Библия-Центр
РУ

Библейская Энциклопедия Брокгауза

Фритц Ринекер, Герхард Майер
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Беспорочный (невиновный), безупречный, безукоризненный

I. Эти три взаимосвяз. понятия, относящиеся к представлению о -> вине, передаются различными евр. и греч. словами. Они обозначают, что за данным человеком (или же в отношении к.-л. его поступков) нет вины - и, след., нет причины для упрека или укоризны.

II. Если в ВЗ говорится о непорочности человека (Притч 11:3), то это означает, что он не нарушил заповедей Закона Божьего (Пс 118:9; Притч 13:6; Лк 1:6; Флп 3:6) или что его действия в определ. ситуации были верными и заслуживают оправдания от Бога (Иов 31:6; Пс 25:1 и след.,11); Иисус в подобном случае также берет Своих учеников под защиту и называет их невиновными (Мф 12:7). Наряду с этим в ВЗ подчеркивается, что ни один человек не может быть совершенно неповинен в очах Бога (Исх 34:7; Иов 9:28).

III: 1) в НЗ истолкование заповедей Закона Божьего, к-рое Иисус дает в Нагорной проповеди, показывает, что виновность начинается не с самого акта непослушания, а содержится уже в намерении, в помыслах и чувствах (Мф 5:22.28). Осознание необходимости послушания заставляет учеников задаться вопросом: "Кто же может спастись?" (Мф 19:25), т.е. оставаться неповинным перед Богом. Смерть как следствие греха имеет власть над теми людьми (Рим 5:12), к-рые злы по своей сущности (Мф 7:11; Лк 11:13). Их вина усиливается и тем, что они не веруют в Иисуса, в Котором явлена любовь Божья (Ин 16:9);
2) когда в НЗ говорится о безукоризненности и беспорочности (Флп 2:15; 1 Тим 5:7), то они не являются результатом усилий самого человека. Невиновен прежде всего тот, чья вина устранена, потому что Иисус понес ее и искупил (Ис 53:6; Мк 10:45), и кто принял этот дар верою (Рим 3:22-26). Но это означает не только то, что устраняется прежняя вина, поскольку Иисус принял наказание за нее (Ис 53:5), но и то, что человеку даруется новая сущность (Рим 7:6; Еф 2:6). Человек становится новой тварью (2 Кор 5:17; Гал 6:15), сотвор. Богом и способной во Христе к добрым делам (Еф 2:10). На этом пути он становится непорочным (Тит 1:6 и след.; Еф 1:4), безукоризн. (1 Фес 2:10; 1 Фес 5:23), ему больше нет никакого осуждения (Рим 8:1);
3) однако никто не остается неизменно непорочным и безукоризн.; на этой земле все вновь впадают в непослушание и вину (Иак 3:2). Но Христос остается Ходатаем (1 Ин 2:1), так что посредством исповедания грехов и прощения свыше можно вернуть непорочность (1 Ин 1:9). Если верующие не могут остаться непорочными, несмотря на все их усилия, то Божья милость сохранит их для того, чтобы в решающий час Божьего Суда в день нашего Господа Иисуса Христа им быть непорочными (1 Кор 1:8; Флп 1:6.10; 1 Фес 3:13; 1 Фес 5:23), потому что все грехи прощены. Т.о. Христос стремится представить непорочной Свою Церковь (Еф 5:27; Кол 1:22), члены к-рой -> увещеванием и -> воспитанием должны помогать друг другу, чтобы никто не сошел с этого пути (Евр 4:1; Евр 12:15; Евр 13:17);
4) в НЗ особо говорится о непорочности Иисуса, Который по Своей сути был непорочен и безгрешен (Евр 7:26; 1 Петр 1:19), слово Которого было безукоризненно (Лк 20:26) и в Котором рим. наместник Пилат не нашел никакой вины (Ин 18:38; Ин 19:4.6). Поэтому, как Агнец Божий (Ин 1:29), Он смог понести грехи мира, войдя в истинное святилище Божье как непорочный Первосвященник со Своей собств. кровью (Евр 9:11-24).

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).