… Иегова (Сущий) (Быт 22.14; Исх 3.14; 15.3; 33.19; 34.5; Ос 12.5) — см. Бог. Имя Иегова вошло во многие названия и имена как полностью, так и своей сокращенной частью — Ио (в начале слова) или — ия (в конце слова) (например, Иоханан и Ханания, Ионафан и Нафания и др.).
… Иегова -> Имена Бога.
… Иегова Нисси (Господь знамя мое) (Исх 17.15) — название жертвенника, устроенного Моисеем в честь низложения Амалика и его народа.
… Иегова Шалом (Господь мир) (Суд 6.24) — название жертвенника, устроенного Гедеоном в честь Ангела Господня, который сказал ему: «Мир тебе».
… Иегова-ире (Господь усмотрит, устроит, обеспечит) (Быт 22.14) — название, данное Авраамом тому месту, где он должен был принести свою жертву.
… Иедай (Иегова знает) (Зах 6.10,14) — один из возвратившихся из плена Иудеев, на руках которых было серебро и золото для восстановления храма. Из этого золота и серебра был сделан венец для головы Иисуса — первосвященника. Символичны имена принёсших дары: Иедай (Иегова знает), Иосия (Иегова опора), Товия (Иегова благ), Хелдай (прочный).
… Веалия (Иегова — Господь) (1Пар 12.5) — аналог. Бераха.
… Иоед (Иегова свидетель) (Неем 11.7) — аналог. Гассенуя.
… Иоиадда (Иегова украшает) (1Пар 8.36) — см. Иаера.
… Азания (Иегова слышит) (Неем 10.9) — предок Иисуса, левита.
… произносить как Иехова (Иегова). Между тем еще Ориген, хорошо знавший еврейский язык, писал, что св. Имя звучит как ИАВЭ. Поэтому в библейской науке было принято считать гласными св. Имени — А и Э, а Имя Божие произносить как yahwe, поскольку конечная согласная «H» — непроизносимая. 7. Гипотеза о двух ранних письменных …
… 3:1, Исх 6:1; 6, 2-7, 13). Расхождений оказалось очень много, и при этом Астрюк заметил, что в различающихся рассказах Бог именуется по-разному. В одних случаях просто как Бог (Элохим), в других — постоянно употребляется Его Св. Имя (во времена Астрюка его неправильно читали Иегова и лишь позднее вернулись к более точному …
… искаженной форме «Иегова». Однако в XIX веке на основании свидетельств учителей Церкви (Климент, Ориген, Иероним, Епифаний, Феодорит) св. имя произносится как Ягве (см.: архим. Феофан. Тетраграмма, или ветхозаветное божественное имя IHWH.СПб., 1905, с. 24.). 5 См.: J. Мс Кепziе. Тhe ТwоЕdged Sword N. Y., 1966, р. 59. Эта черта …
… благоговения запрещалось произносить (кроме исключительных случаев). Его заменяли словом Адонай, Господь. Для напоминания об этом под буквами имени Божия ставили огласовку слова Адонай. Отсюда искаженное имя «Иегова», которое довольно долго употреблялось в библеистике. . Пророк запретил поклоняться каким-либо природным …
… ». Имя Яхве – священное имя Божие; в средневековые времена путем замены гласных (эта лингвистическая операция возможно благодаря уникальным особенностям иврита) из него было образовано слово «Иегова», довольно широко употреблявшееся вместо имени «Яхве». Кроме того, принципиально важно, что «Яхве» – имя, которое …
… …
… Теперь сам Иегова ободряет врагов к скорейшему завладению Иерусалимом, потому что Иерусалим не может удержаться от злодеяний, как источник не может перестать источать из себя воду. Однако Иегова все еще приглашает жителей Иерусалима исправить свою жизнь.
… Здесь говорит Возлюбленный, т. е. Иегова.
… Здесь, в Ханаане, Иегова будет царем Своего народа ( Пс 114:10 ).
… Слова благословения, влагаемые священным писателем в уста Хирама, — «благословен Иегова» (по 2 Пар 2:12: «благословен Иегова, Бог Израилев») не доказывают того, будто Хирам был прозелитом иудейства, как полагали старые толкователи: этого не знает история, и слова благословения Хирама представляют простой ответ на выражение Соломона веры в Иегову.
… Евреев ожидает страшное поражение, несмотря на их союз с Египтом! Однако Иегова, как Бог правды, снова наградит Иуду Своими милостями после того, как он исправится и искупит вину свою пред Богом своими страданиями. Иегова пошлет тогда Своему народу и плодородие как необходимое условие спокойной жизни.
… Речь, идет о грозном суде, какому подвергнет Иегова Свой народ.
… Ср. 2:3. Народы иноземные пользовались тем, что евреи забыли своего Бога и через это остались без защиты. Жилищем правды в 31:23 назван Иерусалим, а здесь Сам Иегова, названный так как истинное прибежище, где народ избранный мог находить для себя безопасность. Иегова же назван и надеждою отцов — ср. 14:8; 17:13.
… Иегова пока как будто спокойно смотрит на грех Иуды: ср. ст. 18.
… Неизбежность освобождения основывается на непреложности обетований. Явившийся Моисею Иегова есть тот самый Бог всемогущий (El-Schaddai), Который открывался патриархам ( Быт 17:1; 35:11 ) и если Иегова всегда Себе равен и неизменен, то Он исполнит данные El-Schadda'ем обещания. Последний «поставил с патриархами …
… Говоря, что Иегова благоволит обитать во мраке, Соломон мог иметь в виду библейские места (подобные Исх 19:9; Лев 16:2) о неприступной таинственности Бога; соответственно этому в Святом Святых храма не было окон «и доступа вещественному свету, так как Иегова благоволил окружить Себя мраком для ветхозаветного общества» (А. А. Олесницкий, с. 249).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||