Библия-Центр
РУ

Новость дня на 14 Ноября 2017

И сегодня, и во все времена много говорилось и говорится о праве еврейского народа на данную ему Богом землю. В самом деле: всякому, кто внимательно и непредвзято прочтёт Библию, станет вполне очевидно, что земля Израиля принадлежит лишь одному народу, народу Божию, которому Бог её отдал… во владение? В безусловную собственность? И здесь начинается та историческая коллизия, о которой немало сказано всё в тех же библейских книгах.

Уже Пятикнижие, по сути, отрицает безусловное и неограниченное право народа Божия на данную ему Богом землю. Тора прямо связывает право народа на владение землёй с соблюдением заключённого прежде с Богом союза-завета. Говоря строго, речь идёт не о владении, а о потенциально бессрочном пользовании, которое, однако, может быть ограничено вплоть до полного лишения народа полученной им от Бога земли в случае нарушения им заключённого союза. Но парадокс ситуации заключается в том, что данная Богом Своему народу в пользование земля Самим Богом обозначается как земля священная.

По общему смыслу традиционного библейского понимания святыни, священного, освящённого святыня может принадлежать только Богу и тем, кого Бог освятил, как освятил Он Своим присутствием Свой народ. Только освящённый Богом народ может владеть освящённой Богом землёй, только такое единство народа и земли может быть духовно адекватным. Потому-то и не может никакой другой народ быть настоящим, полноценным хозяином земли, приготовленной Богом для Своего народа. Но это, разумеется, само по себе не означает, что она не может оказаться во власти какого-нибудь другого народа, как всякая другая земля в падшем мире, раздираемом войнами и борьбой за территории. Однако произойти такое может лишь в том случае, если народ Божий нарушит условия заключённого с Богом союза и перестанет быть народом Божиим в той мере, в какой его нарушает. Бог не отворачивается от Своего народа даже тогда, когда народ отворачивается от своего Бога.

Но право на святыню он теряет, и в пределе утеря такого права означает разрушение Храма — дома Божия, Самим Богом освящённого, — и утрату земли, то изгнание, о котором и напоминает пророк своим соплеменникам. И тогда земля приходит в запустение: ведь отдать её другому народу Бог не может, а Его собственный народ оказывается духовно не готов к тому, чтобы стать настоящим её хозяином и хранителем. Земля превращается в пустыню и ждёт своего часа. Ждёт, когда предназначенный ей Богом народ вновь станет её достоин.


Для корректного отображения некириллических текстов желательно установить шрифты Lucida Sans Unicode (для текстов на греческом) и Hirmos (для текстов на церковнославянском). Если Ваш браузер поддерживает технологию CSS3, шрифты будут загружены автоматически.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Людей интересует пост с точки зрения правил поведения, но Господь напоминает о том, для чего установлен пост. Упрёк... 

 

Не только отдельные лица, но и вся эпоха восстановления Храма в известном смысле становится прообразом времени... 

 

И сегодня, и во все времена много говорилось и говорится о праве еврейского народа на данную ему Богом... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).