Библия-Центр
РУ

Новость дня на 9 Июня 2017

Говоря о гонениях и преследованиях, Пётр, как видно, чётко и однозначно различает преследование по закону за веру и такое же преследование по закону за уголовные преступления. Ничего удивительного здесь нет: ведь путь христианина — путь праведника, сознательный грех и христианство — вещи несовместимые. Но почему апостолу понадобилось говорить о, казалось бы, вполне очевидных вещах? Возможно, дело было в том, что в те времена в еврейской среде отношение к законам Римской империи, как к законам языческим, было сдержанно (а иногда и весьма несдержанно) негативным. Воинствующие мессианисты наподобие упоминаемых в Евангелии «ревнителей» («зелотов»), к примеру, вообще отрицали какие бы то ни было языческие законы, будучи уверены, что еврей может и должен руководствоваться только одним законом: законом Торы. Возможно, и среди христиан были люди, которые считали, что жизнь в Царстве если и совместима с какими-нибудь законами, то с законами, данными Богом, а не написанными людьми для государств мира сего. Пётр же, как видно, не отрицает полностью законов, написанных людьми, но ограничивает их действие определёнными рамками. Такой подход, очевидно, связан с христианскими представлениями о Царстве, которое, с одной стороны, живёт по законам, отличающимся от законов непреображённого мира, а с другой — призвано этот самый, ещё не преображённый, мир преображать. Конечно, непреображённый мир лежит во зле и Царства не принимает, но, если всё-таки в нём осталось ещё хоть что-то хорошее, это хорошее надо принимать. То же касается и земных, людьми написанных законов: то, что в них соответствует Торе, Пётр, как видно, принимает: ведь все те преступления, о которых он пишет, являются таковыми и с точки зрения Торы, совершающие их нарушают заповеди Декалога, и, если земной закон их за такое нарушение наказывает, представителей этого земного закона осуждать не приходится. Иное дело, если христианин страдает именно как христианин, за верность Христу или за праведность в её традиционном понимании, как верность Богу и Торе. Если человеческий закон наказывает христиан за что-то подобное, такое наказание не должно смущать: ведь оно — проявление того зла, в котором лежит мир. Так решает апостол вопрос о человеческих законах и о власти земного государства. Решает с точки зрения Царства и пути праведности.


Для корректного отображения некириллических текстов желательно установить шрифты Lucida Sans Unicode (для текстов на греческом) и Hirmos (для текстов на церковнославянском). Если Ваш браузер поддерживает технологию CSS3, шрифты будут загружены автоматически.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Апостол Петр призывает нас сегодня принимать гонения, злословие и поношение потому, что так мы следуем за нашим Учителем и Господом... 

 

Что значит жить не по плоти, вытекает ли из такого призыва гнушение плотью как чем-то изначально порочным? Вовсе нет... 

 

Говоря о гонениях и преследованиях, Пётр, как видно, чётко и однозначно различает преследование по закону за веру и такое же преследование по закону за уголовные... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).