No temptation has overtaken you but such as is common to man; and God is faithful, who will not allow you to be tempted beyond what you are able, but with the temptation will provide the way of escape also, so that you will be able to endure it.
Павел считает все духовные проблемы и грехи, проявляющиеся в жизни Коринфской церкви, «человеческим испытанием», т.е. таким, в котором нет ничего необычного, ничего сверхъестественного и даже, наверное, ничего особенно ужасного...
Павел считает все духовные проблемы и грехи, проявляющиеся в жизни Коринфской церкви, «человеческим испытанием», т.е. таким, в котором нет ничего необычного, ничего сверхъестественного и даже, наверное, ничего особенно ужасного. Слово «испытание» в таком контексте принято переводить на русский как «искушение», но соответствующее греческое слово (как и его еврейский эквивалент) означает именно «испытание», хотя в нём может присутствовать и тот смысл, который мы сегодня подразумеваем, говоря об искушениях. Но для нас искушения всё же чаще бывают связаны с нашими собственными грехами, а вот испытания у нас обычно ассоциируются со своего рода экзаменом, с проверкой нашей веры и нашей верности.
Но ведь, говоря строго, разница между испытанием и искушением определяется лишь тем, проваливаем ли мы экзамен или нет. Если нет, мы (иногда с гордостью) говорим об испытании, через которое прошли, если проваливаем — называем испытание искушением, сокрушаясь о том, что наши грехи оказались (в очередной раз) сильнее нас. А вот для первых христиан, видимо, тут не было чёткого разграничения, и Павел не исключение.
И неудивительно: ведь христианство для апостола не религия, где есть место, с одной стороны, яркой проповеди и героическому самопожертвованию, а с другой — тайной борьбе с собственным грехом, тайной потому, что говорить о таких вещах вслух неудобно и стыдно. Христианство для Павла — жизнь в Царстве. И неважно, что мешает человеку жить этой жизнью в полноте — страх перед возможными или реальными гонениями, обида на неприятие окружающих, живущих жизнью «мира сего», или одна из тех захвативших ум и сердце страстей или пороков, о которых апостол говорит, что среди христиан о них неприлично даже упоминать.
В любом случае речь идёт о чём-то таком, что несовместимо с жизнью Царства и потому должно быть преодолено. А значит, речь всегда идёт об испытании. А что оно «человеческое», свойственное людям, то и это, к сожалению, правда: ведь Павел говорит о вещах, которые для падших людей, увы, достаточно типичны, при всей их (вещей) неприглядности. Но апостол знает и другое: для тех, для кого жизнь Царства важнее всего остального, такие испытания вполне преодолимы. Ведь, в отличие от людей, Бог верен однажды данным обещаниям и однажды заключённому союзу-завету.
По воскресным дням чтений нет
По воскресным дням чтений нет
По воскресным дням чтений нет
Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||