Многих из нас может удивить просьба апостола Павла молиться «за царей и за всех начальствующих»...
Многих из нас может удивить просьба апостола Павла молиться «за царей и за всех начальствующих» (1 Тим 2:1). Нас даже
меньше удивляет просьба о благодарениях «за всех человеков». Проще молиться о человечестве в целом, а вот о правительстве…
Кто-то говорит о том, что «они» ханжи, кто-то о том, что неверующие, но большинство забывает, что они, прежде всего – люди.
А мы, христиане, члены Тела Христова, призваны быть его присутствием в этом мире. Мы не от мира, но «царям и
начальствующим» дана в этом мире власть, и мы призваны молиться о них, чтобы, хоть на самую малость, и через власть земную
на земле исполнялась воля царя небесного. Это возможно, ведь были же в истории святые цари, короли, князья, с древнейших
времен и до наших дней.
Нам может казаться, что наша молитва ничего не значит: помолиться о чьем-либо исцелении, о мире в семье друзей – это еще
куда ни шло, но молиться о власть предержащих, о мире на земле – это уже слишком. Но это не так, например, в наши дни по
молитвам и благодаря стараниям христиан примирились два африканских племени, и разве мы знаем, что еще происходит, или не
происходит в этом мире по молитвам наших более ответственных братьев и сестер во Христе.
Мы так редко осознаем меру нашей ответственности, а ведь мы действительно члены одного Тела Церкви и наша молитва и наша
праведность или греховность не «наши проблемы», как сейчас принято говорить, а боль или радость для всей Церкви, для Тела
Христова. Конечно, каждый сам за себя отвечает перед Богом, но есть те крещеные люди, которые не были воспитаны в вере, или
позже потеряли ее. И все же крещеный неверующий отличается от некрещеного, ведь за него на Евхаристии молится вся Церковь –
вот, какова наша ответственность. За этих людей мы отвечаем, за тех, кто присоединен к Церкви таинством крещения, но не
молится сам. Поэтому так важно просить, молиться и благодарить за всех человеков: «воздевая чистые руки без гнева и
сомнения».