Библия-Центр
РУ

Библейский Словарь Вихлянцева

В.П. Вихлянцев
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Прил.1
Прил.2
Прил.3
Прил.4
Прил.5
Прил.6
Прил.7
Прил.8
Прил.9
Прил.10
Прил.11
Прил.12

человек — последнее творение Бога в череде Его основных этапов творения, высшее существо среди всех живых существ, единственное, которому Бог придал в определённом смысле Свой образ (Быт 1.26; 5.1-2). Как видно из Быт 1.26-28 и Быт 2.7-8,15-25 творение человека (людей) Бог совершал двумя путями (этапами). Один человек («плодитесь, размножайтесь») создавался массово, обоих полов сразу, в течение необходимого времени, как и все животные перед этим. Этот человек постепенно распространялся по Земле, размножаясь естественным путём, овладевал ею и приспосабливался к условиям жизни, определённым образом эволюционировал. Не сказано, что в этого человека Бог вдунул душу (см.). Очевидно, душа в нём была такая же, как и у животных (просто жизнь), которая после смерти погибала и уходила в землю вместе с телом. В Писании есть определённые указания на то, что не все поголовно будут оживлены в конце веков (Пс 48.20-21; 91.8; Ис 26.14; Иер 51.39,57; Дан 12.2); по-видимому, это те из людей, которые были и пройдут как небывшие, без души от Бога, не одухотворенные (Авд. 1.16). Другой же человек, Адам, был создан персонально, сразу, с некоей особой целью, на каком-то этапе жизни тех, других людей и поселён в раю, в специально насаждённом для этого саду, чтобы охранять и возделывать его (не всю Землю). В него, сказано, Бог вдунул дыхание этой особой жизни, душу, чтобы впоследствии «вести» его и особо заботиться о нём и его потомках. Всё, что дальше говорится о людях в Священном Писании, относится исключительно к потомкам Адама. Для Адама Бог специально сотворил пару (помощницу), и ему одному дал первую заповедь (наказ) — «не вкушать от дерева познания добра и зла». Судя по этой заповеди Бог, очевидно, предполагал какой-то Свой особый путь или способ развития человека (Адама), не использующий физического акта соединения мужчины с женщиной (Адама с Евой), то есть того набора действий (ухаживание, борьбу за самку и спаривание), которые естественно использовали все животные и те общие люди. В пользу незнания всех этих приёмов как раз и говорит тот факт, что Адам и Ева нисколько не смущались и не возбуждались от своей наготы и вели себя, как дети. После же познания «всего», когда у них «открылись глаза на всё», и не только открылись глаза, но и появились соответствующие чувства, они совершенно не случайно сделали себе «опоясания», чтобы прикрыть не какие-то части тела, а именно те, которые были предназначены для страсти и размножения телесным способом. В результате это приобретённое знание и возникшая физическая способность как раз и явились «познанием» зла, которое теперь человек (Адам) отделил от добра, а позже всегда старался как-то приуменьшить (Мф 19.12, но Вт 23.1). Поскольку соблазнена первой была Ева (1Тим 2.14), Бог всегда в дальнейшем требовал от Своего народа (мужчин) в святых случаях отделяться на время от женщин, как носительниц того первого греха (Исх 19.10,15; 1Ц 21.4-5; 1Кор 7.1; От 14.4). Когда Адам согрешил (избрал путь телесного познания, а не воздержания и упования на Бога) и был изгнан из рая, Бог особо позаботился о том, чтобы он не мог больше вкушать от дерева жизни, от которого раньше ему не было запрещено вкушать (см. смерть). Покинув рай, Адам с Евой соединились с другими людьми, которые к этому времени успешно наполняли Землю (в Быт 6.2,4 «сынами Божиими» названы потомки Адама, которые брали себе жён из дочерей человеческих, то есть прочего народа). Не известно, сколько времени Адам с Евой жили в раю, не размножались и оставались нагими, ибо счёт времени в Писании начался только после изгнания их из рая (Быт 5.2). После этого Писание довольно подробно говорит о потомках Адама (Быт 5.3-32), затем о потомках Ноя (Быт 10.1-32), затем Авраама, Исаака, Иакова (Израиля) вплоть до Иисуса Христа (последнего Адама), Которому Бог вручил и всех избранных Своих из Своего народа и кое-кого из язычников (см.), в основном, очевидно, из потомков Иафета, которые таким образом «вселились в шатры Симовы» (Быт 9.27). В описании жизни перечисленных выше поколений в общем-то и состоит всё Писание! Другими словами, оно говорит о Боге, Который есть всегда, а всё остальное — это только среда, в которой Он проявляет Себя (Рим 1.20), и человек (Адам) есть самая непосредственная из всех природных сред, потому что она высшая форма природы и образоподобная. После Второго пришествия Христа и соединения с Ним всех живущих верующих и воскресших в воскресение первое (Вт 20.6) завершится миссия Сына Божия (1Кор 15.25). Линия жизни народов Адам — Ной — Авраам — Израиль — последний Адам завершится во времени. О судьбе всей остальной природы — фона для развития основных событий, в Священном Писании ничего не сказано. В некоторых местах словом «человек» обозначается мужчина (см.). Хотя человек во многом уступает Ангелам (2Пет 2.11), он не много умален пред ними (Пс 8.6). Человек носит в себе образ Божий, и это относится как к внешнему виду (Иез 1.26), так и к душе, которая Божия (Быт 2.7; Ек 12.7). В каждом отдельном случае нужно понимать, о каком человеке или какой группе людей идёт речь. Сын Божий, Иисус Христос, пришедший на землю в образе и подобии человеческом, искупил вину человека (Адама), вернул ему жизнь, поэтому в Нём все верующие снова являются причастниками Божеского естества (2Пет 1.4; Евр 3.14; 6.4). Тело человека, которое часто принимается за самого человека — это лишь его оболочка из праха, земли (Быт 2.7; 3.19), состоящая из тех же элементов, что и окружающая нас видимая природа, и притом в таком небольшом количестве, что суммарная их рыночная стоимость по оценке специалистов не превышает пяти долларов. Но то, что является собственно человеком — есть его душа, данная ему Богом, и потому она очень дорога в глаЗах Божиих (Пс 115.6; Ис 43.4). (См. Адам, Библия, вера, власть, время, год, день, дух, душа, женщина, закон, земля, искупление, конец, мужчина, народ, плоть, смерть, сыны Божии, творение).

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Прил.1
Прил.2
Прил.3
Прил.4
Прил.5
Прил.6
Прил.7
Прил.8
Прил.9
Прил.10
Прил.11
Прил.12

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).