Библия-Центр
РУ

Новость дня на 30 Марта 2015

Что имеет в виду апостол, призывая адресатов своего послания «сражаться за веру, переданную некогда святым»? Можно, конечно, было бы подумать, что речь идёт о некоем вероучении, которое верные призваны защищать, если понадобится, ценой собственной жизни, как это во все времена делали мученики за идею или за свои религиозные убеждения. Наверное, будь христианство просто новой религией, слова апостола надо было бы понимать именно так. Но ведь христианство не новая религия, не новая мораль и не новое богословское учение. Христианство — это жизнь в том Царстве, которое принёс в мир Спаситель. И тогда встаёт вопрос: как и от чего нужно это Царство защищать, если оно, по собственным словам Иисуса, «не от мира сего»? Что могут силы нашего непреображённого мира сделать, какой ущерб могут они причинить тому, что не только не является его частью, но и прямо ему иноприродно? Вопрос не имел бы смыла, если бы не одно «но»: Царство, будучи непреображённому миру иноприродно, всё же должно в нём присутствовать с тем, чтобы иметь возможность его преображать, а присутствие это возможно лишь в форме Церкви, сообщества людей, живущих в Царстве, и в этом смысле «святых», т.е. освящённых дыханием Царства. А для того, чтобы такое сообщество не только не распадалось бы, но и жило бы полноценной жизнью, важна верность его членов как друг другу, так и Тому, Кто принёс Царство в мир. Конечно, эту верность необходимо хранить и оберегать. И дело тут не только в гонениях и преследованиях за веру и за принадлежность к Церкви, хотя и гонений в жизни первохристианской церкви было немало. Дело ещё и в том, что могло отвлечь верных от того, что составляло главный смысл их жизни, отвлечь новыми или не очень новыми идеями, теориями, религиозностью — в общем, всем тем, что, захватив человека целиком, может полностью переопределить его систему ценностей и жизненных приоритетов. А ведь для жизни в Царстве именно система ценностей и жизненных приоритетов оказывается особенно важной, именно она определяет возможность самого приобщения к Царству. Вначале — «Царство и праведность его», а остальное приложится. А «остальным» между тем могли оказаться не только материальные блага мира сего, но и его культурные ценности, и его религия: ведь даже в религии, в основе которой лежит опыт откровения, всегда найдётся немалый пласт чисто человеческой религиозности, который стремится выйти на первый план, отодвинув откровение назад. Но, что бы ни предложил верным этот мир в качестве альтернативы ценностям Царства, альтернатива эта всё равно не будет адекватной. И апостол напоминает об этом авторам своего послания: ведь речь идёт не просто о вероучении, а о жизни и о спасении.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Что имеет в виду апостол, призывая адресатов своего послания «сражаться за веру, переданную некогда святым»? Можно, конечно, было бы подумать, что речь идёт о некоем... 

 

Опасности для Церкви могут приходить не только со стороны прямых гонителей, но и из среды, казалось бы, своих же... 

 

В своём послании Иуда говорит о неких людях, которые «отвергают власть» и «поносят славу». Судя по смыслу этих слов и по их специфическому употреблению, речь идёт не о земных властях, а о власти Бога и о Его славе, которая на... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).