Венец, диадема
I: 1) В. (2S 1:10; 2R 11:12) - знак цар. власти и величия (Ps 20:4; Ps 88:40; Ps 131:18; Jr 13:18; Ez 21:26). В Палестине это был, как правило, надеваемый на лоб -> царя полукруглый обруч, часто украш. узором, а иногда и драг. камнями (2S 12:30; Za 9:16). (Егип. царский В.; ассир. цар. В.) В. перс. -> царицы упомянут в Est 1:11; Est 2:17. В. украшали также головы истуканов (2S 12:30; 1Ch 20:2). -> Украшение (II,9);
2) в метафорич. значении В. - это то, что украшает и придает достоинство: слава (Jb 19:9), мудрость (Pr 4:9), добродет. жена (Pr 12:4), седина (Pr 16:31). Бог венчает благочестивого человека милостью и щедростью (Ps 102:4);
3) "диадема святыни" (Ex 29:6; Ex 39:30) - это золотой полуобруч, к-рый носит на голове первосвященник;
4) под "диадемами" в Ap 12:3; Ap 13:1; Ap 19:12 подразумеваются цар. короны;
5) греч. слово стефанос (в Синод. пер. - "венец") означает венок из листьев - натур. или металлич. (Ap 4:4; Ap 14:14), к-рый вручался победителю в состязаниях (1Co 9:25), а также венчал головы победоносных полководцев. Таким В. победителя, как почетным знаком, Господь отметит в день Своего Второго пришествия тех, кто достойно прошел свой земной путь (1Co 9:25; 2Tm 4:8; 1P 5:4; Jc 1:12; Ap 2:10; Ap 3:11);
6) терновый венец -> Терние.
II. При изготовлении ковчега завета было предписано сделать наверху вокруг него золотой венец (Ex 25:11). Такие же венцы были предусмотрены как обрамление стола для хлебов приношения и жертвенника для приношения курений (Ex 30:3). Это обрамление, служа украшением, имело и практическое назначение. У ковчега завета венец препятствовал соскальзыванию на сторону крышки, покоившейся на четырёх боковых стенках.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||