Библия-Центр
РУ

Сегодня, 10 декабря 2025 г.

Синодальный перевод (ru)

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

Комментарии:
Комментарий к «Брюссельской Библии»

Изречение это направлено против тех, кто злоупотреблял христианской свободой, превращая ее в род нравственной распущенности. Апостол подтверждает, что верный свободен от законнических уз, но, не подчиняясь формальным запретам, он должен помнить, что не все полезно человеку; особенно опасны страсти, которые могут обладать им. Иными словами, ритуальные табу заменяются заповедями чисто нравственного характера.

Скрыть
Комментарий к «Толковой Библии» Лопухина

Апостол уже в 9 ст. указал на то, что в Коринфе были люди, которые полагали, что в царство небесное они могут войти и не отставая от тех грехов, в каких они прежде жили. Теперь апостол обстоятельнее говорит об этом заблуждении, имея, впрочем, главным образом в виду один грех — невоздержания или нецеломудрия. Этот грех многими коринфянами извинялся в силу принципа христианской свободы и апостол опровергает такой взгляд, указывая на великий вред для человека, пребывающего в этом грехе и на великую ответственность такого человека пред Богом.

Апостол, без сомнения, и в Коринфе, как в других местах, учил о свободе христианина в вещах безразличных в нравственном отношении, которые раньше, в видах педагогических, были запрещены в законе Моисеевом. Это выражение «все мне позволительно!» представляет, вероятно, девиз, с каким выступал апостол, и оно потому запечатлелось в умах коринфян. Но, к сожалению, они стали расширять приложение этого принципа и на такие явления, которые были вовсе не безразличны с точки зрения христианской морали. Поэтому апостол считает нужным ограничить приложение сказанного принципа. Он может иметь место только там, где через него не причиняется вреда человеку, руководящемуся этим принципом. Это — первое. Во-вторых, необходимо отказаться от приложения этого принципа там, где есть опасность потерять свою свободу и очутиться в порабощении у какой-либо привычки.

Скрыть
Параллельные места:
Сир 37:21
1 Кор 10:23
21
Выражение сердечного изменения — лице. Четыре состояния выражаются на нем: добро и зло, жизнь и смерть, а господствует всегда язык.
Скрыть
23
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.
Скрыть

Мысли вслух

Эти слова, написанные апостолом Павлом по конкретному поводу (в связи со спором об идоложертвенной пище), оказываются, тем не менее, пригодными для руководства и в других случаях. Апостол решительно выводит наши размышления из сферы законничества («можно — нельзя») в сферу смысла («зачем», «нужно или не нужно», «целесообразно или нецелесообразно»). Такой подход соответствует христианской свободе человека, открывает ему пути творчества, при этом не отрицая его ответственности перед Богом. Кроме того...

Читать полностью
Скрыть

Что Библия говорит о

Зависть – один из грехов, запрещенных Десятью Заповедями; он заключается в том, что человек желает обладать тем, что ему не принадлежит. Предметом зависти может быть как материальное богатство, так и нематериальные вещи (красота, успех, добродетель и т.п.). Дело в том, что...

Вопрос-ответ

 

Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?

 

Ответ на Ваш вопрос в значительной степени зависит от того, какой смысл Вы вкладываете в слово "доверять". Доверять Библии как историческому источнику имеет смысл потому, что все ее исторические сведения... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).