В своём послании коринфским христианам Павел пишет странные, на первый взгляд, слова: он говорит о свидетельстве, которое в них утвердилось (или укрепилось, если переводить дословно). Что же он имеет в виду...
В своём послании коринфским христианам Павел пишет странные, на первый взгляд, слова: он говорит о свидетельстве, которое в них утвердилось (или укрепилось, если переводить дословно). Что же он имеет в виду? Апостол упоминает также слово и знание, которые восприняли слышавшие свидетельство. Может показаться, что речь идёт о том новом учении, которое принёс коринфянам Павел и которое было ими воспринято.
Но ведь христианство несводимо к одному лишь учению. Конечно, Иисус многое сказал Своим ученикам во времена Своего земного служения, но всё же Он пришёл не для того, чтобы создать новое учение. Он пришёл дать миру Царство. И христианство — не новое учение, а новая жизнь, жизнь в этом самом Царстве. Жизнь, которую нужно принять и которая должна утвердиться, укрепиться в человеке, которая должна быть им усвоена, став неотъемлемой частью его собственного существования.
Такую жизнь одними словами не предать, тут нужно именно свидетельство, свидетельство человека, который сам живёт жизнью Царства и может наглядно, на собственном примере показать, что она такое и как ею живут. Именно такое свидетельство и нёс Павел. Оно-то, собственно, и было его апостольством: ведь апостол — всегда посланец, идущий, чтобы засвидетельствовать то, что его послали засвидетельствовать.
Он ничего не говорит от себя, он не учитель и не наставник, он лишь свидетель того, о чём ему было поручено сообщить. Но если речь идёт о жизни Царства, то сообщить означает приобщить: ведь никакие рассказы о Царстве без приобщения к его жизни ничего не стоят. Без такого приобщения все они значили бы не больше, чем истории о радостной жизни в далёкой прекрасной стране, которую слушающий никогда не увидит. Но одного приобщения к жизни Царства ещё не достаточно.
В Царстве надо жить, а чтобы жить его жизнью, человеку необходимо измениться, духовно и даже физически, если иметь в виду приобщение к Царству во всей его полноте. Тут не одномоментный акт, тут процесс, притом процесс, который завершится лишь с возвращением Христа во славе. Тогда то, что лишь приоткрылось ищущим Царства в начале пути, раскроется им во всей полноте. И путь завершится — встречей лицом к лицу с Тем, Кто принёс Царство в мир.