Библия-Центр
РУ

Новость дня на 26 Ноября 2019

Что означает «быть чадами Божиими»? И какая нужна власть для того, чтобы ими быть? На заре еврейской истории, в дни Исхода и во времена завоевания Палестины, всё было просто.

Тогда чадом Божиим считался каждый еврей, который к народу Божию принадлежал по факту рождения евреем. Но даже в те времена быть евреем означало не только принадлежать к еврейскому народу по праву рождения, но и хранить тот союз-завет, который был заключён на Синае, а значит, и следовать Торе, данной народу через Моисея.

С течением времени взгляд на Тору и на народ менялся, и вопрос о том, кто является чадом Божиим, стал решаться в контексте следования той или иной традиции внутри яхвистской общины. Само собой подразумевалось, что речь идёт о верующих яхвистах, а не о язычниках, которых в допленную эпоху хватало и среди евреев. Но уже в эту допленную эпоху внутри общины складывались (главным образом, вокруг пророков) движения, члены которых детьми Божиими считали, в первую очередь, друг друга и своих единомышленников.

Во время плена и в послепленные времена, когда появилась Синагога, её члены стали считать детьми Божиими себя. Тут уже, конечно, речь шла не только и не столько о национальности (к Синагоге могли присоединиться даже те, кто к еврейскому народу по крови никакого отношения не имел), сколько о верности общине, а значит, и традиции, с этой общиной связанной. Традиция же предполагала и богообщение (молитву, чтение и изучение священных текстов), и просветительскую активность (изучение Торы и обучение ей детей и взрослых), и дела милосердия.

Всё это и делало человека, как говорили учёные раввины времён Второго Храма, чадом Божиим. Не случайно в евангельскую эпоху на это звание претендовали, прежде всего, фарисеи — члены религиозных братств, активно участвовавшие во всём перечисленном. Они были уверены, что они-то уж точно могут считать себя детьми Божиими: ведь все они преуспевали в делах Божиих, как они их понимали, так, как никто другой.

А первохристианская Церковь делает акцент не на религиозной или какой бы то ни было другой активности, а на той жизни Царства, которая невозможна без Христа. Конечно, активности, связанной с делами милосердия или религиозного обучения, это не отменяет, но на первый план выходит другое: общение с воскресшим Христом и то единство жизни Царства, которое объединяет с Ним Его верных, делая их, по слову апостола Павла, «телом Христовым». Это неудивительно: ведь христианство и есть не что иное, как жизнь со Христом в Его Царстве. Всё остальное — лишь следствие.


Для корректного отображения некириллических текстов желательно установить шрифты Lucida Sans Unicode (для текстов на греческом) и Hirmos (для текстов на церковнославянском). Если Ваш браузер поддерживает технологию CSS3, шрифты будут загружены автоматически.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Слово Огласительное свт. Иоанна Златоуста (пер. с греч.)... 

 

Замечательный гимн, которым начинается Евангелие от Иоанна, приоткрывает нам тайну внутренней жизни Бога. Бог ведь личность, в известном смысле такая же, как каждый из нас. Только (и в этом «только» абсолютное различие Бога и человека) в отличие от любого из нас Он — Личность бесконечная. Ничем не обусловленная, кроме Собственной воли... 

 

Каждое Евангелие начинается по-своему. Евангелисты-синоптики обычно рассказывают или о Рождестве, или, как... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).