Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Рим 6:8

8 Если ж умерли мы со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним.
Свернуть

По мысли апостола Павла наше соединение со Христом происходит не в жизни, а в смерти. Потому что то, что мы называем жизнью, с Божией точки зрения - умирание. И Христос, по Божественной природе непричастный смерти, добровольно входит в наше умирание, чтобы встретиться с нами "на нашей территории". Это совершенно непредставимое для нас умаление Сына Божиего, "кенозис" по-гречески, - огромный путь, пройденный от Бога к нам. Но для встречи необходимо и наше встречное движение. Оно происходит, когда мы делаем очень маленький шаг, соглашаясь с тем, что Христос не просто так умер, но по любви к нам и ради нас, что в нашем крещении мы переживаем Его смерть как факт нашей личной биографии, коренным образом меняющий направление нашего движения, потому что умирание на этом кончается. Встретившись таким образом со Христом в смерти, мы не разлучаемся с Ним и в воскресении. Очень точное слово здесь "веруем": это не научное знание, а доверие к Богу, надежда на Его спасительную для нас силу любви.

Другие мысли вслух

 
На Рим 6:8
8 Если ж умерли мы со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним.
Свернуть
По мысли апостола Павла, наше соединение со Христом происходит не в жизни, а в смерти. Потому что то, что мы называем жизнью, с Божией точки зрения - умирание. И Христос, по Божественной природе непричастный смерти, добровольно входит в наше умирание, чтобы встретиться с нами "на нашей территории"...  Читать далее

По мысли апостола Павла, наше соединение со Христом происходит не в жизни, а в смерти. Потому что то, что мы называем жизнью, с Божией точки зрения - умирание. И Христос, по Божественной природе непричастный смерти, добровольно входит в наше умирание, чтобы встретиться с нами "на нашей территории". Это совершенно непредставимое для нас умаление Сына Божиего, "кенозис" по-гречески, - огромный путь, пройденный от Бога к нам. Но для встречи необходимо и наше встречное движение. Оно происходит, когда мы делаем очень маленький шаг, соглашаясь с тем, что Христос не просто так умер, но по любви к нам и ради нас, что в нашем крещении мы переживаем Его смерть как факт нашей личной биографии, коренным образом меняющий направление нашего движения, потому что умирание на этом кончается. Встретившись таким образом со Христом в смерти, мы не разлучаемся с Ним и в воскресении. Очень точное слово здесь "веруем": это не научное знание, а доверие к Богу, надежда на Его спасительную для нас силу любви.

Свернуть
 
На Рим 6:3-11
3 Разве не знаете, что все мы, во Христа Иисуса крестившиеся, в смерть Его крещены*Или: крестившиеся в союз со Христом, в союз со смертью Его крещены были. Греч. предлог эйс в своем первом значении «в связи с» здесь указывает на внутреннее единение верующего со Христом (ср. 1 Кор 12:13, 27).? 4 Через это крещение в смерть оказались мы со Христом погребенными, дабы так же, как Он был могуществом славы Отца*В ВЗ и НЗ «слава Божья» есть совокупность признаков, составляющих собой суть Божества, это сумма всех Его совершенств, озаряющих мир светом Его откровений. воскрешен из мертвых, могли бы и мы жить обновленной жизнью.
5 Ибо если мы с Ним соединились, пройдя через смерть, подобную Его смерти*Букв.: ибо если мы оказались соединенными (более букв.: сращены) с Ним подобием смерти Его., то, конечно же, с Ним сроднимся и в подобии воскресения. 6 Мы ведь знаем, что прежние мыБукв.: наш прежний (более букв.: старый / ветхий) человек, т.е. наша греховная природа с ее врожденной склонностью ко греху. вместе с Ним на кресте сораспяты, чтобы наше греховное «я» силы своей лишилосьБукв.: чтобы было уничтожено наше тело греха, т.е. тело, принадлежащее греху., и нам уж не быть рабами греха, 7 ибо мертвый греху неподвластен.
8 Если ж умерли мы со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним. 9 Ведь мы знаем: Христос, воскрешенный из мертвых, уже не умрет - смерть больше не властна над Ним. 10 Ибо смерть, которой Он умер, в том, что касается греха, оплатила раз и навсегда*Букв.: Он раз и навсегда умер греху - в том смысле, что Он взял на Себя грехи человечества и совершил всё, что было необходимо сделать в отношении ко греху. все наш долги, а жизнь, которой Он живет, - это жизнь для Бога.
11 Так и вы считайте себя для греха мертвыми, а для Бога - живыми во Христе Иисусе.
Свернуть
Самый страшный и пустой день — Великая Суббота, когда Спаситель мира покоится в гробе, и дом наш оставлен нам пуст...  Читать далее

Самый страшный и пустой день — Великая Суббота, когда Спаситель мира покоится в гробе, и дом наш оставлен нам пуст. Но вот что говорит в этот день наше богослужение:

«Нынешний день таинственно прообразовал великий Моисей, говоря: »И благословил Бог седьмой день«; ведь это — благословенная Суббота, это — день покоя, когда почил от всех дел Своих Единородный Сын Божий, по замыслу Своему в смерти плотью субботствуя; и к бытию вновь возвратившись воскресением, даровал нам жизнь вечную, Единый Благой и Человеколюбец».

«Да молчит всякая плоть человеческая, и да стоит со страхом и трепетом, не помышляя ни о чем земном; ибо Царь царствующих и Господь господствующих приходит, чтобы быть закланным и дать Себя в пищу верным. Пред Ним шествуют хоры ангелов со всеми началами и властями, многоочитыми херувимами и шестикрылыми серафимами, покрывая лица и воспевая песнь: Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя».

Свернуть
 
На Рим 6:3-11
3 Разве не знаете, что все мы, во Христа Иисуса крестившиеся, в смерть Его крещены*Или: крестившиеся в союз со Христом, в союз со смертью Его крещены были. Греч. предлог эйс в своем первом значении «в связи с» здесь указывает на внутреннее единение верующего со Христом (ср. 1 Кор 12:13, 27).? 4 Через это крещение в смерть оказались мы со Христом погребенными, дабы так же, как Он был могуществом славы Отца*В ВЗ и НЗ «слава Божья» есть совокупность признаков, составляющих собой суть Божества, это сумма всех Его совершенств, озаряющих мир светом Его откровений. воскрешен из мертвых, могли бы и мы жить обновленной жизнью.
5 Ибо если мы с Ним соединились, пройдя через смерть, подобную Его смерти*Букв.: ибо если мы оказались соединенными (более букв.: сращены) с Ним подобием смерти Его., то, конечно же, с Ним сроднимся и в подобии воскресения. 6 Мы ведь знаем, что прежние мыБукв.: наш прежний (более букв.: старый / ветхий) человек, т.е. наша греховная природа с ее врожденной склонностью ко греху. вместе с Ним на кресте сораспяты, чтобы наше греховное «я» силы своей лишилосьБукв.: чтобы было уничтожено наше тело греха, т.е. тело, принадлежащее греху., и нам уж не быть рабами греха, 7 ибо мертвый греху неподвластен.
8 Если ж умерли мы со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним. 9 Ведь мы знаем: Христос, воскрешенный из мертвых, уже не умрет - смерть больше не властна над Ним. 10 Ибо смерть, которой Он умер, в том, что касается греха, оплатила раз и навсегда*Букв.: Он раз и навсегда умер греху - в том смысле, что Он взял на Себя грехи человечества и совершил всё, что было необходимо сделать в отношении ко греху. все наш долги, а жизнь, которой Он живет, - это жизнь для Бога.
11 Так и вы считайте себя для греха мертвыми, а для Бога - живыми во Христе Иисусе.
Свернуть
Бывает, что после долгой, мучительной болезни умирает человек; и гроб его стоит в церкви, и, взирая на него, мы...  Читать далее

«Бывает, что после долгой, мучительной болезни умирает человек; и гроб его стоит в церкви, и, взирая на него, мы проникаемся таким чувством покоя и радости: прошли мучительные дни, прошло страдание, прошел предсмертный ужас, прошло постепенное удаление от ближних, когда час за часом человек чувствует, что он уходит и что остаются за ним на земле любимые. <...> Бывает, стоим мы у постели только что умершего человека, и в комнате чувствуется, будто воцарился уже не земной мир – мир вечный, тот мир, о котором Христос сказал, что Он оставляет Свой мир, такой мир, какого земля не дает... И так мы стоим у гроба Господня. Прошли страшные страстные дни и часы; плотью, которой страдал Христос, Он теперь почил; душою, сияющей славой Божества, Он сошел во ад и тьму его рассеял, и положил конец той страшной богооставленности, которую смерть представляла собой до Его сошествия в ее недра. Действительно, мы находимся в тишине преблагословенной субботы, когда Господь почил от трудов Своих. <...> Вот почему так тиха литургия этой Великой Субботы…» (Антоний митрополит Сурожский)

Свернуть
 
На Рим 6:3-11
3 Разве не знаете, что все мы, во Христа Иисуса крестившиеся, в смерть Его крещены*Или: крестившиеся в союз со Христом, в союз со смертью Его крещены были. Греч. предлог эйс в своем первом значении «в связи с» здесь указывает на внутреннее единение верующего со Христом (ср. 1 Кор 12:13, 27).? 4 Через это крещение в смерть оказались мы со Христом погребенными, дабы так же, как Он был могуществом славы Отца*В ВЗ и НЗ «слава Божья» есть совокупность признаков, составляющих собой суть Божества, это сумма всех Его совершенств, озаряющих мир светом Его откровений. воскрешен из мертвых, могли бы и мы жить обновленной жизнью.
5 Ибо если мы с Ним соединились, пройдя через смерть, подобную Его смерти*Букв.: ибо если мы оказались соединенными (более букв.: сращены) с Ним подобием смерти Его., то, конечно же, с Ним сроднимся и в подобии воскресения. 6 Мы ведь знаем, что прежние мыБукв.: наш прежний (более букв.: старый / ветхий) человек, т.е. наша греховная природа с ее врожденной склонностью ко греху. вместе с Ним на кресте сораспяты, чтобы наше греховное «я» силы своей лишилосьБукв.: чтобы было уничтожено наше тело греха, т.е. тело, принадлежащее греху., и нам уж не быть рабами греха, 7 ибо мертвый греху неподвластен.
8 Если ж умерли мы со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним. 9 Ведь мы знаем: Христос, воскрешенный из мертвых, уже не умрет - смерть больше не властна над Ним. 10 Ибо смерть, которой Он умер, в том, что касается греха, оплатила раз и навсегда*Букв.: Он раз и навсегда умер греху - в том смысле, что Он взял на Себя грехи человечества и совершил всё, что было необходимо сделать в отношении ко греху. все наш долги, а жизнь, которой Он живет, - это жизнь для Бога.
11 Так и вы считайте себя для греха мертвыми, а для Бога - живыми во Христе Иисусе.
Свернуть
Страстная суббота — единственный день в году, для которого вообще нет храмового богослужения   Читать далее

Страстная суббота — единственный день в году, для которого вообще нет храмового богослужения. Как мы помним, вчера не совершалось таинство Евхаристии, но была служба Страстей Господних. Сегодня богослужения просто нет. Дарохранительница открыта. Бог умер, Его там нет. Страстная суббота — день молчания.

Но вечером начнётся Пасхальная литургия. Все указанные на сегодня чтения — уже пасхальные. И Страстная суббота — таинственное время, когда совершается победа над смертью, момент перехода от смерти в жизнь. Как сказано в древней проповеди на Страстную субботу: «Великая тишина накрыла землю, великая тишина и пустота. Тишина великая, ибо Царь почил. Земля убоялась и утихла, ибо Бог почил в теле человеческом, дабы разбудить спящих от века. Бог умер в теле и разрушил Ад. Сон смерти Моей выводит тебя из сна Ада. Встань, пойдём отсюда! Некогда сатана вывел тебя из райской земли, а ныне Я ввожу тебя уже не в рай, но на трон небесный. Нет тебе доступа к древу жизни, но Я, Сама Жизнь, отдаю Себя тебе»... Умирая со Христом, мы обретаем Его жизнь.

Свернуть
 
На Рим 6:1-14
1 Что же после этого скажем? Оставаться ли нам во грехе для преумножения благодати? 2 Конечно, нет! Мы ведь умерли для греха - как же снова нам жить в нем? 3 Разве не знаете, что все мы, во Христа Иисуса крестившиеся, в смерть Его крещены*Или: крестившиеся в союз со Христом, в союз со смертью Его крещены были. Греч. предлог эйс в своем первом значении «в связи с» здесь указывает на внутреннее единение верующего со Христом (ср. 1 Кор 12:13, 27).? 4 Через это крещение в смерть оказались мы со Христом погребенными, дабы так же, как Он был могуществом славы Отца*В ВЗ и НЗ «слава Божья» есть совокупность признаков, составляющих собой суть Божества, это сумма всех Его совершенств, озаряющих мир светом Его откровений. воскрешен из мертвых, могли бы и мы жить обновленной жизнью.
5 Ибо если мы с Ним соединились, пройдя через смерть, подобную Его смерти*Букв.: ибо если мы оказались соединенными (более букв.: сращены) с Ним подобием смерти Его., то, конечно же, с Ним сроднимся и в подобии воскресения. 6 Мы ведь знаем, что прежние мыБукв.: наш прежний (более букв.: старый / ветхий) человек, т.е. наша греховная природа с ее врожденной склонностью ко греху. вместе с Ним на кресте сораспяты, чтобы наше греховное «я» силы своей лишилосьБукв.: чтобы было уничтожено наше тело греха, т.е. тело, принадлежащее греху., и нам уж не быть рабами греха, 7 ибо мертвый греху неподвластен.
8 Если ж умерли мы со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним. 9 Ведь мы знаем: Христос, воскрешенный из мертвых, уже не умрет - смерть больше не властна над Ним. 10 Ибо смерть, которой Он умер, в том, что касается греха, оплатила раз и навсегда*Букв.: Он раз и навсегда умер греху - в том смысле, что Он взял на Себя грехи человечества и совершил всё, что было необходимо сделать в отношении ко греху. все наш долги, а жизнь, которой Он живет, - это жизнь для Бога.
11 Так и вы считайте себя для греха мертвыми, а для Бога - живыми во Христе Иисусе. 12 Грех потому не должен более царствовать в смертном вашем теле, подчиняя вас похотям тела сего. 13 Не отдавайте его греху как орудие зла*Или: неправды / несправедливости., но Богу себя предоставьте как из мертвых ожившие; каждую часть тела своего Богу отдайте как орудие праведности, 14 и не будет тогда властвовать грех над вами: не под законом вы - под благодатью.
Свернуть
Мы часто сравниваем наше собственное крещение, обращение к Богу с началом новой жизни. Апостол Павел говорит нам о...  Читать далее

Мы часто сравниваем наше собственное крещение, обращение к Богу с началом новой жизни. Апостол Павел говорит нам о том, что на самом деле, становясь Христовыми, мы в первую очередь принимаем смерть и именно в ней соединяемся со Христом. Он говорит нам, что наше согласие войти в Его благодать — это в первую очередь наше согласие разделить Христово страдание в этом мире, принять на себя хотя бы мельчайшую часть Его ран. И именно об этом подобии в первую очередь говорит Павел.

Потому что не простившись с грехом, с тем самым «ветхим человеком» в себе — мы не сможем ожить вместе со Христом для вечной жизни. Погребение, которое имеет в виду апостол, это в первую очередь смерть наших страстей, нашего себялюбия. Нашего желания сделать по-своему, несмотря ни на что, нашей ненависти или просто равнодушия к ближнему. Со всем этим нам должно проститься для того, чтобы воскреснуть уже обновленными Его благодатью и Его прощением. Для того чтобы дальше в нас жил не наш грех, а Христос.

Свернуть
 
На Рим 6:1-14
1 Что же после этого скажем? Оставаться ли нам во грехе для преумножения благодати? 2 Конечно, нет! Мы ведь умерли для греха - как же снова нам жить в нем? 3 Разве не знаете, что все мы, во Христа Иисуса крестившиеся, в смерть Его крещены*Или: крестившиеся в союз со Христом, в союз со смертью Его крещены были. Греч. предлог эйс в своем первом значении «в связи с» здесь указывает на внутреннее единение верующего со Христом (ср. 1 Кор 12:13, 27).? 4 Через это крещение в смерть оказались мы со Христом погребенными, дабы так же, как Он был могуществом славы Отца*В ВЗ и НЗ «слава Божья» есть совокупность признаков, составляющих собой суть Божества, это сумма всех Его совершенств, озаряющих мир светом Его откровений. воскрешен из мертвых, могли бы и мы жить обновленной жизнью.
5 Ибо если мы с Ним соединились, пройдя через смерть, подобную Его смерти*Букв.: ибо если мы оказались соединенными (более букв.: сращены) с Ним подобием смерти Его., то, конечно же, с Ним сроднимся и в подобии воскресения. 6 Мы ведь знаем, что прежние мыБукв.: наш прежний (более букв.: старый / ветхий) человек, т.е. наша греховная природа с ее врожденной склонностью ко греху. вместе с Ним на кресте сораспяты, чтобы наше греховное «я» силы своей лишилосьБукв.: чтобы было уничтожено наше тело греха, т.е. тело, принадлежащее греху., и нам уж не быть рабами греха, 7 ибо мертвый греху неподвластен.
8 Если ж умерли мы со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним. 9 Ведь мы знаем: Христос, воскрешенный из мертвых, уже не умрет - смерть больше не властна над Ним. 10 Ибо смерть, которой Он умер, в том, что касается греха, оплатила раз и навсегда*Букв.: Он раз и навсегда умер греху - в том смысле, что Он взял на Себя грехи человечества и совершил всё, что было необходимо сделать в отношении ко греху. все наш долги, а жизнь, которой Он живет, - это жизнь для Бога.
11 Так и вы считайте себя для греха мертвыми, а для Бога - живыми во Христе Иисусе. 12 Грех потому не должен более царствовать в смертном вашем теле, подчиняя вас похотям тела сего. 13 Не отдавайте его греху как орудие зла*Или: неправды / несправедливости., но Богу себя предоставьте как из мертвых ожившие; каждую часть тела своего Богу отдайте как орудие праведности, 14 и не будет тогда властвовать грех над вами: не под законом вы - под благодатью.
Свернуть
Продолжая разговор о христианской жизни, Павел вновь возвращается к вопросу о том, что такое жизнь в Царстве. Он говорит: действие Божьей благодати особенно заметно на фоне человеческого греха. Так что же, надо выявить в себе...  Читать далее

Продолжая разговор о христианской жизни, Павел вновь возвращается к вопросу о том, что такое жизнь в Царстве. Он говорит: действие Божьей благодати особенно заметно на фоне человеческого греха. Так что же, надо выявить в себе свою греховность как можно больше, дать греху проявиться во всей полноте с тем, чтобы и действие благодати усилилось? Разумеется, нет. Апостол прекрасно понимает, что это не путь. Христианский путь иной, и связан он с той динамикой духовной жизни человека, которая возникает при встрече Божьей силы и Божьей любви с человеческим грехом. Грех и Божья благодать несовместимы.

Но до полного преображения, полного качественного изменения человеческой природы они неизбежно будут сосуществовать в одном и том же человеке. Однако соединиться они не могут, так же, как не могут сосуществовать в одном и том же духовном пространстве. Там, где Царство, где благодать, где Божья сила и Божья любовь, там нет места греху, а там, где грех, нет места Богу. И в дохристианские времена путь праведности был жизнью в Божьем присутствии вопреки собственной греховности.

Но тогда Божье присутствие ещё не было явлено миру в такой полноте, не оставляющей места греху, какая свойственна Царству. Теперь праведность Царства и грех несовместимы вообще. Или одно, или другое. Иисус неизбежно должен был умереть потому, что мир в его наличном состоянии не вмещает принесённого Им Царства во всей полноте. А существование в мире греха стало для Него смертью именно потому, что Его жизнь и грех несовместимы. Но тоже самое можно сказать о всяком христианине, если только он действительно христианин, а значит, житель Царства. Всякий, принимающий крещение, соглашается на такой путь и на такую жизнь.

Апостол не случайно говорит, что, крестившись, христианин в этом мире соединяется со Христом «подобием смерти»: ведь жизнь Царства до полного преображения мира всё равно останется ему чуждой, а значит, христианин может жить в мире сем, только умирая, умирая для мира, лежащего во зле, отказываясь от его жизни всё больше и больше. И, соответственно, всё больше и больше приобщаясь другой жизни, жизни того Царства, которое принёс в мир Спаситель.

Жизнь Царства для христианина должна вытеснить жизнь падшего мира. Одна должна в процессе его собственного существования заменить собой другую. Для мира сего такая замена означает смерть: ведь мир перестаёт видеть преображённых людей, они из него исчезают и для него перестают существовать. Оно и неудивительно: ведь для падшего мира и Христос перестал существовать сразу же после Своей смерти на кресте: в Его воскресение падший мир не верит, оно для него не существует. Такова же и жизнь всякого христианина, всё больше исчезающего для мира сего и всё полнее и яснее проявляющегося в Царстве.

Свернуть
 
На Рим 6:1-14
1 Что же после этого скажем? Оставаться ли нам во грехе для преумножения благодати? 2 Конечно, нет! Мы ведь умерли для греха - как же снова нам жить в нем? 3 Разве не знаете, что все мы, во Христа Иисуса крестившиеся, в смерть Его крещены*Или: крестившиеся в союз со Христом, в союз со смертью Его крещены были. Греч. предлог эйс в своем первом значении «в связи с» здесь указывает на внутреннее единение верующего со Христом (ср. 1 Кор 12:13, 27).? 4 Через это крещение в смерть оказались мы со Христом погребенными, дабы так же, как Он был могуществом славы Отца*В ВЗ и НЗ «слава Божья» есть совокупность признаков, составляющих собой суть Божества, это сумма всех Его совершенств, озаряющих мир светом Его откровений. воскрешен из мертвых, могли бы и мы жить обновленной жизнью.
5 Ибо если мы с Ним соединились, пройдя через смерть, подобную Его смерти*Букв.: ибо если мы оказались соединенными (более букв.: сращены) с Ним подобием смерти Его., то, конечно же, с Ним сроднимся и в подобии воскресения. 6 Мы ведь знаем, что прежние мыБукв.: наш прежний (более букв.: старый / ветхий) человек, т.е. наша греховная природа с ее врожденной склонностью ко греху. вместе с Ним на кресте сораспяты, чтобы наше греховное «я» силы своей лишилосьБукв.: чтобы было уничтожено наше тело греха, т.е. тело, принадлежащее греху., и нам уж не быть рабами греха, 7 ибо мертвый греху неподвластен.
8 Если ж умерли мы со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним. 9 Ведь мы знаем: Христос, воскрешенный из мертвых, уже не умрет - смерть больше не властна над Ним. 10 Ибо смерть, которой Он умер, в том, что касается греха, оплатила раз и навсегда*Букв.: Он раз и навсегда умер греху - в том смысле, что Он взял на Себя грехи человечества и совершил всё, что было необходимо сделать в отношении ко греху. все наш долги, а жизнь, которой Он живет, - это жизнь для Бога.
11 Так и вы считайте себя для греха мертвыми, а для Бога - живыми во Христе Иисусе. 12 Грех потому не должен более царствовать в смертном вашем теле, подчиняя вас похотям тела сего. 13 Не отдавайте его греху как орудие зла*Или: неправды / несправедливости., но Богу себя предоставьте как из мертвых ожившие; каждую часть тела своего Богу отдайте как орудие праведности, 14 и не будет тогда властвовать грех над вами: не под законом вы - под благодатью.
Свернуть
Продолжая свои размышления о Царстве и о праведности, апостол задаётся риторическим вопросом: если действие благодати Божией бывает особенно заметно на фоне того греха, в котором пребывает падшее человечество...  Читать далее

Продолжая свои размышления о Царстве и о праведности, апостол задаётся риторическим вопросом: если действие благодати Божией бывает особенно заметно на фоне того греха, в котором пребывает падшее человечество, не означает ли это, что Богу полезны даже совершаемые христианами грехи (ст. 1)? Если история Торы и Царства такова, что Царство входит в мир тогда, когда мир обнаруживает свою греховность полной мерой, быть может, и духовная биография отдельного человека или отдельной христианской общины тоже должна включать в себя, так сказать, этап «выявления греха» с тем, чтобы дать место действию благодати Божией? Но Павел тут же отвергает такую возможность, указывая на то, что теперь, когда Царство вошло в мир, ситуация стала иной, и воспроизводить историю спасения на примере собственной жизни не стоит. Он говорит о других духовных процессах, которые неотделимы от того главного, что началось с приходом в мир Иисуса Христа. Он напоминает, что то омовение (крещение), которым омывается каждый, входящий в Церковь, во имя Иисуса Христа, есть не что иное, как приобщение к смерти, которой Христос умер на кресте (ст. 3).

Это может показаться несколько странным, ведь смерть Спасителя на кресте была лишь этапом Его пути, который завершается всё же не смертью, а воскресением. Но дальнейшие рассуждения Павла проясняют, что он имел в виду, говоря о «крещении в смерть». Он говорит о подобии крестной смерти, которая соединяет христианина с Иисусом в Его воскресении (ст. 5). Логика апостола проста: грех держит человека в плену лишь до тех пор, пока он жив (ст. 7). Смерть освобождает его, так что грех уже больше над ним не властен (ст. 6). Но смерть может быть как уходом в шеол, чем она и была для бесчисленных поколений, живших до пришествия в мир Спасителя, так и шагом в новую жизнь, в жизнь Царства, которую верные могут разделить с воскресшим Иисусом (ст. 8 – 9). Для Павла, как видно, жизнь и смерть — не сменяющие друг друга состояния человеческого существования, а формы отношений с Богом, имеющие разную меру полноты, от Царства, где полнота абсолютна, до шеола, где сами отношения почти совершенно отсутствуют. А праведность и грех — два пути, из которых один ведёт к укреплению и углублению отношений с Богом, завершаясь в Царстве, а другой — к их разрушению, завершаясь в шеоле. Иисус прошёл Свой земной путь, путь праведника, преодолевшего смерть (ст. 10). Но Царство ещё не вошло в мир во всей полноте, и христианин, ищущий Царства, должен понимать, что каждый его грех теперь становится преградой не только на его пути в Царство, но и на пути Царства в мире (ст. 11 – 13). Прежде, до пришествия Мессии, вопрос человеческой греховности был, в известном смысле, вопросом частным.

Конечно, грех во все времена отделял человека от Бога. Но прежде вопрос стоял лишь о чистоте или нечистоте, о том, готов или не готов человек к той встрече с Богом, которая происходила у алтаря. Теперь вопрос человеческой греховности стал вопросом глобальным, он стал вопросом о Царстве, о том, войдёт ли человек в Царство или нет. И о том, будет ли он нести Царство в мир или останется в стороне. История Торы и праведности завершилась с приходом Спасителя. Началась история Царства, завоёвывающего мир. И, как на всякой войне, каждый шаг здесь может быть шагом, ведущим к смерти. Или шагом, ведущим в жизнь.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).