Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа?
Очевидна мысль о том, что для познания воли Божией (а это нам необходимо, потому что Он Бог благой, и только Он знает, что добро, а что зло для нас), нужно, чтобы Он ее нам открыл
Очевидна мысль о том, что для познания воли Божией (а это нам необходимо, потому что Он — Бог благой, и только Он знает, что добро, а что зло для нас), нужно, чтобы Он ее нам открыл. Но дальше, казалось бы, все просто. Открыта — бери и исполняй. Но здесь есть еще одна проблема. Почему это мы решили, что если воля Божия нам открыта, то мы ее в состоянии уразуметь? «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь» (Ис. 55:8). Для того, чтобы познать Его волю, нам нужны способности, превышающие наши естественные, а это может быть только даром от Бога. Об этом нам свидетельствует сегодня мудрый библейский автор (традиция возводит авторство этой книги к Соломону, тому, кто просил у Бога дара мудрости и получил его). Но разве воля Божия не явлена нам в Писании? Да, но Писание написано по вдохновению от Духа Святого, значит и прочитать его можно тоже только приняв Святого Духа свыше.
По воскресным дням чтений нет
По воскресным дням чтений нет
По воскресным дням чтений нет
Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
Молящийся снова возвращается к своей личности и дает своим мыслям общее направление. В то время, как до сих пор он говорил относительно своего назначения, как царя, теперь он говорит о себе, как о человеке вообще, что без мудрости для него невозможно познание божественной воли, и причину этого указывает (15 ст.) в зависимости человеческого духа от материального тела.
Стих этот устанавливает тожество премудрости и Духа Божия (ср. 1:5; 7:7-22). Однако на основании данного места, как и указанных параллельных, нельзя сказать с точностью, представлял ли писатель нашей книги божественную премудрость личным существом, или же разумел под ней божественную духовную силу, ибо в некоторых местах книги понятие о ней переходит в понятие о свойстве и действии Божием в мире и человеке.