Библия-Центр
РУ

Новость дня на 4 Сентября 2020

Павел довольно решительно противопоставляет традицию (предание, то, что передано Тимофею и получено им, очевидно, от самого Павла) пустой болтовне и спорам относительно того знания, которое апостол называет «лжеимённым». Конечно, правильности имён древние философы уделяли немало внимания, этой проблемой интересовался уже Сократ, который, прежде, чем рассуждать о тех или иных категориях, всегда вначале задавался вопросом: а что означает соответствующее слово? И не окажется ли так, что, споря, мы будем говорить каждый о своём, не замечая этого? Но Павел, похоже, всё-таки говорит несколько о другом. Он, похоже, называет «лжеимённым» вообще всё, что не имеет прямого отношения к свидетельству. Синагога в те времена кипела богословскими спорами на самые разные темы, и в Церковь традиция споров и диспутов тоже проникала. А Павел, как видно, эту тенденцию отнюдь не поддерживает. И не потому, конечно, что он противник разномыслия и дискуссий. Дело в другом: такие дискуссии не должны разрушать Церковь как тело Христово. Обсуждать можно всё, что угодно, и спорить тоже можно обо всём, о чём угодно. Но лишь до тех пор, пока в этих спорах и обсуждениях не подвергается сомнению главное: Мессия и Царство. И дело тут не только в том, что если усомниться в основополагающих вещах, о Церкви можно будет забыть. Дело ещё и в том, что такие дискуссии легко превращают церковное собрание в дискуссионный клуб, каким оно быть не должно. Есть вещи, о которых можно и нужно говорить во время катехизации, но разговор о которых совершенно не уместен в церковном собрании. И не потому, что говорить о них нельзя, а потому, что человек, однозначно не ответивший на них Богу, себе и другим, просто не может и не должен участвовать в церковном собрании. И если в церковном собрании начинаются дискуссии на одну из таких тем, их лучше всего пресечь, а с задающим вопросы побеседовать отдельно уже вне рамок собрания. Если же в церкви находятся люди, которые в таких диспутах участвуют с удовольствием, это может быть признаком их собственных духовных колебаний. Возможно, кто-то из них принял решение войти в Церковь сгоряча, а у кого-то, возможно, просто налицо очередной духовный кризис, причин которого может быть много, включая и самое обычное духовное взросление. Но в любом случае такие дискуссии преодолению духовного кризиса отнюдь не способствуют: они позволяют лишь, так сказать, выпустить пар с тем, чтобы какое-то время спустя вновь начать разговор сначала. И апостол, конечно, прекрасно понимал, что духовные кризисы и духовные проблемы разрешаются по-другому. И предостерегал своего ученика от того, что легко могло бы превратить Церковь в дискуссионный клуб, участники которого, не будучи в состоянии разрешить ни одной проблемы, занимались бы лишь пустопорожней болтовнёй.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Завершая своё послание Тимофею, Павел напоминает своему ученику о главной задаче служителя Церкви, которая... 

 

Завершая свое письмо к Тимофею, свое завещание, апостол Павел призывает ученика «соблюсти заповедь»... 

 

Главной задачей христианина Павел, как видно, считает хранение заповеди — в чистоте и без изъяна («неукоризненно»). Выражение «хранить заповедь» означало следовать Торе и хранить её. Именно хранить: ведь речь шла в первую очередь о... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).