Библия-Центр
РУ

Новость дня на 22 Февраля 2020

Почему апостол считает, что отрицание человеком своей греховности является лжесвидетельством об Иисусе? Конечно, можно было бы сказать, что речь идёт, в первую очередь, о смысле земного служения Спасителя, Который прямо говорил, что мир лежит во зле, а Он пришёл для того, чтобы его от этого зла освободить. Едва ли на таком фоне наши утверждения о собственной безгрешности прозвучат хоть сколько-нибудь убедительно; скорее уж они станут свидетельством нашего легкомыслия или нашей самонадеянности. Возможно и иное: Иоанн мог в своём послании ответить тем своим единоверцам, которые были (быть может, вполне искренне) убеждены, что, доверив свою судьбу Христу, они разом избавились от власти над собой того греха, который прежде мешал им жить праведной жизнью. Зная, что грех и Царство несовместимы и будучи уверены в том, что Царство стало неотъемлемой частью их жизни, они совершенно успокоились на счёт собственной греховности: им казалось, что теперь они уже неподвластны греху по определению. Апостол же, как видно, развеивает их заблуждения на собственный счёт. Но главное всё же, наверное, в другом: отрицание человеком собственной греховности во многом обессмысливает сам приход Спасителя в мир. Уже Исайя Вавилонский говорил, что Мессии придётся пострадать не за Свои грехи, а за грехи народа, к которому Он придёт. А очищение народа от греха станет одной из главных стоящих перед Ним задач. И Сам Иисус немало говорил именно о спасении грешников от их греха, не очистившись от которого в Царство не войти. И вот теперь оказывалось, что в Церкви нашлись люди, ставившие под сомнение эту миссию Спасителя. Неудивительно, что Иоанн даёт им резкую отповедь: ведь, не желая принимать предложенное спасение, они не только сами не шли за Христом, но и других сбивали с пути. Иоанн же прекрасно понимал, что речь идёт о вещах слишком важных, чтобы к ним можно было подходить столь легкомысленно.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Сегодня мы начинаем чтение первого Соборного послания апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Написанное в 90-е годы первого века... 

 

В 3-м стихе мы читаем: "чтобы и вы имели общение с нами". Получается, что общение людей друг с другом... 

 

Путь праведности ещё в дохристианские времена был главной целью всех ищущих Бога и богообщения. И во все времена идущие этим путём понимали: праведность — дело не человеческое. Праведен только Бог... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).