Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Heb 8:7-13

7 For if that first covenant had been faultless, there would have been no occasion sought for a second. 8 For finding fault with them, He says,
“BEHOLD, DAYS ARE COMING, SAYS THE LORD,
f Lit AndWHEN I WILL EFFECT A NEW COVENANT
WITH THE HOUSE OF ISRAEL AND WITH THE HOUSE OF JUDAH;
 9 NOT LIKE THE COVENANT WHICH I MADE WITH THEIR FATHERS
ON THE DAY WHEN I TOOK THEM BY THE HAND
TO LEAD THEM OUT OF THE LAND OF EGYPT;
FOR THEY DID NOT CONTINUE IN MY COVENANT,
AND I DID NOT CARE FOR THEM, SAYS THE LORD.
 10 “FOR THIS IS THE COVENANT THAT I WILL MAKE WITH THE HOUSE OF ISRAEL
AFTER THOSE DAYS, SAYS THE LORD:
g Lit Putting my laws into...I WILL PUT MY LAWS INTO THEIR MINDS,
AND I WILL WRITE THEM ON THEIR HEARTS.
AND I WILL BE THEIR GOD,
AND THEY SHALL BE MY PEOPLE.
 11 “AND THEY SHALL NOT TEACH EVERYONE HIS FELLOW CITIZEN,
AND EVERYONE HIS BROTHER, SAYING, ‘KNOW THE LORD,’
FOR ALL WILL KNOW ME,
FROMh Lit small to great of themTHE LEAST TO THE GREATEST OF THEM.
 12 “FOR I WILL BE MERCIFUL TO THEIR INIQUITIES,
AND I WILL REMEMBER THEIR SINS NO MORE.”
13 i Or In His sayingWhen He said, “A new covenant,” He has made the first obsolete. But whatever is becoming obsolete and growing old isj Or nearready to disappear.
Свернуть

В этом отрывке цитируется обетование Божие из книги пророка Иеремии (Иер 31:31-34). Господь говорит, что завет, который Он хочет заключить со своим народом, должен принципиально отличаться от всех прежних заветов. Прежний завет был теорией. Это было некое знание о том, что следует делать... но это знание не работало: народ не пребыл в завете. Почему? Да потому что невозможно сохранить единство с Богом путём выполнения правил! Либо человек не сможет разобраться во всех правилах, либо будет выполнять их механически, не сердцем, а только разумом, либо и то, и другое. Новый Завет принципиально отличается именно тем, что Господь начинает действовать уже не снаружи, но изнутри. Он вкладывает закон в мысли и в сердце. Это возможно только действием Святого Духа. И только позволяя Ему совершать это в нас, мы сможем жить в Его правде и быть Его народом.

Другие мысли вслух

 
На Heb 8:7-13
7 For if that first covenant had been faultless, there would have been no occasion sought for a second. 8 For finding fault with them, He says,
“BEHOLD, DAYS ARE COMING, SAYS THE LORD,
f Lit AndWHEN I WILL EFFECT A NEW COVENANT
WITH THE HOUSE OF ISRAEL AND WITH THE HOUSE OF JUDAH;
 9 NOT LIKE THE COVENANT WHICH I MADE WITH THEIR FATHERS
ON THE DAY WHEN I TOOK THEM BY THE HAND
TO LEAD THEM OUT OF THE LAND OF EGYPT;
FOR THEY DID NOT CONTINUE IN MY COVENANT,
AND I DID NOT CARE FOR THEM, SAYS THE LORD.
 10 “FOR THIS IS THE COVENANT THAT I WILL MAKE WITH THE HOUSE OF ISRAEL
AFTER THOSE DAYS, SAYS THE LORD:
g Lit Putting my laws into...I WILL PUT MY LAWS INTO THEIR MINDS,
AND I WILL WRITE THEM ON THEIR HEARTS.
AND I WILL BE THEIR GOD,
AND THEY SHALL BE MY PEOPLE.
 11 “AND THEY SHALL NOT TEACH EVERYONE HIS FELLOW CITIZEN,
AND EVERYONE HIS BROTHER, SAYING, ‘KNOW THE LORD,’
FOR ALL WILL KNOW ME,
FROMh Lit small to great of themTHE LEAST TO THE GREATEST OF THEM.
 12 “FOR I WILL BE MERCIFUL TO THEIR INIQUITIES,
AND I WILL REMEMBER THEIR SINS NO MORE.”
13 i Or In His sayingWhen He said, “A new covenant,” He has made the first obsolete. But whatever is becoming obsolete and growing old isj Or nearready to disappear.
Свернуть
Продолжая разговор о Христе как о Первосвященнике, автор послания вспоминает слова Иеремии о новом, мессианском союзе-завете, который Бог заключит со Своим народом...  Читать далее

Продолжая разговор о Христе как о Первосвященнике, автор послания вспоминает слова Иеремии о новом, мессианском союзе-завете, который Бог заключит со Своим народом, когда придёт Мессия.

Отличительной особенностью каждого вновь заключаемого союза-завета становится то или иное качество отношений между Богом и Его народом. Мессианский завет, судя по словам Иеремии, будет отличаться тем, что каждый станет живой Торой: жизнь каждого тогда станут определять только его отношения с Богом, живое откровение и связанный с ними внутренний духовно-нравственный императив, называвшийся в послепленный период внутренней Торой. И вот теперь, по мысли автора послания, это время, о котором говорил пророк, настало.

Прежний завет уступает место новому. Но автор далёк от понимания завета как простого юридически обязывающего договора, хотя употреблённое в тексте греческое и соответствующее ему еврейское слова означают именно такой договор. Речь идёт именно о союзе, о той динамике отношений Бога со Своим народом, где нет места простой замене одного алгоритма другим. В самом деле: всякие отношения с Богом, будь то отдельного человека, будь то общины или даже целого народа всегда меняют духовную жизнь человека или человеческого сообщества, придавая ей новое качество.

И новые отношения, когда приходит время для них, не отменяют этих изменений: человек, община иди даже целый народ вступают в новый союз-завет такими, какими они стали на предшествующем этапе. Но сам предшествующий этап заканчивается, он исчерпывает себя, «стареет» и «ветшает», как говорит о нём автор послания. На смену же прежнему союзу-завету, прежней динамике отношений приходит завет новый, и новые отношения в своей духовной динамике оказываются уже неотделимы от Христа как нового Первосвященника.

Свернуть
 
На Heb 8:7-13
7 For if that first covenant had been faultless, there would have been no occasion sought for a second. 8 For finding fault with them, He says,
“BEHOLD, DAYS ARE COMING, SAYS THE LORD,
f Lit AndWHEN I WILL EFFECT A NEW COVENANT
WITH THE HOUSE OF ISRAEL AND WITH THE HOUSE OF JUDAH;
 9 NOT LIKE THE COVENANT WHICH I MADE WITH THEIR FATHERS
ON THE DAY WHEN I TOOK THEM BY THE HAND
TO LEAD THEM OUT OF THE LAND OF EGYPT;
FOR THEY DID NOT CONTINUE IN MY COVENANT,
AND I DID NOT CARE FOR THEM, SAYS THE LORD.
 10 “FOR THIS IS THE COVENANT THAT I WILL MAKE WITH THE HOUSE OF ISRAEL
AFTER THOSE DAYS, SAYS THE LORD:
g Lit Putting my laws into...I WILL PUT MY LAWS INTO THEIR MINDS,
AND I WILL WRITE THEM ON THEIR HEARTS.
AND I WILL BE THEIR GOD,
AND THEY SHALL BE MY PEOPLE.
 11 “AND THEY SHALL NOT TEACH EVERYONE HIS FELLOW CITIZEN,
AND EVERYONE HIS BROTHER, SAYING, ‘KNOW THE LORD,’
FOR ALL WILL KNOW ME,
FROMh Lit small to great of themTHE LEAST TO THE GREATEST OF THEM.
 12 “FOR I WILL BE MERCIFUL TO THEIR INIQUITIES,
AND I WILL REMEMBER THEIR SINS NO MORE.”
13 i Or In His sayingWhen He said, “A new covenant,” He has made the first obsolete. But whatever is becoming obsolete and growing old isj Or nearready to disappear.
Свернуть
В этом отрывке цитируется обетование Божие из книги пророка Иеремии (Иер. 31:31-34). Господь говорит, что...  Читать далее

В этом отрывке цитируется обетование Божие из книги пророка Иеремии (Иер 31:31-34). Господь говорит, что завет, который Он хочет заключить со своим народом, должен принципиально отличаться от всех прежних заветов. Прежний завет был теорией. Это было некое знание о том, что следует делать... но это знание не работало: народ не пребыл в завете. Почему? Да потому что невозможно сохранить единство с Богом путём выполнения правил! Либо человек не сможет разобраться во всех правилах, либо будет выполнять их механически, не сердцем, а только разумом, либо и то, и другое. Новый Завет принципиально отличается именно тем, что Господь начинает действовать уже не снаружи, но изнутри. Он вкладывает закон в мысли и в сердце. Это возможно только действием Святого Духа. И только позволяя Ему совершать это в нас, мы сможем жить в Его правде и быть Его народом.

Свернуть
 
На Heb 8:7-13
7 For if that first covenant had been faultless, there would have been no occasion sought for a second. 8 For finding fault with them, He says,
“BEHOLD, DAYS ARE COMING, SAYS THE LORD,
f Lit AndWHEN I WILL EFFECT A NEW COVENANT
WITH THE HOUSE OF ISRAEL AND WITH THE HOUSE OF JUDAH;
 9 NOT LIKE THE COVENANT WHICH I MADE WITH THEIR FATHERS
ON THE DAY WHEN I TOOK THEM BY THE HAND
TO LEAD THEM OUT OF THE LAND OF EGYPT;
FOR THEY DID NOT CONTINUE IN MY COVENANT,
AND I DID NOT CARE FOR THEM, SAYS THE LORD.
 10 “FOR THIS IS THE COVENANT THAT I WILL MAKE WITH THE HOUSE OF ISRAEL
AFTER THOSE DAYS, SAYS THE LORD:
g Lit Putting my laws into...I WILL PUT MY LAWS INTO THEIR MINDS,
AND I WILL WRITE THEM ON THEIR HEARTS.
AND I WILL BE THEIR GOD,
AND THEY SHALL BE MY PEOPLE.
 11 “AND THEY SHALL NOT TEACH EVERYONE HIS FELLOW CITIZEN,
AND EVERYONE HIS BROTHER, SAYING, ‘KNOW THE LORD,’
FOR ALL WILL KNOW ME,
FROMh Lit small to great of themTHE LEAST TO THE GREATEST OF THEM.
 12 “FOR I WILL BE MERCIFUL TO THEIR INIQUITIES,
AND I WILL REMEMBER THEIR SINS NO MORE.”
13 i Or In His sayingWhen He said, “A new covenant,” He has made the first obsolete. But whatever is becoming obsolete and growing old isj Or nearready to disappear.
Свернуть
От темы Мессии-Первосвященника автор послания переходит к теме старого и нового союза-завета. Он цитирует...  Читать далее

От темы Мессии-Первосвященника автор послания переходит к теме старого и нового союза-завета. Он цитирует (хотя и достаточно вольно) известные слова Иеремии о новом, мессианском союзе-завете, который, по словам пророка, должен будет прийти на смену союзу, заключённому на Синае во времена Моисея (ст. 8 – 12; ср. Иер. 31 : 31 – 33). При этом автор послания говорит о неполноте («недостаточности») прежнего союза, которая и привела к необходимости его обновления с приходом Мессии (ст. 7). Разумеется, неполнота сама по себе не обесценивает однажды заключённого союза, но она требует дальнейшего развития, углубления отношений с Богом, без которого прежний союз разваливается, теряя свой смысл. Иеремия не случайно обращает особое внимание на тот факт, что прежний союз, заключённый на Синае, оказался нарушен потомками тех, кто в своё время клялся его соблюдать, а новый, идущий ему на смену, должен не просто восстановить разрушенные отношения народа с Богом, но и углубить их, придав им новое качество. Если же этого не произойдёт, то и прежний союз не устоит: сам по себе он обречён (ст. 13).

Здесь автор послания выражает сущность природы Царства: оно никогда не бывает статичным, само его существование — динамика, развитие, расширение. И союз-завет он рассматривает, прежде всего, в контексте истории Царства (или его предыстории, если иметь в виду дохристианский период). Вся история отношений Бога со Своим народом, так же, как и с отдельными его представителями, предполагала путь в Царство. С приходом Мессии завершился очень важный и очень долгий его этап, который можно было бы считать подготовительным, этап, начавшийся на Синае в день заключения завета и дарования Торы. Но приход Мессии означал вместе с тем и начало нового этапа, который предполагал приобщение ищущих к жизни Царства и раскрытие Царства в нашем преображающемся, но ещё не преображённом мире. Сам союз-завет имеет смысл лишь в контексте этого духовного процесса, который не предполагает остановки: и приближение Царства, и его раскрытие в нашем ещё не до конца преображённом мире — процесс непрерывный. Остановиться означает выпасть из этого процесса, перестать быть его частью, а тогда никакие прежде заключённые союзы не спасут. Царство — это жизнь, жизнь во всей её полноте, которая не может остановится на полпути. Так же, как не может остановиться на полпути и ищущий Царства.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).