Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на14 Августа 2022

 

Многим нашим современникам, привыкшим рационально истолковывать повествования о чудесных явлениях, трудно представить, что Христос мог на самом деле ходить по водам. Этот эпизод такие интерпретаторы предлагают считать притчей, чуть ли не по недоразумению попавшей в основное повествование. Можно, однако, напомнить, что в мире есть немало такого, что «не снилось мудрецам» и с трудом может быть объяснено рационально. Не будем спорить, но заметим, что Иисус не только говорил притчами, но и каждое Его действие имело смысл притчи, преподанной окружающим. Поэтому и в хождении по водам мы также вправе видеть не демонстрацию необычных способностей, производящую эффектное впечатление, но преподанный ученикам урок, из которого им следовало самим делать выводы.

Пётр это если и не понял до конца, то почувствовал и тут же рванулся ко Христу по водам. Он смог пройти по воде, а это значит, что то, что делает Христос, может быть доступно и Его ученикам. Но на полпути Пётр усомнился, и это так нам знакомо! Как часто, взявшись за что-либо, мы поддаёмся ложному чувству, мол, «кто я такой, чтобы так поступать?». И начинаем тонуть там, где могли бы стоять твёрдо.

Да, уже после сделанного нами выбора возможны сомнения в его правильности, а ослабление веры может способствовать и падениям. Но и в этом случае Иисус подаёт нам руку и поддерживает.

Свернуть

Многим нашим современникам, привыкшим рационально истолковывать повествования о чудесных явлениях, трудно представить, что Христос мог на самом деле ходить по водам...

скрыть

Многим нашим современникам, привыкшим рационально истолковывать повествования о чудесных явлениях, трудно представить, что Христос мог на самом деле ходить по водам...  Читать далее

 

Явления Царства сопровождают Иисуса на всём протяжении Его земного служения. И не то, чтобы это требовало от Него каких-то особых усилий. Усилий требовало служение, само пребывание в падшем мире среди падших людей, которым надо было отдать всё, не рассчитывая ни на какую благодарность. А полнота Царства, полнота его силы и его жизни была неотделима от самой личности Иисуса. Потому-то эта сила и проявлялась всюду, где появлялся Иисус, если только таких проявлений требовала ситуация. Так было и с хождением по воде во время бури. Иисусу просто нужно было попасть в лодку к ученикам. Он решил пойти напрямую, по воде. И пошёл. А вода, послушно меняясь под действием силы Царства, будучи покорна его дыханию, меняется так, чтобы по ней стало возможно пройти. Наверное, для Царства это обычное дело, ведь там субстанция полностью подвластна духовным воздействиям. А в непреображённом мире такой феномен, естественно, воспринимается, как чудо. Но вот что действительно интересно: оказывается, Царство в нашем мире теперь действительно доступно каждому! Вот Пётр: он захотел, подобно своему Учителю, пройтись по водам Царства, и пошёл, и шёл без проблем до тех пор, пока смотрел на Иисуса. А тонуть начал лишь после того, как отвернулся от Него и вспомнил вдруг, что вокруг не Царство, а буря на озере в непреображённом мире. На первый взгляд, происходит нечто странное: ведь в Царстве нет бури, а в непреображённом мире не ходят по воде. Так где же был Пётр, когда он сделал шаг навстречу Учителю? Очевидно, в Царстве, иначе первый его шаг стал бы последним. А где он был, когда начал тонуть? Очевидно, в непреображённом мире, ведь в Царстве не утонешь. Так где же граница? Кем и чем она определяется? Ответ может показаться неожиданным, но, если вдуматься, он вполне соответствует тому, что говорит о Царстве Сам Иисус. Граница, оказывается, проходит не столько по воде, по земле или по воздуху, сколько внутри человеческого сердца. Можно быть в Царстве и не заметить его, оно может быть здесь, но тот, кто Царства не видит, видит лишь бурю на озере. Но стоит только сделать внутренний шаг, и Царство становится реальностью, не субъективной, не внутренней, а абсолютно объективной, более объективной, чем бури, бушующие в непреображённом мире. Но куда же должен быть направлен этот внутренний шаг? Очевидно, к Тому, Кто принёс Царство в мир. Ведь его форма во многом определяется теми отношениями, которые связывают его обитателей со Христом. Пока всё внимание Петра сосредоточено на Христе, Царство для него остаётся единственной реальностью. Но стоит ему отвернуться (а для падшего человека этого нередко оказывается достаточно для того, чтобы фокус духовного внимания сместился в сторону от той точки, на которой он должен был бы быть сосредоточен), как единственной реальностью для него оказывается бушующее озеро. И лишь протянутая рука Христа избавляет его от верной гибели.

Свернуть

Явления Царства сопровождают Иисуса на всём протяжении Его земного служения. И не то, чтобы это требовало...

скрыть

Явления Царства сопровождают Иисуса на всём протяжении Его земного служения. И не то, чтобы это требовало...  Читать далее

 

Сегодняшние чтения настраивают нас на духовную битву, не позволяют благодушествовать. Пророк Иеремия, брошенный в яму с грязью, — это только один из примеров того «облака свидетелей», о которых говорится в Послании к Евреям. Сам Иисус, душа Которого томилась в ожидании предстоящего Ему крестного подвига, — вот образ подлинной праведности, и созерцание этого образа дает нам силу противостоять греху и претерпевать страдания, что и есть наше духовное сражение. Да, приход Христа в этот мир неизбежно производит разделение между людьми, даже самыми близкими, но как важно для нас не подменить духовную брань борьбой («бранью» в обыденном смысле) с несогласными с нами людьми.

Свернуть

Сегодняшние чтения настраивают нас на духовную битву, не позволяют благодушествовать...

скрыть

Сегодняшние чтения настраивают нас на духовную битву, не позволяют благодушествовать...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).