Библия-Центр
РУ

Новость дня на 4 Января 2020

Говоря о своём апостольском служении, Павел упоминает неких известных и достойных людей, которые, однако, не требовали от него ничего помимо того свидетельства, которое он нёс как апостол. По-видимому, речь в данном случае идёт о других апостолах, и прежде всего о Петре, с которым Павел встречался и общался не однажды.

Павел в этом случае остаётся верен Христу и своему служению: он говорит о том, что у Бога нет ни великих, ни уважаемых, для Него уважение и известность среди людей ничего не стоят. На первый взгляд это может показаться странным: ведь во всяком деле есть люди более или менее известные, опытные, авторитетные.

Вовсе не обязательно такой авторитет должен быть дутым. Но в том-то и дело, что свидетельство о Христе — не обычное дело. От свидетеля собственно ведь никакого особенного опыта обычно и не требуется. От него лишь требуется, чтобы он был очевидцем описываемых событий, чтобы он видел то, о чём говорит, своими глазами. То же самое требовалось и от Павла, который прекрасно это понимал. Он знал, что то, о чём ему приходится рассказывать, не вмещается ни в какие человеческие рамки.

Павел, конечно, использовал язык и всё богатство своей духовной и религиозной традиции для того, чтобы рассказать о том, что ему открылось и о Том, с Кем ему пришлось встретиться на Дамасской дороге. Но апостол прекрасно понимает, что никакая традиция не вмещает целиком этого откровения. А если так, то не может тут быть никакой теологии, никакого учения, вообще никакой теории. Конечно, богословских схем, так или иначе описывающих христианское откровение, можно придумать множество. И в их создании действительно есть люди более или менее опытные, более или менее авторитетные, более или менее известные.

Но Богу-то эти схемы не нужны, и такая деятельность имеет мало отношения к тому, чего Он ожидает от Своих верных. А когда дело касается свидетельства, важно лишь одно: видел ли свидетель то, о чём говорит, своими глазами. Применительно к христианскому свидетельству всё сводится к вопросу о том, есть ли у свидетеля опыт живого общения со Христом и жизни с Ним в Его Царстве.

Такой опыт у Павла был, а за другим он не гнался. Впрочем, судя по тому, что никто из авторитетных тогда в Церкви людей и не требовал от него ничего другого, можно думать, что и другие апостолы были с ним в этом согласны. Оно и не удивительно: ведь, при всех своих человеческих различиях, все они были прежде всего свидетелями Христа и жителями Царства. Всё остальное было для них вторично, и спорить об этом не имело смысла.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

В этой главе апостол Павле рассказывает о Иерусалимском соборе, подробно описанном в книге Деяний. На нем обсуждали... 

 

Как видно, Павел всё же советовался с другими апостолами по поводу своего служения. Судя по тому, что вопрос... 

 

Как видно, главной проблемой в Галатийской церкви стала проблема обрезания. Оно и неудивительно: ведь все церковные общины в те времена включали в себя как обратившихся ко Христу евреев, так и недавних язычников... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).