Библия-Центр
РУ

Библейский Словарь Вихлянцева

В.П. Вихлянцев
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Прил.1
Прил.2
Прил.3
Прил.4
Прил.5
Прил.6
Прил.7
Прил.8
Прил.9
Прил.10
Прил.11
Прил.12

Евангелие (греч. добрая весть, весть о спасении) — весть о Христе — Спасителе избранных Божиих, Которого Бог обещал через многих пророков на протяжении всей истории израильского народа. Евангелие — это вечная истина (От 14.6), открытая явно в личности Господа Иисуса Христа и неразрывно с Ним связанная (Мк 1.1; 8.35; 10.29), это весть о Царствии Божием, провозглашённая Самим Христом (Мф 4.23). В Евангелии возвещается о заключении Богом с Его народом Нового Завета во Христе Иисусе и потому оно имеет для этого народа характер и силу установления (1Пет 4.17; 2Кор 9.13; Гал 2.14). Для любого другого народа это лишь одна из священных книг Евреев и, уж тем более, она не предназначена быть уставом или распорядком для жизни кого бы то ни было. В подобную ошибку впадал даже такой великий мыслитель и философ, как Л. Н. Толстой, когда говорил, что всё было бы по-другому в России, если бы царь «жил по Евангелию». Евангелием называется и каждая отдельная книга Евангелистов (Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна), а также иногда в просторечии и все книги Нового Завета. Четыре Евангелия повествуют с различных точек зрения о земной жизни Господа Иисуса Христа и Его учении. Три первых Евангелия (от Матфея, Марка и Луки) называются синоптическими, ибо сходны во многих отношениях, Евангелие же от Иоанна отличается характером повествования от первых трёх и во многих частях дополняет их (поскольку было написано значительно позже них). Евангелисты Матфей и Иоанн были из числа двенадцати, остальные два — Марк и Лука — из числа учеников Апостолов (первый — ап. Петра, второй — ап. Павла). Многие видят сходство между четырьмя Евангелиями и четырьмя животными (Иез 1.5-13; От 4.6-8), лица которых соответствуют тому характеру Христа, который наибольшим образом отражён в отдельных Евангелиях: в Евангелии от Иоанна — лицо Божие (орёл), в Евангелии от Луки — лицо Истинного Человека (человек), в Евангелии от Марка — лицо Слуги (телец) и в Евангелии от Матфея — лицо Царя (лев). Евангелия были написаны: от Матфея — как полагают, вначале по-арамейски около 48 г. (но это маловероятно), а позже (около 58 г.) было переписано по-гречески; остальные три написаны сразу по-гречески: от Марка — около 55-58 г., от Луки — около 60 г. и от Иоанна — около 90 г. по РХ. При внимательном рассмотрении первых трёх очень схожих между собой («синоптических») Евангелий можно заметить, что почти все тексты Евангелия от Марка (написанного первым) почти полностью (иногда даже без изменений) вошли в два другие. Евангелия от Матфея и от Луки также имеют некоторые очень схожие тексты, но есть и сильно отличающиеся места, например, родословия Иисуса Христа. (См. Библия, Новый Завет, слово Божие).

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Прил.1
Прил.2
Прил.3
Прил.4
Прил.5
Прил.6
Прил.7
Прил.8
Прил.9
Прил.10
Прил.11
Прил.12

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).