Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону...
Наверное, мы никогда не сможем понять до конца, какое чудо произошло две тысячи лет назад. Можно только назвать некоторые стороны этого непостижимого события. В Рождестве нам дается потрясающее откровение Божие о Себе Самом...
Наверное, мы никогда не сможем понять до конца, какое чудо произошло две тысячи лет назад. Можно только назвать некоторые стороны этого непостижимого события. В Рождестве нам дается потрясающее откровение Божие о Себе Самом: оказывается, у Единого Бога есть Единородный Сын, и это не противоречит единству Бога. Но, кроме этого, Сын, будучи «больше» всего мира, входит, вмещается в этот мир, приходя в него человеческим Младенцем. Он рождается в этот мир, как все дети, пройдя все стадии внутриутробного развития, — и это Тот, в Ком обитает телесно вся полнота Божества. Он принимает свое человеческое тело от Девы, сохранившей свое девство и в Рождестве.
Далее, оказывается, что время времени рознь, раз существует «полнота времени» — тот момент, когда многовековая забота Бога о воспитании человека приводит к появлению в этом лежащем во зле мире такой юной Девы, которая смогла принять в себя всю полноту благодати Божией... Можно и дальше перечислять и перечислять... Но лучше просто возрадоваться этому чуду и принести эту радость всем людям, так нуждающимся в радости.
Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
"Когда пришла полнота времени", т.е. время пришествия Мессии, ожидаемого в течение многих столетий (ср Мк 1:15; Деян 1:7; Рим 13:11; 1 Кор 10:11; 2 Кор 6:2; 1 Петр 1:20и др).
Апостол уже в предшествующей главе показал, что Израиль содержался под стражею закона, потому что нуждался в такой охране по своему несовершеннолетию духовному. Теперь это положение апостол раскрывает полнее и яснее, сравнивая подзаконного Израиля с несовершеннолетним наследником, который не имеет права самостоятельно распоряжаться оставленным ему от отца имением. Но когда наступит срок, назначенный отцом, наследник вступает в действительное владение своим имением. Так и Бог поработил Израиля до времени стихиям мира, а потом, когда Израиль созрел для принятия Мессии и получения обетований Авраамовых, Бог послал Мессию — Своего Сына, чтобы искупить подзаконных от клятвы, и стихии утратили свое значение. При этом апостол ссылается и на собственный опыт галатов, которые чувствуют, что стали уже в истинном смысле сынами Божиими и обладателями благ мессианского царства. Поэтому-то они и не должны снова обращаться к утратившим свое значение для человечества стихиям мира.
Здесь дается разъяснение приточной речи о наследнике-сироте. Но кого апостол здесь имеет в виду? Кто это «мы»? Всего более соответствует ходу мыслей и особенно смыслу 5-го стиха толкование, которое видит здесь указание на иудеев. Они, действительно (ср. 3:23-25), до пришествия Христа, похожи были на малолетних сыновей или незрелых детей, и, как такие, считались за рабов (Рим 8:15) и не пользовались своими правами богосыновства.
Но когда пришла полнота времени, т. е. полная мера (πλήρωμα) времени — времени подрастания мальчика в созревшего человека. Бог предопределил для этого известную сумму времени, чтобы, по окончании назначенного им срока, сын Его мог освободиться от подчинения им управлявших ранее попечителей.
Бог послал. Греческое слово ἐξαπέστειλεν — обозначает послание кого-либо из того места, где пребывает посылающий (ср. Лк 20:10 и сл.; 24:49). Отсюда необходимо вывести такое заключение, что посланный пред своим посланием находился около пославшего его. Ясно, что апостол хочет этим обозначить истинное богосыновство Христа, весьма отличающееся от того богосыновства, каким владели евреи и теперь владеют христиане. Иначе сказать, здесь дается понятие о вечном существовании Христа как Сына Божия.
Который родился от жены — правильнее: происшедшего (γενόμενον, а не γεννώμενον) от (ἐκ) жены или женщины. Это выражение представляет собою определение другой природы Христа — человеческой. Упоминая же только о матери Христа, апостол, очевидно, как и все евангелисты, хочет этим сказать о безмужнем зачатии Христа.
Подчинился закону — точнее: бывшего под законом (γενόμενον ὑπт νόμον). Как сын женщины из еврейского рода, Христос естественно стал под иго закона Моисеева. Замечательно, что у апостола Христос назван Сыном Божиим и в состоянии Своего вочеловечения и в состоянии подчинения закону (аорист γενόμενος обозначает состояние, совпадающее с тем, которое обозначено глаголом ἐξαπέστειλεν: родился от жены именно Сын Божий, подчинился закону Сын Божий).