Венец, диадема
I: 1) В. (2Sam 1:10; 2Rois 11:12) - знак цар. власти и величия (Ps 20:4; Ps 88:40; Ps 131:18; Jér 13:18; Ez 21:26). В Палестине это был, как правило, надеваемый на лоб -> царя полукруглый обруч, часто украш. узором, а иногда и драг. камнями (2Sam 12:30; Zach 9:16). (Егип. царский В.; ассир. цар. В.) В. перс. -> царицы упомянут в Esth 1:11; Esth 2:17. В. украшали также головы истуканов (2Sam 12:30; 1Chron 20:2). -> Украшение (II,9);
2) в метафорич. значении В. - это то, что украшает и придает достоинство: слава (Job 19:9), мудрость (Prov 4:9), добродет. жена (Prov 12:4), седина (Prov 16:31). Бог венчает благочестивого человека милостью и щедростью (Ps 102:4);
3) "диадема святыни" (Ex 29:6; Ex 39:30) - это золотой полуобруч, к-рый носит на голове первосвященник;
4) под "диадемами" в Apoc 12:3; Apoc 13:1; Apoc 19:12 подразумеваются цар. короны;
5) греч. слово стефанос (в Синод. пер. - "венец") означает венок из листьев - натур. или металлич. (Apoc 4:4; Apoc 14:14), к-рый вручался победителю в состязаниях (1Cor 9:25), а также венчал головы победоносных полководцев. Таким В. победителя, как почетным знаком, Господь отметит в день Своего Второго пришествия тех, кто достойно прошел свой земной путь (1Cor 9:25; 2Tim 4:8; 1Pi 5:4; Jacq 1:12; Apoc 2:10; Apoc 3:11);
6) терновый венец -> Терние.
II. При изготовлении ковчега завета было предписано сделать наверху вокруг него золотой венец (Ex 25:11). Такие же венцы были предусмотрены как обрамление стола для хлебов приношения и жертвенника для приношения курений (Ex 30:3). Это обрамление, служа украшением, имело и практическое назначение. У ковчега завета венец препятствовал соскальзыванию на сторону крышки, покоившейся на четырёх боковых стенках.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||