Рука
I. В метафорич. значении Р. может обозначать всего человека. Так, выражение "требовать из моих рук" означает "требовать от меня" (Genesis 43:9). Чистые Р. подразумевают праведность и чистоту самого человека (Iob 17:9), его невиновность (Genesis 20:5), и, напротив, нечистота рук, "неправда в руке" или Р., полные крови, свидет-вуют о порочности человека (Iob 16:17; Psalmorum 7:4; Isaiae 1:15). Все, созданное человеком, - это дело Р. его (Deuteronomii 2:7; Psalmorum 89:17), он кормится от трудов Р. своих (Psalmorum 127:2). О творении Господа также говорится как о "деле Его рук" (Psalmorum 8:7). Человек - тоже творение Р. Господа (Iob 10:3.8), и дни его - в Р. Божьих (Psalmorum 30:16). Молящийся предает свой дух в Р. Господа (Psalmorum 30:6). Никто не может похитить из Р. Господа тех, кого Он держит (Ioannem 10:28) и кого несут на своих Р. ангелы (Psalmorum 90:11). "Рукою крепкою" Господь вывел Свой народ из рабства (Exodus 13:3); Он наложил Свою Р. на Египет (Exodus 7:4). Бог избавляет от Р. врагов (Genesis 32:11), но "страшно впасть в руки Бога живого" для совершения суда, хотя это лучше, чем попасть в Р. людей (2 Samuelis 24:14). Карая, Бог обращает Свою руку на отдельных людей или на народы (Isaiae 1:25; Amos 1:8; Psalmorum 80:15). Р. Господа касается пророков, открывая им тайное и наделяя их силой (1 Regum 18:46; 2 Regum 3:15), но она же карает лжепророков и ложных провидцев (Ezechielis 13:9; Actus 13:11); в то же время у идолов также "есть руки; но не осязают" (Psalmorum 113:15).
II. Часто о Р., особенно правой (деснице), метафорич. говорится как о силе, власти и господстве. Бог держит человека за правую Р. (Psalmorum 72:23), вдохновляя его (Isaiae 41:13). Десница Божья творит чудеса и разит врагов (Exodus 15:6; Psalmorum 16:7). Господь стоит одесную человека, оказывая ему помощь (Psalmorum 15:8; Psalmorum 108:31; Psalmorum 109:5), в то время как на суде одесную судимого стоит обвиняющий его сатана (Psalmorum 108:6; Zachariae 3:1). Слуги антихриста будут носить на правой Р. его знак (Apocalipsys 13:16), знак на Р. служил также постоянным напоминанием о ч.-л. (Exodus 13:9; Isaiae 49:16). Место по правую Р. царя считалось почетным (1 Regum 2:19). Воскресший Иисус воссядет "одесную силы" (Marcum 14:62; Marcum 16:19; ср. Actus 7:55), одесную Отца, Который "все дал в руку Его" (Ioannem 3:35). Ученики Иисуса просили разрешения сесть "одному по правую", "а другому по левую" Р. Его (Marcum 10:37).
III: 1) за Р. берут, чтобы вести (Genesis 19:16); Бог или ангел простирают Р. в знак просьбы и сострадания (Isaiae 65:2) или в знак суда и угрозы карой (2 Samuelis 24:16; Iob 1:11; Isaiae 10:4); человек может простирать Р. и к запретному плоду (Genesis 3:22; Psalmorum 124:3). Сжатая или раскрытая ладонь символизирует отказ в милостыне или, напротив, подаяние ее (Deuteronomii 15:7), причем "левая рука подающего милостыню не должна знать, что делает правая" (Matthaeum 6:3). Полагать душу свою в Р. или носить душу в Р. означает "рисковать своей жизнью" (Iob 13:14; Psalmorum 118:109). Глаза рабов всегда обращены на Р. их господ, чтобы не пропустить их малейшего знака (Psalmorum 122:2). Лить воду на ч.-л. Р. означает быть его личным слугой (2 Regum 3:11);
2) рукопожатие свидет-вовало о заключении договоренности (2 Regum 10:15), кр. того, оно служило -> поручительством. (-> Клятва, II,2 и 3). Демонстративное омовение Р. являлось заверением в личной непричастности к ч.-л. (Deuteronomii 21:6; Iob 9:30; Psalmorum 25:6; Psalmorum 72:13; Matthaeum 27:24). Фарисеи с особой тщательностью совершали омовение Р. перед едой (Matthaeum 15:2; Marcum 7:2-4). Человек, к кому прикоснулся, не омыв своих Р., ритуально нечистый, тоже становился нечистым (Leviticus 15:11);
3) рукоплескание могло выражать не только радость и ликование (2 Regum 11:12; Psalmorum 46:2; Isaiae 55:12), но и осмеяние (Iob 27:23; Lamentationes 2:15), гнев и печаль (Numeri 24:10). В знак печали Р. клали на голову (Ieremiae 2:37; 2 Samuelis 13:19). Полагая Р. (перст) на уста, выражали стыд (Iob 21:5; Proverbiorum 30:32; Michaeae 7:16). -> Молитва (III,1г) -> Возложение рук -> Целование.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||