Библия-Центр
РУ

Новость дня на 24 Апреля 2020

Для Павла христианская жизнь — это жизнь в том Царстве, которое принёс в мир Спаситель. Потому он и называет христиан «сынами света»: речь идёт, несомненно, о том свете, с которым ещё в дохристианские времена связывалось и которым сопровождалось присутствие Божие. А поскольку Царство пронизано этим присутствием, оно пронизано и светом. Отличительными же признаками человека, живущего жизнью Царства, апостол считает благость, праведность и истину. Относительно праведности никаких особых вопросов не возникает: в самом деле, жизнь в Царстве без праведности немыслима.

Это отнюдь не означает, что праведником можно стать самому, без помощи Божией, лишь соблюдая некоторые нормы и правила, пусть даже самые замечательные. Праведность человека всегда оказывается лишь отражением праведности Бога, и праведником, конечно, надо считать не человека безгрешного (таких, кроме Самого Спасителя, в мире просто нет), а человека, который умеет идти за Богом и свидетельствовать о Нём вопреки собственной греховности. Но это всё было известно и до прихода в мир Христа. С благостью всё не так однозначно: соответствующее греческое слово достаточно универсально, оно может обозначать всё вообще хорошее, что встречается в мире и в человеческой природе. Но преобладает в его смысловом поле идея добротности, качественности, как и в том еврейском слове, эквивалентом которого оно является.

Это та самая «благость», которая была свойственна миру при сотворении, когда Бог, созидая мир, смотрел на Им созданное, убеждаясь, что оно «вполне хорошо» (или «хорошо весьма», согласно Синодальному переводу). Она исчезла, перестала быть свойственна миру после грехопадения. Но в Царстве нет никакой ущербности, и всякий, живущий его жизнью, от неё избавляется, и прежде всего в том, что касается его собственной человеческой природы.

Прежде это было невозможно ни для кого, даже для праведника, теперь эта возможность открылась каждому, приобщившемуся жизни Царства. А полнота жизни неотделима и от истины, которая становится теперь не умозрением, которой она была прежде, а реальностью. Конечно, идеал праведности существовал всегда, и задолго до прихода в мир Спасителя, но он всегда же и оставался недостижимым.

Теперь идеал стал реальностью: не случайно Иисус говорит о Себе, как о пути, истине и жизни: Он несёт в Себе Царство, через Него к Царству можно приобщиться, Он — полнота жизни и воплощённая истина, воплощённый идеал праведности, и в единении с Ним таким воплощённым идеалом праведности может и должен стать каждый христианин. К этому и призывает Павел адресатов своего послания: ведь он понимает, что христианская жизнь возможна, лишь как жизнь Царства во всей её полноте.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Раскрывая далее образ Мессии-Первосвященника, автор послания обращается к яхвистской и к иудейской традиции... 

 

Мы очень мало знаем об отношениях внутри Пресвятой Троицы. И, конечно, эти отношения скрыты от нас. Но иногда... 

 

Когда мы слышим или читаем слово «послушание», мы почти никогда не относим его к себе; чаще всего мы говорим: «послушание – это все для монахов». Да и кого нам слушаться... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).