Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
Апостол Павел так приветствует христиан Рима 1-го столетия, но эти слова могут быть обращены и к нам. Тогда мы...
Апостол Павел так приветствует христиан Рима 1-го столетия, но эти слова могут быть обращены и к нам. Тогда мы (только представьте себе) — это те, кого Бог любит и призывает к святости (то есть, к жизни, основанной на любви к Богу и людям), те, кому от Небесного Отца и Его Единородного Сына Иисуса Христа посылается все истинно доброе — ни за что, даром, — а еще дается мир. Мир не просто как отсутствие войны, но как особое изначально присутствующее в Боге состояние гармонии всех отношений и взаимосвязей, то, что Бог предназначил для седьмого дня Творения. Все это может относиться к нам, потому что сказано: «По вере вашей да будет вам».
По воскресным дням чтений нет
По воскресным дням чтений нет
По воскресным дням чтений нет
Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
Обращение. По обычаю того времени Павел начинает свои послания с приветствия читателям (адресатам), влагая в него религиозный смысл. Он выражает им свои пожелания и возвещает главные темы посланий, в данном случае: избрание Божие, роль веры в оправдании человека, спасение через смерть и воскресение Иисуса Христа, согласованность двух Заветов.
Послание начинается обширным по объему приветствием, обращенным к читателям. Здесь апостол говорит о своем праве — обратиться к римлянам с посланиям. Он — призванный Христом апостол и получил известные полномочия от Него, чтобы проповедовать Евангелие всем народам.
Всем. Этим добавлением Павел расширяет круг лиц, которым он посылает свое послание. Очевидно, что в Риме были и христиане из иудеев.
Возлюбленным Божиим. Бог любит всех людей (Ин 3:16), но по отношению к неверующим любовь Божия может быть только жалостью, а не тем тесным внутренним общением, в каком Бог находится с Своими чадами — верующими.
Признанным святым. Так называет он христиан для того, чтобы показать, что они святы, т. е. отделены от греховного Мира по призванию Божию, которое служит для них ручательством в прочности этой святости.
Благодать вам и мир. Под благодатью здесь следует разуметь любовь Божию, проявляющуюся все в новых и новых обнаружениях среди верующих; мир же — это чувство полного душевного успокоения, какое сообщает человеку сознание своего примирении с Богом.
От Бога Отца нашего Иисуса Христа. Любовь Бога и любовь Христа — различны: та — любовь Отца, эта — любовь брата. Христос любит людей своею любовию (Рим 5:15). Показывая же, что податель даров есть не только Отец, но и Сын, апостол, по изъяснению блаж. Феодорита, "поучает нас равенству Отца и Сына".