Какая неудобная вещь — покаяние. Так хотелось бы сказать, что мы сами-то внутри хорошие, но нам помешали — другие люди, обстоятельства, стихии. В общем, как в старом фильме «Берегись автомобиля», — «он, конечно, виноват, но он, конечно, не виноват».
Но тогда получается, что мы-то в Боге не нуждаемся, у нас-то все в порядке. Это у Бога проблемы — со стихиями, с обстоятельствами, с другими людьми. Пусть Он с ними разбирается! Но ведь это значит, что у нас нет шанса на наше внутреннее изменение, наши грехи остаются непрощенными и неуничтоженными, и наше падение в смерть даже не замедляется.
Нет, уж лучше согласиться с пророком и не искать себе извинений: мы грешили от юности нашей и до сего дня и не слушались голоса Господа Бога нашего.
Какая неудобная вещь — покаяние. Так хотелось бы сказать, что мы сами-то внутри хорошие, но нам помешали — другие люди, обстоятельства, стихии. В общем, как в старом фильме «Берегись автомобиля», — «он, конечно, виноват, но он, конечно, не виноват»...
Какая неудобная вещь — покаяние. Так хотелось бы сказать, что мы сами-то внутри хорошие, но нам помешали — другие люди, обстоятельства, стихии. В общем, как в старом фильме «Берегись автомобиля», — «он, конечно, виноват, но он, конечно, не виноват»... Читать далее
Вспомним слова пророка. «Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились, и не сказали: «где Господь, Который вывел нас из земли Египетской, вел нас по пустыне, по земле пустой и необитаемой, по земле сухой, по земле тени смертной, по которой никто не ходил и где не обитал человек?» (Иер 2:5-6).
Господь всегда нас питает, а мы неблагодарно забываем об этом, видимо, относя все за счет собственных усилий. Но пустыня, действительно, могла бы быть образом нашей жизни, если бы не то, что дает Господь, щедрый Господь, Господь любящий. Хотя почему «могла бы»? - она и есть, ибо наша жизнь – это исход из рабства греху в землю обетованную, «из нея же течет мед и млеко».
Но как тогда, могут сказать некоторые, объяснить, что люди бесчинные, люди безбожные имеют все то, чего нам так не хватает, и имеют в избытке? Потому что самый этот избыток идет им во вред, лишает их того бесценного, что есть у нас: радости духовной, радости совершенной, радости быть нищим Христа ради. И этой радости никто не может отнять, ибо нет ничего, что разлучит нас с Господом. Все земное можно отнять. Но «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим 8:38, 39)
Вспомним слова пророка. «Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились, и не сказали...
Вспомним слова пророка. «Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились, и не сказали... Читать далее
Перед нами классический пример отрывка из Библии, который вызывает протест у многих, его читающих. Эти слова задевают как верующих людей, так и особенно тех, кто не признает Бога. Именно эти слова, к сожалению, иногда становятся тем, что мешает последним обратиться к Господу. Очень часто в глазах таких людей христиане предстают какими-то слабовольными сопляками, которые не способны постоять за себя…
Кроме того, эти слова являются еще одним доказательством того, что нельзя вырывать строки из контекста и опираться всего лишь на что-либо одно, не обращая внимания на все остальное, сказанное в Библии. Мы с вами знаем, что у Христа совершенно однозначное отношение ко греху, злу, ненависти — это противно Богу и Его природе. Достаточно вспомнить Его поступок в Храме, когда Иисус пресекает торговлю (см. Мф. 21:12-13). Ведь после такого никто не скажет, что Иисус — Тот, Кто потворствует злу? Слова «не противься злому» означают предостережение от подобного «злого» поведения. Ведь месть или конкретный отпор злому подобными же действиями — это тоже зло, потому что от этого гнев, раздражение и грех в мире только увеличиваются. И лишь прощение в любви может остановить эту цепочку. Как вода гасит круги от упавшего в нее камня…
Перед нами классический пример отрывка из Библии, который вызывает протест у многих, его читающих. Эти слова задевают как...
Перед нами классический пример отрывка из Библии, который вызывает протест у многих, его читающих. Эти слова задевают как... Читать далее
Израильтяне чтут Господа и приносят Ему жертвы, но вместе с тем — сделали себе идолов, поставляют царей и князей, не спрашивая на то благословения Господня. К сожалению, двоеверие и сегодня один из самых распространенных грехов. Зададимся вопросом: на кого или на что мы надеемся в жизни? Совместимы ли с верой во Христа всевозможные гадания, магия, или более прозаические вещи — надежда на деньги, работу, свои способности?
Израильтяне чтут Господа и приносят Ему жертвы, но вместе с тем — сделали себе идолов, поставляют царей и...
Израильтяне чтут Господа и приносят Ему жертвы, но вместе с тем — сделали себе идолов, поставляют царей и... Читать далее
Неправда и злодейство выходят наружу при врачевании заражённого организма. Значит, если мы смогли увидеть зло, ставшее для нас привычным и потому незаметным, то это уже может означать начало исцеления. Ведь Господь показывает нам нашу мерзость именно для того, чтобы мы, содрогнувшись, согласились принять от Него очищение. Но к грехам, ставшим для нас привычными, мы можем привязаться и до такой степени, что не захотим с ними расстаться. В таком случае, отвернувшись от Бога, мы удаляемся от Него всё дальше и дальше.
Те, кого пророк здесь обличает, удалились от Господа так далеко, что на практике смешались с языческими народами. Это значит, что те, кто был призван на служение Господу, отступив от Него, стали такими же, как язычники. Совершенно закономерно, что в трудный момент они обращаются за помощью не к Господу, а к языческим правителям. Но надежда на них напрасна.
Отход от Господа начинается, казалось бы, с немногого, с неправды. Многие ли могут сказать о себе, что никогда не врали хотя бы по мелочам? Мы и привыкли относиться к повседневному вранью, как к мелкому незначительному грешку. Но маленький грех запросто открывает дверь крупному, и вот вслед за ложью, пусть и не сразу, приходят и воровство, и разбой...
Если Господь позвал нас за Собой, то мы, откликнувшись, уже не должны отворачиваться. Да, мы можем отвернуться, мы свободны, но это ещё немного укрепит позиции зла, а зачем нам это?
Неправда и злодейство выходят наружу при врачевании заражённого организма. Значит, если мы смогли увидеть зло...
Неправда и злодейство выходят наружу при врачевании заражённого организма. Значит, если мы смогли увидеть зло... Читать далее
Продолжая разговор о взаимопомощи и о пожертвованиях, Павел обращается к духовному опыту, отражённому в традиции бедняков Господних, для которых бедность была состоянием не столько материальным, сколько духовным. Именно в их среде возникло встречающееся в Книге Псалмов изречение «кто потратил всё, раздав бедным, праведность того пребудет вовек» (ст. 9). По-видимому, изречение подразумевало не просто милостыню, а помощь общинам бедняков и пожертвования на общинные нужды. И Павел, как видно, именно в таких пожертвованиях, практика которых, возможно, уходит корнями в глубокую древность, видит образец взаимопомощи для христиан. Члены же общин бедняков Господних жертвовали не только из чувства чисто человеческой справедливости. Они видели в факте пожертвования, в готовности человека расстаться с тем, что ему принадлежит, ради ближних знак того полного предания себя в волю Божию, без которого не может быть полноценной духовной жизни.
Павлу, как видно, важна прежде всего эта духовная готовность коринфских христиан к пожертвованию, он не хочет, чтобы они воспринимали пожертвование как простую религиозную обязанность, которую необходимо исполнять постольку, поскольку являешься членом той или иной церкви. Ведь в таком случае речь шла бы уже о своего рода принуждении, на которое человек, конечно, соглашается потому, что считает это согласие своим долгом, но духовного смысла такое пожертвование оказалось бы лишено (ст. 1–5). Апостол же особо подчёркивает, что с точки зрения духовной, с точки зрения тех отношений, которые соединяют человека с Богом и с ближними, смысл имеют лишь действительно добровольные пожертвования, такие, которые человек делает с радостью и с полной охотой (ст. 6–8).
Конечно, пожертвование, сделанное из чувства религиозного долга, тоже небесполезно. Но для того, чтобы оно стало действительно полезным духовно, оно должно стать частью Царства, а это возможно лишь в том случае, если пожертвование будет сопровождаться соответствующим отношением к тому, кому оно предназначено. Между тем, отношения жителей Царства не могут быть основаны лишь на долге, настоящим их основанием может быть только любовь, доверие и благодарность. В Царстве никто никому ничего не должен, но каждый из любви готов поделиться с ближним всем, что имеет, и поблагодарить ближнего за готовность поделиться с собой. Не случайно Павел уделяет особое внимание благодарности, связывающей принимающих пожертвования как с Богом, так и с жертвующими (ст. 12–15). Он понимает, что именно в ней и воплощаются те отношения, которые соединяют между собой жителей Царства. Соединяют не взаимными обязательствами, а взаимной любовью.
Продолжая разговор о взаимопомощи и о пожертвованиях, Павел обращается к духовному опыту, отражённому в традиции...
Продолжая разговор о взаимопомощи и о пожертвованиях, Павел обращается к духовному опыту, отражённому в традиции... Читать далее
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||