность исцеления своего друга была настолько велика, что...  Читать далее

 

В повествование о делах Христа Марк вставляет историю убийства Иоанна Крестителя царем Иродом. Эта история могла бы показаться простой исторической справкой, если бы она не была очень поучительной. Эта история с Иродом — хороший пример того, как много бед может принести упрямое желание человека жить по-своему, а не в согласии с Божьими установлениями.

Нарушив закон Божий, Ирод берет в жены жену своего брата — Иродиаду. Не думайте, что это произошло по неосмотрительности. Ирод знал, что так нельзя, но все равно пошел на преступление.

Бог через Своего пророка обличает Ирода. Реакция на обличение — ненависть Иродиады, явной соучастницы в этом грехе, и стыдливая попытка раздосадованного Ирода заглушить голос пророка тюремным заключением.

Как бы извиняясь за содеянное (но совсем не желая отказаться от порочной связи), Ирод с удовольствием слушает речи Иоанна и даже поступает в каких-то делах по его советам. Казалось бы, «и волки сыты, и овцы целы», но как ненадежно такое состояние!

Глупое обещание царя развязало руки гневу Иродиады, и последний шанс исправить ошибку разбивается о желание Ирода сохранить свой вес в глазах начальников народа. Итог — еще один тяжкий грех : убийство пророка Божия.

Как мы поступим, если кто-то укажет нам на наш грех? Если мы привязаны ко греху, то при обличении будем бороться не с грехом, а с обличителем.

Рано или поздно нам придется выбирать: идти ли путем Иоанна или путем Ирода. Если обличения беспокоят нас больше, чем грех, — мы в опасности.

Свернуть

В повествование о делах Христа Марк вставляет историю убийства Иоанна Крестителя царем Иродом. Эта история могла...

скрыть

В повествование о делах Христа Марк вставляет историю убийства Иоанна Крестителя царем Иродом. Эта история могла...  Читать далее

 

С этого момента автор книги Бытия переходит к новому жанру: это жанр священной истории. Это не история в современном смысле слова, не биографии великих людей, не хроника. Это панорама продолжительного процесса — когда Бог обращается не только к отдельным людям, а к общности, способной сохраняться во времени: к семье, к народу. Связующим звеном в этом непрерывном ряду должно стать обещание, данное в самом начале. И первым в этой общности оказывается Аврам, легендарный родоначальник еврейского народа. Как мы увидим позднее, он первым получает от Бога обетование, которое начинает исполняться при его жизни, но окончательно должно совершиться в неопределенном будущем — при его посредстве все народы должны узнать Бога. Аврам, несмотря на свой преклонный возраст и бездетность, откликается на это обетование  — и начинается цепочка веры, которая может захватить и нас, тем самым вводя нас в ход священной истории мира.

Свернуть

С этого момента автор книги Бытия переходит к новому жанру: это жанр священной истории...

скрыть

С этого момента автор книги Бытия переходит к новому жанру: это жанр священной истории...  Читать далее

 

Началась очередная война с филистимлянами, врагом сильным и хорошо вооруженным. Саул собирает войско и ждёт Самуила. По всем видимым признакам ситуация критическая, и что-то надо предпринимать. И вот Саул, не дождавшись Самуила, превышает свои полномочия и совершает вместо него жертвоприношение.

Рассуждая «чисто по-человечески» действия Саула можно было бы понять. Но человек, поставленный на служение Господом, призван к особой чувствительности в таких деликатных вопросах, как выполнение не своих священнических полномочий. Самовольно смешивая служение царя и служение священника, Саул, как засвидетельствовал Самуил, нарушил повеление Господа.

Так начались недолжные действия Саула, нарастая, повлекшие его падение. Поэтому уже в этом эпизоде Самуил предсказывает, что на смену Саулу Господь призовёт другого вождя, более достойного.

Свернуть

Началась очередная война с филистимлянами, врагом сильным и хорошо вооруженным. Саул собирает войско и ждёт Самуила...

скрыть

Началась очередная война с филистимлянами, врагом сильным и хорошо вооруженным. Саул собирает войско и ждёт Самуила...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).