Библия-Центр
РУ

Новость дня на 17 Ноября 2011

Вопрос о смысле праведности интересовал думающих людей, наверное, с тех самых пор, когда стал уходить в историю родоплеменной уклад жизни, при котором ценностная система и поведенческие модели были чем-то само собой понятным и разделяемым всеми, так что вопроса о смысле следования нравственным нормам и соответствующим правилам общежития просто не возникало. История шла вперёд, а поскольку речь идёт об истории падшего человечества, неудивительно, что в духовно-нравственном смысле это движение предполагало деградацию: ведь человеческая греховность с развитием цивилизации меньше не становится, и проявляется она по ходу истории всё заметнее.

Следствием исторического развития становилось, между прочим, и обесценивание многих духовно-нравственных норм, которые прежде считались чем-то само собой разумеющимся и не нуждающимся в обосновании. Тогда-то и встал вопрос о смысле того, что в библейских книгах называется праведностью: какой смысл быть праведником, если праведность в падшем мире не только не вознаграждается, но и не может в нём ничего изменить? Ответом стали сложившиеся уже в древности в разных культурах представления о посмертном воздаянии праведникам и о посмертном наказании грешникам.

Можно было бы сказать, что такие объяснения появлялись от безысходности, оттого, что исторический опыт снова и снова свидетельствовал: падший мир безжалостен и несправедлив, ему не нужна ни праведность, ни праведники. Но есть в этих представлениях и иное: понимание того, что праведность и нравственность могут существовать лишь по своим собственным законам, а не по законам падшего мира, и основание их нужно искать в иной реальности. А если человек в состоянии поступать нравственно и быть праведником вопреки законам мира, в котором он живёт, значит, и он, человек, тоже имеет отношение к этой иной реальности, где укоренена нравственность и праведность.

Но в учении о посмертном воздаянии была и известная неполнота: ведь в таком случае получалось, что праведность имеет смысл лишь в некоем совершенном мире, а здешний мир обречён никогда её не знать и оставаться во зле. Потому, наверное, и не находим мы в Библии учения о посмертном воздаянии. Зато находим другое, на которое и ссылается пророк: учение о преображении мира в день Суда и прихода Мессии. Преображения, после которого мир изменится, и праведность займёт в нём подобающее место. И разница между теми, кто служит Богу, и теми, кто Ему противостоит, между праведником и грешником станет зримой и очевидной каждому.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Пророчество Малахии о Мессии — Вестнике завета заканчивается замечательными словами о неизменности Бога... 

 

Самое страшное происходит тогда, когда мы начинаем считать то небольшое время, которое мы уделяем Господу, и наши... 

 

Вопрос о смысле праведности интересовал думающих людей, наверное, с тех самых пор, когда стал уходить в историю родоплеменной уклад жизни, при котором ценностная система и поведенческие модели были чем-то само собой понятным и разделяемым всеми, так что вопроса о смысле... 

Вопрос-ответ

 Книга "Пророка Малахии" глава 3, 6-12 стих Поясните пож. этот стих?
 

Третья глава книги пророка Малахии начинается пророчеством о Мессии – Вестнике завета, которое заканчивается замечательными словами о неизменности Бога, из которых развивается весь последующий диалог Бога и пророка... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).