Denn wir schreiben euch nichts anderes, als was ihr leset und auch befindet. Ich hoffe aber, ihr werdet uns auch bis ans Ende also befinden, gleichwie ihr uns zum Teil befunden habt. Denn wir sind euer Ruhm, gleichwie auch ihr unser Ruhm seid auf des HERRN Jesu Tag. Und auf solch Vertrauen gedachte ich jenes Mal zu euch zu kommen, auf daß ihr abermals eine Wohltat empfinget...
Судя по первой главе послания Павла, его прежние посещения Коринфской церкви были отнюдь не гладкими. Нам остаётся лишь догадываться, что он имеет в виду...
Судя по первой главе послания Павла, его прежние посещения Коринфской церкви были отнюдь не гладкими. Нам остаётся лишь догадываться, что он имеет в виду под «огорчениями», доставленных коринфским христианам во время его предыдущего их посещения. Ясно одно: разговор был серьёзным и, скорее всего, не слишком приятным.
Павел тем не менее спешит уверить коринфских братьев, что это отнюдь не отменяет и не разрушает того духовного единства, которое связывает их всех как членов единой Церкви Христовой. Речь идёт, конечно, не о внешнем, формальном единстве, а о единстве сущностном. Апостол выражает это так: в день Господа (так первые христиане называли день возвращения Спасителя) мы (говорит апостол от себя и от лица своих спутников) будем хвалиться перед Богом вами, а вы — нами.
И дело тут не только в том, что Павлу удалось сделать из коринфян хороших христиан, которых он может представить Христу в день Его возвращения как свидетельство несомненной удачи своего земного служения. Дело в том, что хвалиться в том смысле, в каком это слово употребляет апостол, можно лишь теми, с кем пребываешь в полноте общения. В духовном единстве.
А как же все (как можно думать) суровые и не слишком приятные слова, сказанные Павлом коринфским христианам прежде? Как видно, они не разрушали упомянутого единства. Дело ведь не в одних словах, дело ещё и в том, как они сказаны: с любовью или с ненавистью. С желанием помочь или с желанием оттолкнуть, самоутвердиться, восторжествовать над поверженным противником.
Дело в той интенции, которая стоит за словами, интенции позитивной или негативной, созидательной или разрушительной. И если слова сказаны с любовью, то они не разрушают отношений и не нарушают духовного единства, хотя могут причинить не только дискомфорт, но и боль. А без любви никакие, даже самые приятные слова ничего не создают и никаких отношений не устанавливают. А значит, и для Царства они бесполезны: они туда просто не доходят. Ведь Царство — среда любви, и всё, не имеющее отношения к любви, остаётся поэтому вне Царства. Со всеми вытекающими последствиями.
По воскресным дням чтений нет
По воскресным дням чтений нет
По воскресным дням чтений нет
Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||