Парадоксальные вещи происходят с апостолами во время общения с воскресшим Иисусом. Вначале они на протяжении довольно долгого времени идут по дороге рядом с Учителем, не узнавая Его. Затем, в момент хлебопреломления, узнают — и тут же теряют Его из виду. Что же происходит? Неужели Иисус после воскресения изменился настолько, что Его совершенно нельзя было узнать? Вряд ли: ведь в другое время апостолы Его узнавали.
Может быть, Его природа после воскресения перестала быть видимой для глаз обычного человека? Очевидно, нет: ведь и до, и после описываемых событий ученики Его видели, притом не однажды. Так в чём же дело? Вероятно, в том, кто и насколько видит происходящее в Царстве. В самом деле: Царство «приблизилось», как говорит об этом Сам Спаситель. Оно теперь рядом. И Воскресший пребывает в нём полностью, до конца, Он уже больше не принадлежит прежнему, непреображённому миру.
И видеть Его можно лишь постольку, поскольку можешь проникнуть взглядом в Царство. Но из нашего, ещё не преображённого, мира Царство можно видеть лишь совсем немного. Можно видеть, так сказать, лишь самый его край. С другой стороны, оно теперь везде, оно всегда рядом, и если кто-то идёт рядом с тобой по дороге, никогда нельзя быть уверенным, что этот кто-то находится в одном с тобой мире. Он вполне может оказаться обитателем Царства, которого можно смутно увидеть, не узнавая его лица, даже извне, через ту границу, что отделяет Царство от мира сего. Так и апостолы видели воскресшего Иисуса, идущего рядом с ними по дороге в Эммаус.
Они были по одну сторону границы, Он — по другую, но, пока Он был рядом с границей, Его ученики ничего не замечали, думая, что Он принадлежит тому же миру, что и они. Но вот наступил момент хлебопреломления, когда Ему, чтобы это хлебопреломление совершилось в полноте, понадобилось отойти от границы вглубь Царства, к тому Престолу, который является его центром.
И вот тут ученики узнают Его — ведь хлебопреломление приобщает их к Его жизни — и тут же теряют из виду: они не могут заглянуть вглубь Царства, в его центр, где оказался их Учитель. Оно и неудивительно: ведь апостолы, несмотря на постоянное общение с Учителем как до, так и после Его воскресения всё же жили целиком в мире сем. Царство для них оставалось чем-то внешним. Вот после Пятидесятницы, когда они сами станут его обитателями, они научатся видеть Учителя повсюду, где бы ни был Он и где бы ни оказались они. Но это было ещё впереди, а пока Учитель для них то появлялся, то исчезал. Как и Его Царство.
Парадоксальные вещи происходят с апостолами во время общения с воскресшим Иисусом. Вначале они на протяжении довольно долгого времени идут по дороге рядом с Учителем, не узнавая Его. Затем, в момент хлебопреломления, узнают — и тут же теряют Его из виду...
Парадоксальные вещи происходят с апостолами во время общения с воскресшим Иисусом. Вначале они на протяжении довольно долгого времени идут по дороге рядом с Учителем, не узнавая Его. Затем, в момент хлебопреломления, узнают — и тут же теряют Его из виду... Читать далее
В лодке посреди бурного моря апостолы оказались в положении, в котором постоянно оказывается каждый из нас в отдельности и весь мир целиком. В положении, когда ты ищешь человеческих средств решения проблемы, которая человеку не под силу. И встреча с Богом в такие моменты жизни действительно вызывает у нас страх, как вызвала у апостолов, увидевших идущего по водам Иисуса. Ибо что Ему эти наши микроскопические проблемы? Чего стоит наша жизнь перед лицом Всемогущего? Человечество веками ищет ответа на этот вопрос и сходится во мнении, что наша жизнь — прах, ничто. Это все, что мы способны выдумать, и на таком жалком основании мы думаем, что и сами можем пренебрегать ценностью друг друга.
Евангелие же сообщает нам единственную, первую и последнюю надежду. Сам Вседержитель пришел к нам и стал как один из нас, потому что Он так возлюбил мир. Это единственное, что придает смысл существованию нашего рода. Когда мы задаем Ему трагические вопросы о том, что с нами будет, нам, как Иову, достаточно было бы просто ответа на них. Но Всемогущий, вместо ответа, Сам приходит к нам и говорит: это Я, не бойтесь.
В лодке посреди бурного моря апостолы оказались в положении, в котором постоянно оказывается каждый из нас в отдельности...
В лодке посреди бурного моря апостолы оказались в положении, в котором постоянно оказывается каждый из нас в отдельности... Читать далее
Сегодняшнее чтение заканчивается словами «и многие другие, которые служили Ему имением своим». Так перед нами проходит вереница неизвестных никому, кроме Бога, людей, которые принесли к Его ногам все, что имели, отдавали ему всю жизнь и не требовали взамен ничего. Потому что единственной и самой главной наградой для них была возможность быть рядом с Иисусом.
Сегодняшнее чтение заканчивается словами «и многие другие, которые служили Ему имением своим». Так перед...
Сегодняшнее чтение заканчивается словами «и многие другие, которые служили Ему имением своим». Так перед... Читать далее
Не то, чтобы мы молились идолам, но часто мы думаем о Боге, как будто не Он нас сотворил, а мы сделали Его. Идолопоклонство страшно и нелепо не потому, что несчастные люди поклоняются не тому богу, или, по неведению, имеют о Нем неправильные представления, а потому, что суть таких религиозных отношений — власть над своим богом. Вместо того, чтобы искать воли Того, Кто по-настоящему ЕСТЬ, люди стремятся придумать себе богов по своему образу и подобию, чтобы с их помощью творить свою волю.
Такое язычество не ограничивается древним миром или дальними странами — оно вплетается и в нашу веру, в нашу молитву, в которой мы просим исполнения своей воли, просим здоровья, счастья и комфорта себе и своим близким, нимало не задумываясь о том, что Тот, Кому мы молимся, может хотеть чего-то от нас — просто потому, что это Он сотворил нас, а не наоборот.
Не то, чтобы мы молились идолам, но часто мы думаем о Боге, как будто не Он нас сотворил, а мы сделали Его...
Не то, чтобы мы молились идолам, но часто мы думаем о Боге, как будто не Он нас сотворил, а мы сделали Его... Читать далее
В притче подчеркивается несоизмеримость наших взаимных долгов и Божьего прощения — тьма талантов больше ста динариев в миллион раз (такого числительного просто нет в греческом языке). Это все равно, как если бы, получив в подарок квартиру, мы бы отбирали у какого-нибудь нищего рубль (можно придумать и более грандиозные сравнения). С другой стороны, долг в сто динариев — тоже сумма: обида, нанесенная нашими ближними, может быть очень горькой.
Мы все что-то должны друг другу, все, так или иначе, обижаем и обижаемся. Но когда в сложный запутанный клубок наших взаимных обид и старых долгов входит Бог, Он нарушает весь морально-материальный баланс наших человеческих отношений. Это происходит, когда перед лицом несчастья бледнеют наши разногласия и раздоры, или когда на смертном одре жизнь обретает такую серьезность, что кажутся нелепыми обиды и нанесенные друг другу раны.
В притче подчеркивается несоизмеримость наших взаимных долгов и Божьего прощения — тьма талантов больше ста динариев в миллион раз...
В притче подчеркивается несоизмеримость наших взаимных долгов и Божьего прощения — тьма талантов больше ста динариев в миллион раз... Читать далее
Продолжая разговор об ангелах и о Мессии, автор послания особо подчёркивает тот факт, что Спаситель совершенно реально страдал на кресте, так же как страдал бы на нём всякий другой (ст. 10). Именно в этом и проявляется человечность Мессии: ведь ангел в принципе не может страдать так, как страдает человек, его не распять, он свободен от телесности и от всех связанных с ней проблем. Но Мессия — не ангел, не существо из другого мира, он называет спасаемых Им людей братьями, тем самым подчёркивая Своё реальное, сущностное единство со спасаемыми (ст. 12–13). Только так и можно было спасти человека целиком, не только его душу, но и его тело, которое тоже предназначено Богом стать частью Царства (ст. 14–15). Если бы Царство вошло в мир через ангела, человек никогда не смог бы войти в него целиком; тогда речь действительно можно было бы вести о спасении одной лишь души, которая более причастна духовному миру, чем тело, о спасении в том смысле, в каком его стали понимать в Средневековье, имея в виду посмертное блаженство или посмертные муки.
Бог же хотел освятить и преобразить всего человека, потому-то Он и посылает Мессию в мир не ангелом, а человеком. Автор послания не случайно сравнивает Христа с первосвященником (ст. 17): и Тот, и другой — люди, и через Того, и через другого Бог освящает Свой народ — в первом случае, Церковь новозаветную, во втором — Церковь ветхозаветную. Но как первосвященнику ветхозаветному, так и Первосвященнику новозаветному совершенно необходимо было принадлежать миру людей целиком и до конца, иначе ни о каком освящении народа речи быть не могло. Ангел может показать дорогу, но он не может сесть с человеком за один стол, разделив с ним жертвенную трапезу. А дорога в Царство между тем лежит именно через жертвенную трапезу, которая освящает идущих. И пройти её до конца можно лишь со Христом, а не с ангелами.
Продолжая разговор об ангелах и о Мессии, автор послания особо подчёркивает тот факт, что Спаситель совершенно...
Продолжая разговор об ангелах и о Мессии, автор послания особо подчёркивает тот факт, что Спаситель совершенно... Читать далее
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||