Библия-Центр
РУ

Новость дня на 12 Апреля 2012

Если исходить из того, сколь многообразно и широко открывается людям милость Божия и как много Бог открыл нам о Себе (ведь во Христе явлена вся полнота Божества телесно), то напрашивается вывод, что с рождением Церкви религиозная история человечества закончилась. В сущности, это так и есть: в самом деле, что еще может дать нам Бог, отдавший ради нас жизнь Сына Своего? Дар Божий во Христе столь огромен, что у нас уходят столетия на то, чтобы осознать и вместить его. Возможность обрести подлинную жизнь в Церкви столь реальна, что ничего иного, в сущности, и не требуется. Но это только одна сторона дела: Божья.

Если внимательно прочитать то, что Бог говорит о Новом завете в Библии, особенно приведенные выше слова пророка Иеремии, или прозвучавшие на несколько лет позже слова пророка Иезекииля (Иез. 36:26-27), станет вполне очевидна правота одного современного святого, сказавшего, что христианство еще только начинается. Пророки говорят о таком глубоком преображении людей, когда исполнение воли Творца будет для нас не внешней, а внутренней необходимостью. Действие Духа Святого в участниках Нового завета призвано, оказывается, так наполнить нас, чтобы реализацией человеческой свободы был не грех, а единство с Богом, чтобы исполнение нашего предназначения могло стать нашим свободным выбором.

Великая мечта с древности воспламеняла умы и сердца лучших из людей: сделать так, чтобы грех не царствовал в нас. Для этого создавались религиозные системы и философские доктрины, но чаще всего для этого люди пытались создать совершенное общество. Те из нас, кто рос при большевиках, вспомнят здесь их обещание, что при коммунизме труд станет добровольной потребностью всех членов общества. В сущности, они были очень неоригинальны, просто собезьянничали. Вот только оказалось, что сделать подобное, не нарушая свободы человека, невозможно. И только Бог, исполняющий все Свои обетования, говорит через пророков о том, что так будет, потому что эта наша свобода быть святыми оплачена Кровью Его Сына. Понятно, что исполнение этого обетования в нас еще не наступило, но это уже зависит от нас самих. Помимо всего прочего, тем самым мы получили грандиозную перспективу — если не все человечество, то каждый человек.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Иеремия был первым из пророков, заговорившим о новом, мессианском союзе-завете с Богом. Это было, несомненно, откровение: никакого человеческого ума не хватило бы для... 

 

Иеремии пришлось жить в эпоху, полную противоречий. С одной стороны, это были времена религиозного подъёма и религиозных реформ. Правивший незадолго до плена Иосия много сделал для пропаганды и укрепления в Иудее яхвизма, как государственной религии. Внешне могло показаться, что число верующих в обществе резко возросло... 

 

Говоря о будущем народа и о мессианской эпохе, Иеремия использует такое понятие, как новый союз (новый завет) Бога со Своим народом. Тот союз-завет, что был заключён на Синае, разумеется, при этом не отменяется, он остаётся в силе, хотя народ условия того союза давно нарушил... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).