Библия-Центр
РУ

Новость дня на 10 Сентября 2015

Христианская благотворительность хорошо известна в мире. Впрочем, не только христианская: такая практика знакома и иудеям, и мусульманам. Но есть между христианской благотворительностью и благотворительностью иудеев или мусульман одно существенное различие: в отличие от иудейской или исламской, христианская благотворительность — дело сугубо добровольное.

Конечно, не в последнюю очередь это объясняется тем, что христианство, как его иногда называют, — «религия любви», а любовь не терпит никакого принуждения, никакой «обязаловки». Но дело, по-видимому, всё же не только в отношениях взаимной любви, связывающих христиан между собой. Дело, наверное, в том, что христианство — вообще не религия, а просто жизнь в Царстве. Жизнь, которая не регламентируется никакими правилами и ритуалами, кроме данных Богом заповедей. Да и заповеди в конечном счёте должны стать не внешним регламентом, пусть и принятым добровольно, а тем духовным стрежнем, который организует всю жизнь человека изнутри, а не извне.

При такой жизни, разумеется, ни о какой обязательной благотворительности говорить не приходится, ведь регламентировать благотворительность означало бы, в сущности, регламентировать помощь ближнему, а жизнь в Царстве не только не нуждается в таких регламентациях: они в ней попросту невозможны. Не случайно апостол цитирует псалом о «дающем с радостью», которого «любит Бог». В самом деле, радость от добра, сделанного ближнему, только и возможна в Царстве и по законам Царства, по законам непреображённого мира настоящая радость возможна лишь тогда, когда помогают тебе.

Конечно, помогающий и в непреображённом мире может получить от своей помощи известное моральное удовлетворение, но не от того добра, которое сделано ближнему, а от сопутствующих такому деланию привходящих обстоятельств (явно выраженное чувство благодарности со стороны облагодетельствованного помощью человека, одобрение общества, даже удовольствие, вызываемое чувством исполненного религиозного долга).

Но если помогающий ближнему испытывает при этом настоящую радость, значит, его коснулось дыхание Царства. И Павел, прекрасно это понимая, призывает к благотворительности не как к утомительной религиозной обязанности, а как к проявлению отношений Царства. Отношений, без которых христианства нет.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Нам всегда кажется, что для того, чтобы давать, мы должны сначала что-то получить. Апостол Павел переворачивает эту... 

 

Апостол Павел, как любящий отец, переживает за коринфскую общину, основанную им... 

 

Христианская благотворительность хорошо известна в мире. Впрочем, не только христианская: такая практика знакома и иудеям, и мусульманам. Но есть между христианской благотворительностью и благотворительностью иудеев или мусульман одно существенное различие... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).