Библия-Центр
РУ

Сегодня, 10 сентября 2025 г.

Синодальный перевод (ru)

Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.

Комментарии:
Комментарий к «Брюссельской Библии»

Те, кто хочет принять обрезание, должны идти и дальше: признать весь Закон необходимым для спасения. Но тем самым они отрекутся от спасения, даруемого Христом.

Скрыть
Комментарий к «Толковой Библии» Лопухина

Теперь апостол приглашает галатов пользоваться своею христианскою свободою; что они имеют на нее право, это он доказал выше. Если же они в своем тяготении к закону Моисееву дойдут до того, что станут обрезываться, то через это отделятся от Христа и лишатся Его благодати. Между тем, праведность приобретается только через веру, выражающуюся в делах. Галаты должны поэтому бояться того, как бы лжеучители не совратили их с единственного правильного пути, ведущего к праведности. В заключение апостол еще раз говорит о недопустимости обрезания над христианами.

Апостол, в частности, обращается к таким читателям, которые стремились найти средство для оправдания в законе. Такие люди (большинство читателей, конечно, держалось иного направления), можно сказать, остаются без Христа и без благодати.

В противоположность таким легкомысленным людям, апостол указывает на себя и на других пребывающих в благодати галатов, а также и на прочих христиан. «Мы в духе (своем), в силу веры, ожидаем того, что составляет предмет нашего упования (ἐλπίς — в смысле ожидаемого блага, как в Рим 8:24; Кол 1:5), который состоит в праведности». Так лучше перевести этот стих. Апостол, очевидно, хочет сказать, что, в противоположность иудействующим, которые здесь, на земле, уже думали получить полное оправдание за исполнение закона, христиане еще только надеются на это оправдание. То оправдание, какое ими получено здесь, они считают далеко недостаточным. Только на Последнем суде им, благодаря их вере, будет возможно получить полное оправдание (ср. 2 Кор 5:10; Рим 14:10).

Скрыть
Параллельные места:
Евр 12:15
2 Петр 3:17
Рим 5:5
2 Тим 4:8
15
Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
Скрыть
17
Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,
Скрыть
5
а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
Скрыть
8
а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.
Скрыть

Мысли вслух

В евангельские времена на Тору (Закон) смотрели по-разному. Для большинства верующих евреев Тора была своего рода моральным и юридическим кодексом, который подлежал безусловному принятию и исполнению. При этом как нечто само собой разумеющееся предполагалось, что кодекс этот исполним. ..

Читать полностью
Скрыть

Что Библия говорит о

В начале книги Бытия, в рассказе о сотворении мира, Библия говорит о том, что человек является творением Божьим. Сотворению человека, в отличие от всего остального тварного мира, предшествует таинственный «Предвечный Совет» Бога: Творец принимает решение о сотворении человека, и Библия указывает на это как на...

Вопрос-ответ

 

Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?

 

Ответ на Ваш вопрос в значительной степени зависит от того, какой смысл Вы вкладываете в слово "доверять". Доверять Библии как историческому источнику имеет смысл потому, что все ее исторические сведения... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).