Терпение, терпеливый
I. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА
В греч. тексте понятие "терпение" передается разными словами: макротюмиа означает Божье великодушие и долготерпение, анохе - упорство людей в следовании за Богом, их стойкость в перенесении бед [греч. гюпомоне].
II. БОЖИЕ ТЕРПЕНИЕ
1) Божие отношение к людям определяется Т. Еще в ВЗ говорится, что Бог "медлен на гнев". Божье долготерпение (Esodo 34:6; Numeri 14:18; Neemia 9:17; Salmi 102:8; Salmi 144:8; Gioele 2:13; Nahum 1:3 и др.) в полной мере осмысливается лишь в НЗ (Romani 2:4; Pietro 2 3:9). Господь терпелив (Matteo 18:25), Он "с великим долготерпением щадил сосуды гнева... дабы вместе явить богаство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе" (Romani 9:22.23); 
2) своей вершины Божье Т. достигает в Иисусе Христе (Timoteo 1 1:16). Т. Бога объясняется Его желанием спасти всех людей (Timoteo 1 2:4; Pietro 2 3:9). Но и оно имеет свой предел - "день ... праведного суда от Бога" (Romani 2:5; Pietro 2 3:9). Время, остающееся до того момента, когда на людей обрушится Божий гнев (Efesini 5:6; Apocalisse 6:16), нельзя назвать временем "промедления" Господа с исполнением обетований (Pietro 2 3:9.15), оно является временем милости и долготерпения. Если человек не принимает Божьего правосудия, предоставленного даже тем, кто жил до прихода Иисуса Христа (Pietro 1 3:20), то он "сам себе собирает гнев на день гнева" (Romani 2:5; Colossesi 3:6; Pietro 2 3:10), ибо Божье Т. заканчивается. 
В НЗ верующим приходится проявлять Т., укрепляться во всяком Т. и великодушии (Colossesi 1:11), в кротости и долготерпении (Colossesi 3:12). Церковь Христова, подобно своему Господу (Matteo 10:24), страдает от гонителей и противников. Это подтверждается четко просматриваемой в НЗ связью Т. со скорбью (Romani 5:3), искушением (Giacomo 1:2-4), страданиями (Corinzi 2 1:6), нуждами, бедствиями (Corinzi 2 6:4), гонениями (Tessalonicesi 2 1:4). Т. необходимо для совершенствования Церкви (Tessalonicesi 2 1:5; ср. Filippesi 1:28), для свидет-ва Христова в этом мире (Corinzi 2 6:4; Filippesi 1:29). Призванная к Т. (Timoteo 1 6:11; Timoteo 2 3:10; Giacomo 1:4), Церковь взирает на Того, Кто Сам выдержал все страдания и гонения, Кто терпел на кресте, на "Бога терпения и утешения" (Romani 15:5). Это Т. - не безвольное подчинение обстоят-вам, а соучастие в осуществлении Божьей воли и деятельное ожидание победы Господа, все преодолевающего и дающего силу преодоления Своим чадам (Romani 8:37). Т. - это плод веры (Giacomo 1:3), это дар Господа, как говорит Его Слово (Romani 15:4; Apocalisse 3:10). Через Т. возрастают радость христианина, его надежда и опыт (Romani 5:4; Romani 15:4; Colossesi 1:11). Верность и Т. - это залог грядущего спасения, обретения венца жизни (Luca 21:19; Ebrei 10:36; Apocalisse 2:10).
| Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||