Опьянение, пьянство, пьяница
I. О. происходит от неумер. потребления хмельных напитков, из к-рых в Библии упоминаются вино, молодое вино и крепкий напиток (-> Питье). Опьяневший утрачивает способность к здравому суждению (Joh 2:10), его сознание затуманено (Gen 9:21; Pro 26:9); его походка становится неувер., шатающейся (Psa 106:27; Isa 19:14), он блуждает, утратив ориентиры (Job 12:25). Речь пьяного бессвязна и неразборчива, смысл его слов понять невозможно (ср. Sa1 1:13; Act 2:15). Опьяневшие неразумны и нередко буйны (Pro 20:1), склонны к брани и дракам (Pro 23:29), часто сначала они возбуждены и веселы, но затем становятся сонливыми (Jer 51:39.57). Их поведение бывает бесстыдным (Lam 4:21), они легко переступают границы дозвол. (Pro 23:33). Пьянство, характерное для неискупл. человека (Rom 13:13; Gal 5:21; Pe1 4:3), явл. причиной отвратит. поступков (Eph 5:18). Давид пытался напоить Урию, чтобы ввести его в заблуждение относительно того, кто будет подлинным отцом ребенка, к-рый должен был родиться у его жены Вирсавии (Sa2 11:13). Состояние людей, опьян. вином, описано в Pro 23:29-35; Isa 28:7-13. В ВЗ священникам и назореям запрещалось употребление хмельных напитков (Lev 10:9; Num 6:3), а в НЗ подчеркивается, что руководители Церкви не должны предаваться пьянству (Ti1 3:3.8; Tit 1:7). Если кто-то, "называясь братом" во Христе, "остается пьяницею", то церковь должна исключить его из своей среды (Co1 5:11). Пьяницы не наследуют Царства Божьего (Co1 6:10), и там, где царит пьянство, не ждут Второго пришествия Иисуса (Luk 21:34). О том, что человек по воле Бога может освободиться от тяги к спиртному, свидет-вует Павел, говоря: "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (Co1 6:11).
II. В метафорич. значении пьянство - это состояние падшего человека в грешном мире (Th1 5:7). Мировое царство, на к-рое падет Божья кара, будет упоено собств. кровью (Isa 49:26; ср. Isa 34:7); великая блудница упоена кровью святых (Rev 17:6). Застигнутые штормом в море суда "кружатся и шатаются", как пьяные (Psa 106:27), этот же образ используется и при описании посланного Богом заблуждения или состояния тех, кто испытывает на себе Божий суд (Isa 19:14; Isa 29:9; ср.; Isa 24:20).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||