Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на26 Января 2022

 

Жизнь Христа совершается в нас, когда мы не просто знаем о событиях Его жизни, но переживаем их как факты нашей биографии. Поэтому слова Ангела о рождении Спасителя обращены не только к пастухам, но и к нам, и именно сейчас, ныне. Давайте сейчас, насколько хватит нашей веры, примем, что именно сегодня приходит в мир беспомощный Младенец, Которого Отец доверил человеческим рукам. И тогда в нас шевельнется любовь и благодарность, и «радостью великой» наполнится этот день.

Свернуть

Жизнь Христа совершается в нас, когда мы не просто знаем о событиях Его жизни, но переживаем их как факты нашей биографии...

скрыть

Жизнь Христа совершается в нас, когда мы не просто знаем о событиях Его жизни, но переживаем их как факты нашей биографии...  Читать далее

 

Слово «терпение», столь важное в сегодняшнем слове апостола Иакова, является одним из важнейших понятий всех Посланий апостолов в целом. В одном только Послании к Римлянам (ключевом тексте для богословия апостола Павла) оно встречается не менее 8 раз в относительно небольшом объеме. Причем в это число входит как долготерпение Божие, так и терпение человека. Вспомним замечательные слова: и не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим 5:4). Апостол Иаков говорит сегодня: терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. На самом деле единственная причина, по которой нам приходится терпеть – недостаток у нас того или иного совершенства. Мы должны терпеть свое несовершенство. Вот что важно понять. А Господь терпит наше несовершенство… И неизвестно, чье терпение тяжелее. Впрочем, мы ведь терпим и несовершенство окружающих нас людей тоже. И любой современный психолог скажет, что единственным фактором устойчивости брака является умение хотя бы одного из двоих терпеть. Наконец, даже народная мудрость говорит: Бог терпел и нам велел. Важнейшим является это слово и для аскетической литературы.

Но мы как можем так терпеть? Они святые, они были поставлены в особенные исторические условия, венценосны они были кроме того… Да, но вот и в нашей обыденной жизни мы должны помнить об этом их терпении, дабы понимать, сколь греховны наши жалования на жизнь. Помнить, что Бог наш «Бог же терпения и утешения» Рим 15:5).

Свернуть

Слово «терпение», столь важное в сегодняшнем слове апостола Иакова, является одной из важнейших лексем всех Посланий...

скрыть

Слово «терпение», столь важное в сегодняшнем слове апостола Иакова, является одной из важнейших лексем всех Посланий...  Читать далее

 

Ученые книжники постоянно спорят с Иисусом, не принимают Его, пытаются подловить Его в словах. Но теперь они творят уже вопиющее безобразие — показывают на белое и говорят «черное». Господь исцеляет болезни, изгоняет бесов, словом, попирает власть сатаны в этом мире, а они готовы приписать Его действия самому князю тьмы. Господь уже говорил о том, что дерево познается по плодам, но сегодня Он выражается еще более определенно: доброе дело — только от Бога, и если мы этого не признаем, то мы близки к хуле на Духа Святого. Если мы научимся видеть доброе в людях, в их отношениях, в природе, в себе — мы научимся видеть Божье действие и присутствие в этом мире. Если мы будем благодарить Его за все хорошее, что встречается нам на жизненном пути, мы никогда не сможем перепутать белое с черным, добро со злом, действие беса с действием Святого Духа.

Свернуть

Ученые книжники постоянно спорят с Иисусом, не принимают Его, пытаются подловить Его в словах...

скрыть

Ученые книжники постоянно спорят с Иисусом, не принимают Его, пытаются подловить Его в словах...  Читать далее

 

Фарисеи хотели узнать мнение Иисуса Христа по спорному вопросу о разводе — можно ли разводиться и по какой именно причине? На этот счет среди них самих были разные мнения. Но ответ Иисуса поразил всех.

Иисус утверждает, что Моисей разрешил развод лишь «по жестокосердию вашему» — иначе говоря, во избежание худшего, например, убийства мужьями своих нелюбимых жен. Однако Бог хочет, чтобы муж и жена достигали в браке нерасторжимого единства («одна плоть»).

Это представляется не просто трудным — невыполнимым. Вот первая реакция учеников (записанная другим Евангелистом): «Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (Мф 19:10).

Утверждение Иисуса о нерасторжимости брака было настолько поразительным, что ученики попросили разъяснений. Иисус подтвердил сказанное Им прежде. Да, Бог желает от нас того, что по человеческим понятиям невозможно. Поэтому Иисус и говорит: «Человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу».

Бог действует в нас и через нас тогда, когда мы вполне доверяем Ему, подобно тому, как маленькие дети доверяют своим родителям. Греческое слово «паидиа» указывает, что дети, которых приносили к Иисусу для благословения, были не старше 7-8 лет. Ученики, очевидно, не считали маленьких детей полноценными людьми. А Иисус подчеркнул, что взрослым людям нужно брать уроки веры у детей.

Научившись вере у детей, мы обретем благословения Царства Божьего уже здесь и сейчас — и Бог совершит в нас и через нас то, что «человекам невозможно».

Свернуть

Фарисеи хотели узнать мнение Иисуса Христа по спорному вопросу о разводе — можно ли разводиться и по...

скрыть

Фарисеи хотели узнать мнение Иисуса Христа по спорному вопросу о разводе — можно ли разводиться и по...  Читать далее

 

Прочитав предшествующие главы книги Бытия, мы не можем усомниться в том, что Авраам любит сына. В реальной жизни поздний и единственный ребенок вызывает на себя такое необъятное море родительской любви, что часто превращается в эгоистичное чудовище. И тем не менее сегодня мы читает о том, как отец берет единственного сына, ведет его на гору и собирается принести в жертву. Причем весь ужас в том, что во всех этих действиях нет никакого смысла. Авраам вышел из Ура Халдейского, славившегося своими чудовищными ритуалами человеческих жертвоприношений. Он ушел по зову Бога, который Един, Свят и обещал произвести великий народ от Авраама. Безропотно и очень долго он ждал исполнения обета, и, в конце концов, у него родился сын. Казалось бы, чего еще желать, все оказалось правильно. И в тот самый момент, когда мальчик вырос, когда все страхи потерять маленького и слабого ребенка остались позади, тот самый Святой и Милосердный Бог требует принести Исаака в жертву. Нам это кажется бессмысленной жестокостью, но Авраам праведник по вере. Его вера безрассудна, и в этом он для нас недостижимый пример святости, т.е. отданности Богу. Рассудочность и уверенность в бессмысленности каких-то слов Бога для нас является основание в отказе. Для Авраама такой возможности нет. Он беспрекословно подчиняется Богу, и в этом его великая сила, именно поэтому от него произошел великий народ, давший миру Спасителя. Потому что воля Бога и исполнение ее выше наших представлений о том, чего Бог может у нас просить.

Свернуть

Прочитав предшествующие главы книги Бытия, мы не можем усомниться в том, что Авраам любит сына. В реальной...

скрыть

Прочитав предшествующие главы книги Бытия, мы не можем усомниться в том, что Авраам любит сына. В реальной...  Читать далее

 

Снова и снова Давиду приходится скитаться, уходя от преследований. Но не только гонения со стороны Саула довелось испытать Давиду, но и предательство со стороны народа.

Сначала Давида готовы предать жители освобождённого им от филистимлян Кеиля. Что ж, неблагодарность не вчера родилась. Но не мстит Давид жителям Кеиля за неблагодарность, а только уходит из города, хотя в спокойствии ухода можно услышать печаль. Намереваются выдать Давида и зифеи, жители пустыни Зиф, где Давид надеялся укрыться.

Но рядом с предательством — верность, лучшие в Израиле встают на поддержку Давида. Именно в неверный Кеиль к Давиду приходит священник Авиафар, сын и преемник Ахимелеха. Ещё раз подтверждается, что Давид ведёт борьбу за святое дело. Теперь любой клочок земли, на котором появится войско Давида, станет территорией, на которой будет свободно совершаться призывание Господа.

А в пустыню Зиф к Давиду добрался верный Ионафан, не только обнадёживший Давида своей поддержкой, но и заключивший с ним завет. Ионафан признал первенство Давида в Израиле, потому что его сердце чувствует, что Давид достоин быть первым. За власть Ионафан не цепляется, но выше царской власти он ценит возможность быть рядом с Давидом.

Свернуть

Снова и снова Давиду приходится скитаться, уходя от преследований. Но не только гонения со стороны Саула довелось...

скрыть

Снова и снова Давиду приходится скитаться, уходя от преследований. Но не только гонения со стороны Саула довелось...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).