Библия-Центр
РУ

Новость дня на 4 Января 2020

Говоря о своём апостольском служении, Павел упоминает неких известных и достойных людей, которые, однако, не требовали от него ничего помимо того свидетельства, которое он нёс как апостол. По-видимому, речь в данном случае идёт о других апостолах, и прежде всего о Петре, с которым Павел встречался и общался не однажды.

Павел в этом случае остаётся верен Христу и своему служению: он говорит о том, что у Бога нет ни великих, ни уважаемых, для Него уважение и известность среди людей ничего не стоят. На первый взгляд это может показаться странным: ведь во всяком деле есть люди более или менее известные, опытные, авторитетные.

Вовсе не обязательно такой авторитет должен быть дутым. Но в том-то и дело, что свидетельство о Христе — не обычное дело. От свидетеля собственно ведь никакого особенного опыта обычно и не требуется. От него лишь требуется, чтобы он был очевидцем описываемых событий, чтобы он видел то, о чём говорит, своими глазами. То же самое требовалось и от Павла, который прекрасно это понимал. Он знал, что то, о чём ему приходится рассказывать, не вмещается ни в какие человеческие рамки.

Павел, конечно, использовал язык и всё богатство своей духовной и религиозной традиции для того, чтобы рассказать о том, что ему открылось и о Том, с Кем ему пришлось встретиться на Дамасской дороге. Но апостол прекрасно понимает, что никакая традиция не вмещает целиком этого откровения. А если так, то не может тут быть никакой теологии, никакого учения, вообще никакой теории. Конечно, богословских схем, так или иначе описывающих христианское откровение, можно придумать множество. И в их создании действительно есть люди более или менее опытные, более или менее авторитетные, более или менее известные.

Но Богу-то эти схемы не нужны, и такая деятельность имеет мало отношения к тому, чего Он ожидает от Своих верных. А когда дело касается свидетельства, важно лишь одно: видел ли свидетель то, о чём говорит, своими глазами. Применительно к христианскому свидетельству всё сводится к вопросу о том, есть ли у свидетеля опыт живого общения со Христом и жизни с Ним в Его Царстве.

Такой опыт у Павла был, а за другим он не гнался. Впрочем, судя по тому, что никто из авторитетных тогда в Церкви людей и не требовал от него ничего другого, можно думать, что и другие апостолы были с ним в этом согласны. Оно и не удивительно: ведь, при всех своих человеческих различиях, все они были прежде всего свидетелями Христа и жителями Царства. Всё остальное было для них вторично, и спорить об этом не имело смысла.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

В этой главе апостол Павле рассказывает о Иерусалимском соборе, подробно описанном в книге Деяний. На нем обсуждали... 

 

Как видно, Павел всё же советовался с другими апостолами по поводу своего служения. Судя по тому, что вопрос... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).