Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 2 Кор 1:21-22

Поделиться
21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, 22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.
Свернуть

Апостол Павел говорит здесь о том, что совершает Господь в нашей жизни. Русский перевод, как и славянский, следует здесь порядку слов в греческой фразе, что делает его несколько трудным для понимания. Если взглянуть на предыдущие стихи, мысль апостола такова. Он говорит о верности Бога, о том, что давая обетование о спасении во Христе, Господь не колеблется и не изменяет. Призывая нас к тому, чтобы слово наше было твердо и искренне, «да — да, а нет — нет», Господь Сам в полной мере следует этому. И нас с вами, говорит апостол, Бог утвердил во Христе и сделал помазанниками. Тот самый Бог, который дал нам печать и залог Духа Святого. Именно эти печать и залог и утверждают нас во Христе.

В словах апостола можно усмотреть целый ряд важных аспектов. Во-первых, обращает на себя внимание, что в этой фразе славянский перевод отходит от буквального смысла греческого текста. Греческое arrabon буквально означает «залог», и такое слово есть в славянском языке. Но славянский переводчик говорит об «обручении Духа», и в этом проявляет очень точное и глубокое понимание смысла слов апостола. Речь идет не просто о «задатке» (греческое слово можно перевести и так), о начале даяния. Апостол имеет в виду именно «обручение», начало соединения нас с Богом в Его любви. Этот залог или обручение Духа апостол называет также печатью, и именно так мы называем дар, который христианин получает в таинстве Миропомазания, в крещении Духом Святым: «печать дара Духа Святого», говорит Церковь, запечатлевая новокрещенного миром. Весьма вероятно, что восприятие этого дара как печати, имеющее глубокие библейские корни, возникло еще в апостольский век. Нельзя исключить и того, что совершение таинства изменилось с тех пор не так сильно, как принято думать.

Итак, Бог запечатлел нас даром Святого Духа, обручил Ему. И тем самым, говорит апостол, утвердил нас во Христе и помазал. Поскольку в греческом языке слова «Христос» и «помазание» — однокоренные, можно попытаться передать фразу так: «Бог утвердил нас в Помазаннике и помазал». Речь идет о Теле Христовом и о том, что Бог включает нас в Тело Христово. Дарование Духа Святого включает человека в тело Воплотившегося Сына Божьего, в Его жизнь. В другом месте апостол говорит, применительно к себе самому: «уже не я живу, но живет во мне Христос». Здесь же он подразумевает: «мы уже живем во Христе, потому что Бог запечатлел нас Духом».

Напомним, что вся эта часть первой главы посвящена верности Бога, тому, что Он исполняет то, что говорит, и говорит о том, что реально совершает. Включение нас во Христа через обручение Святому Духу и в самом деле является исполнением того, что было сказано Богом о Новом завете через пророков еще в глубокой древности.

Другие мысли вслух

 
На 2 Кор 1:12-24
12 Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас. 13 И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете, 14 так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа.
15 И в этой уверенности я намеревался прийти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать, 16 и через вас пройти в Македонию, из Македонии же опять прийти к вам; а вы проводили бы меня в Иудею. 17 Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то "да, да", то "нет, нет"? 18 Верен Бог, что слово наше к вам не было то "да", то "нет". 19 Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был "да" и "нет"; но в Нем было "да", — 20 ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь", — в славу Божию, через нас. 21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, 22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.
23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф, 24 не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды.
Свернуть
В сегодняшнем чтении мы слышим слова апостола Павла «мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете»...  Читать далее

В сегодняшнем чтении мы слышим слова апостола Павла «мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете». Основываясь на непреложности Слова Божьего (стих 20), апостол обозначает очень важную черту нашей веры, отличающую ее от огромного множества религиозных течений. Речь идет об отсуствии тайного учения, которое уже в конце первого века стало, как термином, на-зываться словом «гнозис» (греч. γνώσις, знание). Это обозначение подразумеват не знание истины, которое ученики получают от Учителя, но тайное, сокровенное знание, которое отделяет его обладателей от профанов, от непосвященных. Вообще, начальному периоду истории христианства не свойственна идея посвященности, кроме посвященности всего народа Божьего. Структура священной иерархии определяется в Церкви не особым тайным гнозисом, как думали эллинизированные язычники, а обязанностью практиковать данные людям специальные дары Духа Святого.

Так вот, апостол пишет: «как надеюсь, до конца уразумеете». Обращенные ко всей общине, эти слова как раз и подразумевают, что нет ничего тайного, что было бы недоступно людям. Сам Спаситель говорит в молитве к Отцу: «Я открыл им (людям) имя Твое» (Ин. 17:26): что может быть выше этого? И еще во Второзаконии об истине Господь говорит: «заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека» (Втор. 30:11). А если истина не недоступна и не далека, то каковы оправдания нам, когда мы не хотим найти ее?

Свернуть
 
На 2 Кор 1:12-24
12 Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас. 13 И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете, 14 так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа.
15 И в этой уверенности я намеревался прийти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать, 16 и через вас пройти в Македонию, из Македонии же опять прийти к вам; а вы проводили бы меня в Иудею. 17 Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то "да, да", то "нет, нет"? 18 Верен Бог, что слово наше к вам не было то "да", то "нет". 19 Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был "да" и "нет"; но в Нем было "да", — 20 ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь", — в славу Божию, через нас. 21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, 22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.
23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф, 24 не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды.
Свернуть
Обращаясь к христианам Коринфа, Павел переходит от темы гонений и исповедничества...  Читать далее

Обращаясь к христианам Коринфа, Павел переходит от темы гонений и исповедничества к вопросам, которые, на первый взгляд, не имеют ни с тем, ни с другим ничего общего. Он делится с коринфской церковью своими планами, как видно, надеясь на поддержку своих единоверцев (ст. 15 – 16). Но, с другой стороны, апостол не случайно напоминает адресатам своего послания об определённости и однозначности всех своих слов и поступков, призывая в свидетели каждого, кто мог его слышать (ст. 17 – 20). Такая определённость и однозначность возможна лишь при условии духовной цельности личности, без которой невозможна нормальная духовная жизнь, да и обычная тоже. И тогда становится очевидной связь этой темы, поднятой апостолом в своём послании, с затронутой им чуть раньше темой гонений и исповедничества. В самом деле, свидетель может остаться свидетелем в критической ситуации лишь в том случае, если духовная цельность, о которой говорит Павел, была ему свойственна и прежде, в обычной жизни, и если вся вообще его духовная жизнь протекала нормально и была такой, какой она должна быть у христианина.

Исповедничество и мученичество не героические акты, для которых достаточно кратковременного душевного подъёма, а кульминационная точка всей жизни христианина. Но дело не в одной лишь готовности к такой кульминации. В конце концов, хотя каждый христианин и является свидетелем Христа и Царства, не каждому даётся завершить своё свидетельство мученичеством. Но вот к полноценной жизни в Царстве призван каждый, а её тоже не может быть без духовной цельности, о которой говорит апостол. Она нужна не только как инструмент свидетельства, она необходима как главное, жизненно важное условие пребывания в Царстве. Жизненно важное в буквальном смысле: без неё жить жизнью Царства невозможно. В лучшем случае христианину, который ею не обладает, придётся в Царстве не жить, вдыхая дыхание Божие полной грудью, а выживать, дыша с трудом, как дышит человек в разреженном воздухе. В худшем же случае жизнь Царства останется для него лишь абстракцией или недостижимой мечтой. А тогда ни о каком спасении и ни о каком христианстве вообще говорить не приходится.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).