Иисус умирает на кресте. «Земля потряслась, и камни расселись». Природа «чувствует» значимость происходящего и отмечает событие, как отмечала она и Его рождение. Но тогда была Рождественская звезда — радостный знак надежды, а сейчас — землетрясение, грозное предупреждение людям, умертвившим Начальника жизни (см. Деян. 3:15).
Но смерть Христа — это не только преступление людей, временное торжество зла, но и творческий Божий акт Искупления. Об этом свидетельствует разорванная храмовая завеса, та завеса, которая всегда отделяла людей от Святилища, места пребывания Бога, символизируя непереходимую пропасть между Божьей святостью и человеческим грехом. И вот, смерть Сына Божиего, взявшего на Себя грехи наши, совершает искупление, примиряет нас с Богом. Пропасть перекрыта, завеса удалена. Херувим, преграждающий путь к древу жизни (Быт. 3:24), убирает свой меч.
За всякими нашими рассуждениями о достоверности Библии или о предвечном Сыне Божием не теряем ли мы из виду эту абсолютно важную для нашего спасения реальность: бессильно повисшее на кресте безжизненное тело Сына Человеческого на фоне грозно и скорбно померкшего неба?
Иисус умирает на кресте. «Земля потряслась, и камни расселись». Природа «чувствует» значимость происходящего и отмечает событие, как отмечала она и Его рождение...
Иисус умирает на кресте. «Земля потряслась, и камни расселись». Природа «чувствует» значимость происходящего и отмечает событие, как отмечала она и Его рождение... Читать далее
Отправляя апостолов на проповедь, Иисус поручает им делать то же самое, что делал Сам на всём протяжении Своего земного служения: свидетельствовать о Царстве, которое приблизилось. И предлагает им некий универсальный принцип не только свидетельства о Царстве, но и жизни в нём: даром получили, даром давайте.
И речь здесь идёт не о том, что свидетель не может и не должен пользоваться ничем от своих слушателей: ведь ему необходимы пища и кров, хотя бы на то время, которое он проводит в том или ином городе или селении, неся своё свидетельство. Речь о другом: свидетельство о Царстве не может быть делом личной выгоды. И дело тут не в том, чтобы брать плату за рассказы о Христе, о Царстве или о собственном духовном опыте. Дело в самом отношении к тому, о чём свидетельствуешь и что несёшь другим. Падший человек сознательно или бессознательно считает принадлежащим себе всё, что оказывается в пределах его досягаемости. Нечто бесхозное в падшем мире возможно лишь в том случае, если оно никому не приносит никакой практической пользы или оказывается вне пределов досягаемости человека. Инстинкт собственника не терпит пустоты, и все имеющиеся лакуны заполняются очень быстро. И к Царству падший человек склонен относиться, как к чему-то «своему» в земном смысле, т.е. к чему-то, чем он может распоряжаться по собственному усмотрению, хотя бы в теории он и понимал и соглашался с тем, что здесь такое отношение неуместно и невозможно. Падший человек всегда хочет (чаще неосознанно) отделить себе кусок Царства и унести его с собой.
Но такого «Царства для себя» быть не может, сама природа Царства этого не допускает. Каждый к нему причастный может получить его целиком, во всей полноте, но лишь при одном условии: каждому из его ближних, разделяющих с ним жизнь Царства, оно будет доступно так же целиком и во всей полноте, как ему самому. Такая готовность разделить с каждым всё, что получил, приобщившись к Царству, является неотъемлемым условием жизни в Царстве и свидетельства о нём. И неудивительно: ведь никто из нас не заслужил и не заработал ни грана той жизни, которую в Царстве мы получаем всю, сколько её там есть. Мы действительно не имеем на Царство никакого права, мы получаем его даром, но не в собственность, а в бессрочное и безвозмездное пользование. Совместно с теми, кто захочет разделить его с нами. Так же бессрочно и безвозмездно.
Отправляя апостолов на проповедь, Иисус поручает им делать то же самое, что делал Сам на всём протяжении Своего земного служения...
Отправляя апостолов на проповедь, Иисус поручает им делать то же самое, что делал Сам на всём протяжении Своего земного служения... Читать далее
Псалмопевец призывает нас признать всемогущество и благость Божии и направить наши сердца к упованию на Его милость. А Иисус в Нагорной проповеди добавляет: если мы хотим Его милости, то надо и самим быть милостивыми, а не выискивать недостатки у других и не осуждать их. Интересно, что свое бревно в глазу не мешает разглядеть сучок в глазу другого человека, но делает совершенно невозможной нашу помощь ему.
Псалмопевец призывает нас признать всемогущество и благость Божии...
Псалмопевец призывает нас признать всемогущество и благость Божии... Читать далее
Вновь Исайя пророчествует о пришествии Того, кто спасет Израиль. Ему открывается еще одно Его имя – Отрасль. Это будет зеленый росток, проросший из пня, оставшегося от срубленного древа – царского дома Давидова, который не сможет устоять.
И все же у этого пня останутся корни, питаемые живой водой. И вот настанет день, появится новый побег, из которого вырастет новое древо – новый царский род.
Исайе открывается также, что этот Спаситель будет Божиим помазанником – Мессией. Дух Яхве даст ему все необходимое для Его царственного служения: премудрость, необычайную силу, ведение сокрытого. При этом Он будет исполнен страхом Божиим – кротостью и смирением.
Мессия восстановит Божию справедливость. Это приведет к установлению мира (шалом), который наполнит все мироздание.
Вновь Исайя пророчествует о пришествии Того, кто спасет Израиль. Ему открывается еще одно Его имя – Отрасль...
Вновь Исайя пророчествует о пришествии Того, кто спасет Израиль. Ему открывается еще одно Его имя – Отрасль... Читать далее
С болью пророк (точнее, Бог через пророка) перечисляет грехи Израиля, с болью он (Он) говорит о грядущем возмездии. И вдруг посреди всей этой тьмы, как искра, вспыхивает: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня». Никакие грехи людские не отменяют любви Божией, Он искупит и избавит погрязших во грехе людей Кровью Сына Своего и дарует через Его Воскресение новую жизнь.
С болью пророк (точнее, Бог через пророка) перечисляет грехи Израиля...
С болью пророк (точнее, Бог через пророка) перечисляет грехи Израиля... Читать далее
Говоря о своём апостольстве, Павел не случайно упоминает те его признаки, которые должны были быть очевидны любому непредвзятому наблюдателю (ст. 11–12). Но коринфские христиане, как видно, склонны были с куда большим пиететом относиться к тем, кто вёл себя как люди, привыкшие командовать и, по слову Павла, «быть в тягость» церквам (ст. 13). Сам же Павел не хочет вести себя в коринфской церкви подобным образом. И дело тут, вероятно, не только в том, что он не считает такое поведение правильным с этической точки зрения, хотя и это ему очевидно (ст. 14). Дело ещё и в том, что для Павла отношения между христианами должны строиться не по законам нашего, ещё не преображённого мира, а по законам Царства. Законы же Царства напрочь исключают всякую возможность поведения, характерного для тех, кого Павел считает лжеапостолами. Законы Царства предполагают лишь одну возможность: полную самоотдачу, даже тогда, когда о взаимности нет и речи (ст. 15–18).
И апостол, говоря о своём служении, вовсе не оправдывается перед коринфскими христианами. Он защищает не себя, как могло бы показаться на первый взгляд, он защищает подлинность своего свидетельства (ст. 19). А это уже вопрос принципиально важный, ведь подлинность свидетельства не только определяет духовное состояние самого свидетеля, но становится также и критерием оценки духовной жизни общины. Не случайно Павел опасается, что, придя в Коринф, увидит местную церковь совсем не такой, какой бы ему хотелось её увидеть (ст. 20–21). Он прекрасно понимает, что неумение отличить подлинного служителя Христова и свидетеля Царства от мнимого — признак если не духовной болезни, то, по крайней мере, серьёзных духовных проблем. Ведь такое становится возможным лишь в том случае, если отдельные люди или община в целом забывают о пережитом ими опыте Царства, который заслоняется чем-то, к Царству отношения не имеющим. И тогда забывшие Царство теряют его, в лучшем случае — на время, в худшем — навсегда.
Говоря о своём апостольстве, Павел не случайно упоминает те его признаки, которые должны были быть очевидны любому...
Говоря о своём апостольстве, Павел не случайно упоминает те его признаки, которые должны были быть очевидны любому... Читать далее
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||