Библия-Центр
РУ

Новость дня на 25 Декабря 2022

Павел исходит из того традиционного представления об ангельских духах, которое было свойственно иудаизму его эпохи. В иудаизме ангелы — всего лишь низшие тварные духи, притом духи служебные и служащие, исполняющие совершенно конкретные Божьи поручения. Они близки к Богу, но перед ними Бог не ставил тех масштабных задач, которые Он поставил перед человеком.

Мир отдан во власть человеку, а не ангелам. И не в последнюю очередь потому, что, в отличие от ангела, человеку в его духовной жизни присуща динамика, определяемая его отношениями с Богом. Ангелы в своём наличном состоянии обладают всей доступной им полнотой жизни, им не требуется духовное становление — такими, во всяком случае, видит их автор послания. Человек же постоянно в становлении, и именно поэтому он может в конце концов стать владыкой мироздания, Богом поставленным правителем, во власть которого отдаётся мир.

Но в падшем состоянии человек не соответствует замыслу о себе Бога, и единственный, кто действительно способен покорить себе мир — это Мессия: ведь только Его и можно считать Человеком во всей полноте человеческой природы. Мир покоряется Мессии не только в силу Его божественности, но и в силу Его человечности, и даже в первую очередь именно в силу Его человечности. Явленная миру в рамках человеческой природы Божья полнота — как раз то, что нужно для полноценного существования перед лицом Божьим как мира в целом, так и самого человека.

И становление мира перед Богом неотделимо от становления человека перед Богом и в Боге — а значит, оно неотделимо и от личности Самого Мессии. Бытие мироздания связано с существованием человека, а существование человека в свою очередь связано с существованием Мессии, и связь эта динамическая, она предполагает становление мира и человека во Христе и вокруг Христа. Ангелы же играют в этом процессе сугубо служебную роль, они не нуждаются в становлении, они полны сами в себе изначально, и потому превосходят человека в его наличном состоянии — ведь падший человек полноты жизни лишён. Но человек, достигший полноты своей жизни, превосходит полноту жизни ангела — в этом одна из основных идей автора послания.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Язык послания к Евреям очень отличается от других писем апостола Павла. Говоря с язычниками он объясняет все на... 

 

Интересно: почему вдруг автор Послания к Евреям заговорил об ангелах, утверждая, что Бог поставил во главе творения не ангела, а человека? Казалось бы, об этом не приходится говорить... 

 

В сегодняшнем чтении из послания к Евреям цитируется псалом, в котором псалмопевец говорил о предназначении и величии человека... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).