Библия-Центр
РУ

Библейский Словарь Вихлянцева

В.П. Вихлянцев
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Прил.1
Прил.2
Прил.3
Прил.4
Прил.5
Прил.6
Прил.7
Прил.8
Прил.9
Прил.10
Прил.11
Прил.12

душа — этим словом обозначаются два понятия: жизнь человека (Быт 2.7; 3Ц 19.4; Иез 32.10; Мф 2.20; Лк 12.20; 21.19; Деян 4.32) и отдельная человеческая особь, личность (Быт 9.15; 46.26; Иез 27.13; Деян 2.41; 3.23). Писание говорит, что душа находится в крови живого существа и в этом смысле её имеют также и животные (Лев 17.14). Из Лев 17.12-13 следует, что душа животного после его смерти остаётся в его крови и вместе с телом возвращается в землю. В соответствии с Быт 1.30 растительная пища была дана только тем животным, в которых «душа живая». Только этих животных (и птиц) человек в дальнейшем употреблял в пищу и для жертвоприношений. Ничего подобного не сказано о хищных животных, которые поедают чужую плоть вместе с кровью, то есть вместе с её душой. Можно предположить, что в крови (жизни) хищников нет души, как и в прочих более низких живых существах с кровью в их жилах. В Быт 1.26-28 и Быт 2.7 говорится о разных фазах творения человека (см.). В первой фазе Бог сотворил мужчину и женщину, но не вдунул в них душу, как и в животных, а предложил им плодиться и размножаться, наполнять Землю и владеть ею и всеми животными. Допустимо предположить, что душа (жизнь) этого человека стала похожа на душу (жизнь) травоядных животных, о которых говорилось выше. Во второй фазе Бог сотворил человека без женщины, вдунул в него душу и поместил его отдельно, в раю, который специально насадил для этого на Востоке, а когда понадобилось, привёл к нему всех животных (Быт 2.19). Но после того, как среди них не нашлось ему подходящего помощника, Бог создал из ребра самого Адама женщину, которая ему подошла. После грехопадения Адам и Ева были изгнаны из рая в общую землю для возделывания её (Быт 3.23). Тут и соединились два человека-бывшие на земле «сыны и дочери человеческие» и вышедшие из рая «сыны Божии» (Быт 6.2,4). Душа потомков Адама, данная ему Богом особо, видимо, отличала самого Адама от того, другого человека. Отличие это заключалось в том, что душа Адама как особый дар Божий вечна. Её, в отличие от тела, убить нельзя, после смерти тела она возвращается к своему Творцу, Который дал её (Ек 12.7). Никаким анализом или исследованием невозможно определить наличие (или отсутствие) души в крови и это есть одна из величайших тайн Божиих, как и сама жизнь. Но на Земле теперь качественно разные (временные и вечные) души перемешаны. В конце времён восстанут только вечные. В Мф 10.28 «погубить душу» не значит уничтожить её, но ввергнуть в геенну (Лк 12.5), в которой она будет мучиться вечно (От 14.10-11). Христос на кресте обещал взять разбойника с Собой в рай (Лк 23.43). Ясно, Он говорил о его душе, которая будет там вечно блаженствовать. В отношении вечной души фактор времени не имеет значения. Бог сказал Адаму: «…в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт 2.17). Но после «вкушения» от дерева познания добра и зла Адам жил еще 930 лет (Быт 5.5). Так же и в случае обещания Христа разбойнику («ныне же будешь со Мною в раю») это «ныне» могло наступить только через 40 дней (Деян 1.3), в которые Господь оставался на земле. (См. Адам, время, конец, кровь, жизнь, рай, смерть, творение, человек).

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Прил.1
Прил.2
Прил.3
Прил.4
Прил.5
Прил.6
Прил.7
Прил.8
Прил.9
Прил.10
Прил.11
Прил.12

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).